10.4. Формы социальной защиты и поощрения студентов за достижения в учебной и вне учебной деятельности
Учебные материалы


10.4. Формы социальной защиты и поощрения студентов за достижения в учебной и вне учебной деятельности




10.4. Формы социальной защиты и поощрения студентов за достижения в учебной и вне учебной деятельности


В колледже широко применяются материальные и моральные формы поощрения студентов за достижения в учебе и внеучебной деятельности, в том числе - премии, путевки, персональные стипендии, грамоты, дипломы. Существует фонд социальной защиты студентов. Членами фонда являются преподаватели, администрация, студенты колледжа.
Фонд занимается:
- распределением стипендий:

  1. за учебу без «3»

  2. базовых академических

  3. за учебу на «5» надбавка 10%

-социальная стипендия назначается следующим студентам:
- обучающимся из числа сирот,
- оставшимся без попечения родителей,
- инвалидам,
- предоставившим справки из органов социальной защиты по месту жительства.
По заявлению студентам оказывается материальная помощь (от 200 до 3000 рублей) в зависимости от сложившейся ситуации.

10.5 Организация отдыха и оздоровления студентов


В колледже проводится и совершенствуется работа, направленная на сохранение и укрепление здоровья студентов, с учетом здоровье сберегающих технологий и привитие им навыков здорового образа жизни. В учреждении осуществляется контроль за: выполнением санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН), санитарно-гигиеническим состоянием колледжа, столовой, световым, воздушным режимом кабинетов, спортзалов. Соблюдаются санитарно-гигиенические требования к занятиям, учебные места студентов организованы согласно СанПин. Расписание составляется в соответствии с санитарными требованиями, предъявляемыми государственным санитарно-эпидемиологическим надзором. При составлении расписания занятий учитываются сложность учебных дисциплин, их распределение по дням недели, по урокам в течение дня с учетом динамики уровня работоспособности.
Ежегодно студенты проходят диспансерный медосмотр. Для каждого студента ведется медицинская карта, в которой имеется медицинская справка форма № Ф-086у, и ведется постоянный учет работы представителей медпункта.
В целях привития здорового образа жизни и борьбы с вредными привычками проводятся собрания и лекции для студентов и их родителей на тему здорового образа жизни. В колледже ведется пропаганда здорового образа жизни: оформление газет, плакатов, конференций, просмотры фильмов, лекции, анкетирование. Большое внимание уделяется занятиям спортом: проводятся спортивные олимпиады и мероприятия; работают секции, тренажерный зал. Администрация колледжа по разрешению Управления делами Президента РФ организует отдых студентов в санаториях и домах отдыха УД ПРФ.

10.6 Формы мониторинга «групп риска» и социально неблагополучных обучающихся; анализ выявленных педагогических и социально-психологических проблем


В колледже осуществляется работа различных подразделений с так называемыми «группами риска», в которые могут быть включены как неуспевающие студенты и злостные прогульщики, студенты, имеющие различные психологические проблемы, так и студенты, нуждающиеся в социально-психологической поддержке, относящиеся к категории сирот, детей из малообеспеченных семей, инвалидов.
В соответствии с категорией студента и ведётся работа классными руководителями, заведующими отделениями, при необходимости вовлекаются заместители директора по учебной работе и практическому обучению.
В соответствии с утвержденными планами работы с названными студентами используются различные формы педагогического воздействия, начиная от индивидуальных собеседований, дополнительной диагностике, выработке индивидуальных стратегий по решению выявленных проблем, совместных мероприятий с родителями, опекунами и др.
Работа с группой риска социально неблагополучных студентов осуществляется в тесном контакте всеми службами колледжа. Надо отметить, что результативность деятельности по сохранению таких студентов в составе студентов, благополучно обучающихся, не всегда зависит от деятельности коллектива, несмотря на прилагаемые усилия и проводимую работу. Во многом успешность этих студентов зависит от их профессиональной и учебной мотивации, их эмоционально-психологических особенностей, способности принять новые требования и главное - научиться подчинятся им в целях формирования профессиональной компетентности и всестороннего развития личности.
В работе будут продолжаться помимо традиционных собеседований со студентами и их родителями, выработке тактики продуктивного общения и обучения были применены различные психологические методы и приёмы арт- и изотерапии, вовлечение студентов в общественную жизнь, кружковую работу, встречи с профессионалами-медработниками( в целях повышения интереса к получаемой специальности) и т.д. Ежегодно эта работа приносит свои положительные результаты.
Руководители отделений, классные руководители в течении года наблюдают и оценивают не только за социальную, но и академическую адаптацию. Было отмечено, что если проблемы социально-адаптационного характера разрешались с течением времени спокойно, последовательно, то академическая адаптация у некоторых студентов протекала сложно. Для улучшения адаптации студентов в колледже классными руководителями анализировались результаты успеваемости и коллегиально обсуждались на семинарах классных руководителей, педагогических советах, поднимались вопросы об индивидуальных особенностях некоторых студентов, методах и способах создания благоприятного микроклимата для демонстрации студентами своих знаний и умений, о различных способах построения занятий с учетом особенностей протекания психических процессов у подростков, мн.др.
Много внимания в колледже уделяется профилактике правонарушений.

10.7 Взаимодействие с муниципальными социальными службами, органами опеки и попечительства, комиссиями по делам несовершеннолетних


В случае необходимости взаимодействие с муниципальными социальными службами, органами опеки и попечительства, комиссиями по делам несовершеннолетних в колледже осуществляют руководители отделений.
Колледж активно взаимодействует с работниками МВД ЗАО г.Москвы, которые проводят ознакомительные лекции о «Профилактика правонарушений среди подростков», «Профилактика наркомании среди молодёжи», «Профилактика безнадзорности», «За что можно попасть в милицию» и др., и Федеральной службой безопасности УДП РФ.
С начала нового учебного года, со студентами проводится адаптационная работа и работа на выявление студентов склонных к девиантному поведению. При заполнении паспорта группы, выявляются студенты: сироты, инвалиды, дети из неполных семей, дети из семей инвалидов и дети, состоящие на учете в Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
После выявления детей из вышеперечисленных категорий, по мере необходимости происходит взаимодействие с Органами опеки

и попечительства, милицией, Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, муниципалитетом и др. Взаимодействие происходит по телефону, личном взаимодействии с сотрудниками социальных служб.
Если студент не посещает занятия в колледже, имеет много пропусков занятий по неуважительным причинам, нарушает правила внутреннего распорядка колледжа, имеет задолженности по предметам и не сдаёт их, имеет много замечаний и выговоры от администрации колледжа и т.д. С первых дней обучения выявляются студенты, которым сложно выполнять Правила внутреннего поведения, которые, часто опаздывают на занятия и др. (группы "риска"). С этими студентами в профилактических целях, проводиться учебно-воспитательная работа в комплексе педагогов: преподавателей дисциплин, классного руководителя, заведующего отделением, заместителями директора по учебной и практической части. Также работа проводится и с родителями несовершеннолетнего.

11. Роль физического воспитания в подготовке к будущей профессии


11.1 Наличие системы пропаганды и внедрения здорового образа жизни, организации регулярных занятий физической культурой и спортом. Участие в спортивных соревнованиях и иных мероприятиях.


В связи с глобальной проблемой сохранения и укрепления здоровья студентов (молодежи) их физическое совершенствование была составлена программа, в соответствии с которой были реализованы следующие мероприятия:

  1. по плану учебно-воспитательной работы проводились лекции на темы: «Здоровье и долголетие», "Твое здоровье – в твоих руках", "Поговорим о вреде курения", «Уровень развития физической культуры и спорта в России»;

  2. постоянное участие в спортивно-массовых мероприятиях масштабного характера: «День города», «День физкультурника»;

  3. участие в военно-спортивных соревнованиях «От героев былых времен», организованных Управой Кунцево ЗАО г.Москва и спортивном празднике «Олимпийское здоровье в наших руках»;

  1. проводятся беседы об актуализации самостоятельных занятий физической культурой, значение утренней гимнастики, достижениях Российского спорта, студенческих универсиадах, Олимпийских играх, подготовке России к Олимпийским играм в Сочи 2014 г. Информация о прохождении Олимпийских игр отображается на информационных стендах;

  2. внедряются и рассматриваются с нескольких позиций занятия физическими упражнениями: как способ организации досуга; как одно из средств оздоровления; как средство коррекции физического и психоэмоционального состояния; как способ отвлечения обучающихся от тлетворного влияния окружающей их порой криминальной среды; как способ приобщения к регулярным занятиям физической культурой и спортом;

  3. внедрение «оздоровительной гимнастики», «физкультминутки: гимнастика зрения, гимнастика позвоночника, гимнастика дыхания и др.»;

  4. личный пример преподавателей, занимающихся фитнесом, посещающих спортивные секции и участвующих в соревнованиях;

  5. внедрение и освоение в учебном процессе новых комплексов общефизической подготовки с предметами и без предметов;

  6. внедрение и освоение по внеаудиторной работе видов спорта, которые не вошли в учебную программу: бадминтон, шахматы, шашки.

Руководитель отделения физической культуры Курпан Ю.И. ежегодно проводит конференцию " О здоровом образе жизни ". Проводятся соревнования между группами по волейболу. Конкурс силачей по подъему гирь. Работает секция по мини-футболу. Статьи о физическом воспитании студентов Курпана Ю.И. издаются в журналах: «Спорт в школе», «Классное руководство и воспитание школьников» и «Физическая культура в школе».
Для проведения учебно-тренировочных занятий преподаватели физической культуры используют спортивные сооружения: спортивный зал стандартного типа, тренажерный зал, территорию колледжа, спортивный комплекс "Медик" Управления делами Президента РФ.
Студенты колледжа приняли участие в спортивных мероприятиях, посвященных дню «Битвы за Москву», получили почетную грамоту.
В футбольном турнире, посвященному Дню защитника Отечества, заняли почетное 2-е место. В соревнованиях по стрельбе – 1-е место.
В массовых мероприятиях приняло участие более 180 студентов.

11.2 Наличие и функционирование спортивных секций


Занятия физической культурой по учебному плану (одна две пары в неделю) обеспечивают поддержание физического здоровья студентов, а для высоких спортивных достижений, подготовке к трудовой деятельности и службе в рядах российской армии, организованы дополнительные занятия в спортивных секциях: баскетбола, легкой атлетике, волейбола, футбола. Так же проводятся товарищеские встречи с медицинскими училищами департамента здравоохранения, близлежащими школами, институтами, интернатами, как на территории училища, так и за выездом. Занятия проводятся в течение года и каникулярное время.

  1. ФОРМИРОВАНИЕ КОНТИНГЕНТА ОБУЧАЮЩИХСЯ



12.1 Наличие системы профориентационной работы. Формы, периодичность.


Профориентационная работа в ФГБОУ «Медицинский колледж» Управления делами Президента Российской Федерации традиционно планируется и проводится в соответствии с утвержденным планом работы колледжа на учебный год по следующим направлениям: агитационное, информационное и консультативное. Данный вид деятельности предусматривает работу с теми, у кого еще не конца сформировалось ценностно-смысловое самоопределение, предполагающее активизацию внутренней позиции, именно по этому приоритетными являются направления, входящие в общую систему профориентационной работы колледжа.
Коллектив колледжа достаточно тесно работает со школами Западного округа: выступления на совещаниях директоров школ, приглашения учеников на мероприятия колледжа, открытые занятия для школьников, на которых у подростков вырабатывались элементарные медицинские навыки, необходимые каждому современному человеку. Это в свою очередь оказывает позитивное влияние на приобщение потенциальных студентов для поступления в медицинский колледж из числа профессионально мотивированных и интересующихся медицинской деятельностью выпускников московских и подмосковных школ. Традиционными в дни каникул школьников стали мини-семинары на следующие темы: «Я уколов не боюсь»; «Помощь при кровотечениях»; «Первый визит к гинекологу (для девочек)», проводимые специалистами акушерами-гинекологами.
15 лет на базе средней общеобразовательной школы №79 (школа работает многие годы по углубленной программе по биологии с ориентацией на медицинские профессии) ведется преподавание курса «Технология» в10 и 11 классах на базе колледжа по курсу «Уход за больными», программа которого разработана преподавателями колледжа Чемодановой А.Ф., Шароновой В.А. На базе ФГБУ Управления делами Президента Российской Федерации «Клиническая больница №1» организовывается производственная практика для слушателей этого курса. Трудно переоценить социальную значимость этой работы. Многие учащиеся этих классов становятся студентами колледжа и медицинских ВУЗов.
Традиционными в колледже стали «Дни открытых дверей», в программе которых студентами старших курсов проводятся экскурсии по учебным кабинетам, даются открытые уроки для будущих абитуриентов и их родителей, презентации колледжа, учебных программ, а также творческих и научных работ студентов.
Традиционным также стало участие представителей колледжа в телевизионной программе окружного телевидения «Родительское собрание» и участие в московской городской выставке «Карьера и образование», где за проведенные показательные выступления колледж получил диплом, а также ежегодное проведение силами студентов и преподавателей мастер-классов по массажу и лечебной физической культуре на выставке «Красота и здоровье» на территории «Крокус-Экспо» (Руководитель курсов массажа и лечебной физкультуры Филина Валентина Васильевна)..
Профориентационная работа проводится также среди слушателей ежегодных 6-ти и 2-х месячных подготовительных курсов.
Помимо всей перечисленной работы при подаче документов в приемную комиссию психологом колледжа проводятся тестирование и обследования на предмет профессиональной пригодности.
Анализируя результативность работы системы профориентационной деятельности, необходимо сказать о положительном опыте освещения работы учебного заведения в сети Интернет, которой руководит преподаватель информатики Гордеева И.А.
Благодаря системной профориентационной деятельности коллектива студентов и преподавателей в период учебного года и вступительной кампании к нам поступают студенты, смотивированные на медицинские профессии.
Основные задачи комплексной программы развития колледжа:

  • повышение привлекательности ФГБОУ "Медицинский колледж" среди потенциальных абитуриентов потребителей образовательных услуг, формирование привлекательного имиджа колледжа;

  • обеспечение индивидуального подхода к организации работы с кадрами, организации их профессионального развития и саморазвития;

  • совершенствование методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

  • развитие материально-технической базы учебного учреждения, позволяющей эффективно осуществлять учебно-воспитательный процесс;

  • создание системы качества и формирование менеджмента качеством деятельности колледжа;

  • совершенствование структуры управления;

  • создание современной учебной библиотеки;

  • создание локальной компьютерной сети, которая позволит обеспечить возможность интеграции рабочих мест студентов и сотрудников ФГБОУ "Медицинский колледж" в единое информационное пространство;

  • формирование здоровьесберегающей образовательной политики, направленной на воспитание студента как гуманной, свободной и духовной личности;

  • интеграция колледжа с учебными заведениями города.

Для достижения этих целей ежегодно проводится комплексная компания по набору студентов:

  • выступление на дне "Открытых дверей" март-апрель 2011 г.;

  • выступление в прямом эфире студии кабельного ТВ ЗАО (передача "Панорама") март 2011г.;

  • репортаж в телеэфире о конкурсе на звание "Лучшей по профессии" по ЗАО и ЮВАО (март 2011 г.);

  • в рамках профессиональной подготовки школьников ЗАО в марте, апреле, мае проводятся ознакомительные лекции, презентации образовательных программ, встречи с преподавателями и студентами;

  • традиционно проводятся занятия с учениками средней образовательной школы № 79 ЗАО по предмету «Технология» (уход за больными);

  • значительная работа была проведена по оформлению сайта в интернете фотоматериалами отражающими профессиональную подготовку: практические занятия в колледже и лечебных учреждениях, ознакомительные экскурсии;

  • опубликование рекламного буклета в ежегоднике «Будем учиться»;

  • в целях укрепления партнерского взаимодействия между Колледжем и ЛПУ, продолжения традиций Кремлевской медицины преподаватели со студентами первых курсов, при активной поддержке руководителей лечебных учреждений, осуществляли ознакомительные поездки на базы ЛПУ, посещение музея истории ЦКБ, музея "Красного креста";

  • на традиционном празднике "Посвящение в студенты ", первых классных часах студенты 1-го курса подробно знакомятся со историей и традициями " Кремлевской медицины";

  • для закрепления студентов старших курсов были организованы поездки в ФГБУ клинический санаторий "Барвиха", ФГБУ «Объединенная больница с поликлиникой», ФГБУ «Поликлиника №3»;

  • заключен договор с факультетом почвоведения МГУ им. М.В. Ломоносова о проведении занятий со студентами и преподавателями по курсу оказания первой медицинской помощи;


Последнее изменение этой страницы: 2018-09-09;


dommodels.ru 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная