2.2. Создание группы объектов - Начало работы с программой autocad 2002 Вопросы: Назначение Autocad 2002. Запуск... Создание группы объектов ГРУППА Идентификация группы
Учебные материалы


2.2. Создание группы объектов - Начало работы с программой autocad 2002 Вопросы: Назначение Autocad 2002. Запуск...




2.2. Создание группы объектов


Объединение объектов в группу облегчает работу при создании чертежа, позволяя перемещать, копировать, поворачивать и масштабировать сразу несколько объектов.
Чтобы создать группу из объектов чертежа следует выполнить следующие действия.
1. В командной строке ввести

ГРУППА

и нажать клавишу Enter. Появится диалоговое окно

Группы объектов

(рис. 17).
2. В области

Идентификация группы

диалогового окна

Группы объектов

ввести имя группы и пояснение к ней. Группу можно создать также и без имени, для этого следует установить флажок

Без имени

.
3. Щелкнуть на кнопке

Новая

. Диалоговое окно временно закроется, а в командной строке появится запрос на выбор объектов.
4. Выбрать объекты чертежа, включаемые в группу и нажать клавишу Enter. Произойдет возврат в диалоговое окно

Группы объектов

.
5. Установить флажок в поле

Выбираемая

, чтобы при выборе одного объекта группы выбирались все ее объекты.
6. Щелкнуть мышью на кнопке

ОК

для завершения создания группы и выхода из диалогового окна

Группы объектов

.
Чтобы изменить свойства имеющейся в чертеже группы следует выполнить следующие действия.
1. В командной строке ввести ГРУППА и нажать клавишу Enter. Появится диалоговое окно

Группы объектов

(см рис. 17).
2. В диалоговом окне

Группы объектов

выбрать изменяемую группу в списке

Имя группы

и изменить ее свойства, воспользовавшись следующими кнопками:

  • Исключить

    – исключение объектов из выбранной группы.

  • Добавить

    – добавление новых объектов в выбранную группу.

  • Переименовать

    – присвоение выбранной группе нового имени.

  • Порядок

    – изменение порядка номеров объектов в группе, который при создании группы устанавливается в порядке их выбора.

  • Пояснение

    – изменяется текст, введенный в поле

    Пояснение

    (не более 64 символов).

  • Расчленить

    – удаляется описание выбранной группы. Объекты, входившие в группу, при этом из чертежа не удаляются.

  • Выбираемая

    – задание группе свойства выбираемости.

3. Щелкнуть мышью на кнопке

ОК

для подтверждения изменений в группе и выхода из диалогового окна

Группы объектов

.

2.3. Распределение объектов по слоям


Слои подобны наложенным друг на друга калькам. Их используют для группирования взаимосвязанных объектов чертежа. Слои позволяют упорядочить чертежи и повышают эффективность разработки конструкторской документации.
Вы можете создавать в чертеже практически неограниченное число слоев. При этом создаваемому слою необходимо присвоить имя. Оно может иметь длину до 256 символов и не должно содержать символов пробела. Для каждого слоя можно назначить цвет, вес (толщину) и тип линий. Кроме того, слой можно временно сделать видимым или невидимым, запретить редактировать либо выводить на печать.
Создание, удаление слоев и модификацию их свойств проще всего выполнять при помощи диспетчера свойств слоев.
Чтобы открыть диалоговое окно

Диспетчер свойств слоев

(рис. 18), выберите команду

Слои

меню

Формат

или щелкните мышью на пиктограмме

Слои

панели инструментов

Свойства объектов

.
Под строкой заголовка диспетчера слоев расположено поле

Именованные фильтры слоев

, с помощью которого отображаются слои по их заданным свойствам, и поле

Текущий слой

, в котором выводится имя текущего слоя.
Если установить флажок

Инвертировать фильтр

, то будут выводиться слои, которые не имеют свойств, относящихся к фильтру, выбранному в списке

Именованные фильтры слоев

. Флажок

Применить к панели свойств объектов

управляет выводом слоев в списке слоев на панели инструментов

Слои

в соответствии с выбранным фильтром.
Справа диалогового окна

Диспетчер свойств слоев

имеются 6 кнопок, которые позволяют выполнить следующие операции:

  • Новый

    – создает новый слой с именем Слой1, который наследует свойства отмеченного слоя в списке.

  • Удалить

    – отмечает выбранный для удаления слой. Слой удаляется после щелчка на кнопке

    OK

    . Нельзя удалить текущий слой, слой 0, слои, содержащие объекты;

  • Текущий

    – устанавливает текущим выделенный слой;

  • С подробностями

    – выводит более подробные сведения о слое;

  • Сохранить

    – позволяет сохранить конфигурацию нового слоя и дать ей имя;

  • Восстановить

    – вызывает диалоговое окно

    Диспетчер конфигурации слоев

    , с помощью которого можно восстановить (изменить) конфигурацию слоя.

В центральной части диалогового окна

Диспетчер свойств слоев

расположена таблица слоев, в строках которой отображены имеющиеся слои с их параметрами. С помощью полей таблицы слоев можно изменять следующие параметры отмеченного слоя:

  • Имя

    – вывод и редактирование имени выбранного слоя;

  • Цвет

    – список цветов, доступных для присвоения выбранному слою;

  • Тип линий

    – список типов линий, доступных для присвоения выбранным слоям;

  • Вес линий

    – список типов линий, доступных для присвоения выбранным слоям;

  • Стиль печати

    – список стилей печати, доступных для присвоения выбранным слоям.

В нижней части диалогового окна

Диспетчер свойств слоев

находится строка состояния, в которой выводится количество слоев в списке с заданными свойствами и общее количество слоев.
Флажки, устанавливаемые около текстовых строк, частично дублируют операции по управлению слоями, которые можно также выполнить в строке со свойствами выделенного слоя.
При создании нового чертежа AutoCAD создает единственный слой с именем 0, с белым или черным цветом объектов, в зависимости от установленного цвета фона, типа линий

Сплошная

, весом линий

Обычный

– 0.25 мм и стилем печати

Обычный

. Этот слой не может быть удален или переименован.
Чтобы создать новый слой и присвоить одинаковые свойства всем объектам, расположенным на нем, выполните следующие действия.
1. Выберите команду

Слои

меню

Формат

или щелкните мышью на пиктограмме

Слои

панели инструментов

Свойства объектов

. Появится диалоговое окно диспетчера свойств слоев.
2. Выделите уже существующий слой, свойства которого желательно взять в качестве основы для создания нового слоя.
3. Щелкните мышью на кнопке

Новый

. В таблице слоев появится новая строка. В столбцах свойств будут дублированы свойства выделенного слоя, а слой получит по умолчанию новое имя Слой1 (следующий Слой2 и т.д.).
4. Щелкните мышью на имени слоя Слой1. Вокруг него появится синий прямоугольник. Введите с клавиатуры новое имя и нажмите клавишу Enter.
5. Щелкните мышью на пересечении столбца

Цвет

таблицы слоя и строки созданного слоя. Появится диалоговое окно

Выбор цвета

. Выберите цвет объектов на слое и щелкните мышью на кнопке

ОК

.
6. Щелкните мышью на пересечении столбца

Тип линий

таблицы слоя и строки создаваемого слоя. Появится диалоговое окно

Выбор типа линий

. Если в таблице этого диалогового окна имеется строка нужной линии, то отметьте ее и щелкните кнопку

ОК

для возврата в диалоговое окно диспетчера слоев. В противном случае щелкните мышью на кнопке

Загрузить

диалогового окна

Выбор типа линий

. Появится диалоговое окно

Загрузка или перезагрузка типов линий

. Выберите нужный тип линии из списка и щелкните мышью на кнопке

ОК

для выхода из диалогового окна.
7. В диалоговом окне

Диспетчер свойств слоев

щелкните мышью на пересечении столбца

Вес линий

таблицы слоев и строки создаваемого поля. Появится диалоговое окно с аналогичным названием. Выберите толщину линии в списке поля

Вес линий

. Список содержит числовые значения толщины линий от 0 до 2,11 мм и значение

Обычный

, которое равно 0,25 мм. Щелкните мышью на кнопке

ОК

для выхода из диалогового окна.
Чтобы перенести объект с одного слоя на другой, выполните следующие действия.
1. Выберите переносимый объект или объекты чертежа.
2. Раскройте список справа от пиктограммы

Слои

панели инструментов

Свойства объектов

.
3. Щелкните левой кнопкой мыши по слою, на который переносятся выделенные объекты. Список закроется, и все выделенные объекты примут цвет слоя.
4. Нажмите клавишу Esc для снятия выделения объектов чертежа.

2.4. Просмотр объектов чертежа


В системах автоматизированного проектирования принято выполнять черчение объектов с использованием действительных размеров в масштабе 1:1. Однако на экране чертеж можно отобразить в произвольном масштабе.
Увеличивать и уменьшать изображение чертежа на экране позволяют команды подменю

Зумирование

меню

Вид

, которые также можно вызвать с помощью командной строки. Кроме того, на стандартной панели инструментов расположены кнопки, отвечающие различным командам.
По умолчанию в подменю

Зумирование

включена команда

В реальном времени

, позволяющая увеличивать или уменьшать изображение путем простого перемещения мыши. К другим командам подменю

Зумирование

относятся следующие:

  • Все

    – позволяет отобразить все объекты, находящиеся на чертеже, даже выходящие за пределы лимитов.

  • Границы

    – отображает все объекты в максимально крупном масштабе.

  • Масштаб

    – позволяет ввести коэффициент масштабирования изображения. Масштабируются либо лимиты чертежа, либо текущее изображение объектов. Например, вводя значение 2, вы масштабируете изображение таким образом, что его размер увеличивается в 2 раза по отношению к тому, как он выглядел бы в лимитах рисунка (центрирование выполняется относительно текущего изображения). Вводя значение 2, вы увеличиваете в соответствующее число раз размер текущего изображения объектов.

  • Увеличение

    – увеличивает текущее изображение в 2 раза.

  • Уменьшение

    – уменьшает текущее изображение в 2 раза.

  • Центр

    – работает следующим образом: сначала вы указываете точку, которая будет служить центром масштабируемого фрагмента, а затем задаете масштаб или высоту. Высоту можно определить, выбрав две точки на одной вертикали.

  • Предыдущий

    – позволяет вернуться к предыдущему изображению.

  • Динамика

    – дает возможность изменять масштаб экранного изображения с использованием динамически изменяемой рамки вида. Рамка вида представляет собой изображение границ экрана, который можно уменьшать и увеличивать, а также перемещать по чертежу. После выбора команды

    Динамика

    на экране появляется рамка вида для панорамирования (в центре рамки изображен символ «Х»). Границы чертежа охвачены пунктирной рамкой синего цвета. Переместив рамку вида для панорамирования в нужное место на рисунке, далее следует щелкнуть мышью. Появляется рамка вида для зумирования (со стрелкой у правого края). После изменения ее размеров до нужной величины можно нажать клавишу Enter для зумирования изображения или щелкнуть мышью для повторного переключения в режим панорамирования. При нажатии клавиши Enter экран заполняется изображением, находящимся внутри рамки вида.

Часто возникает необходимость передвинуть изображение, не меняя его размера. Для выполнения этой операции используются команды

В реальном времени

,

Точка

,

Влево

,

Вправо

,

Вверх

,

Вниз

подменю

Панорамирование

меню

Вид

. С их помощью можно перемещать чертеж по экрану и видеть фрагменты, которые ранее были недоступны для обозрения.
Как и команда подменю

Зумирование

, команда подменю

Панорамирование

при вызове из стандартной панели инструментов переходит в динамический режим (

В реальном времени

).
Если в процессе работы с командами

Зумирование

или

Панорамирование

нажать правую кнопку мыши, появится контекстное меню, содержащее следующие опции:

  • Выход

    – позволяет выйти из режима

    В реальном времени

    команды

    Зумирование

    или

    Панорамирование

    и возвратиться в командную строку;

  • Панорамирование

    – производит переключение на режим

    В реальном времени

    команды

    Панорамирование

    . Если вы используете эту команду в настоящий момент, данный пункт помечен флажком;

  • Зумирование

    – если в данный момент вы применяете команду

    В реальном времени

    подменю

    Зумирование

    , этот пункт меню помечен флажком. Если же вы используете команду

    В реальном времени

    подменю

    Панорамирование

    , то выберите данный пункт для переключения на команду подменю

    Зумирование

    ;

  • Показать рамкой

    – отображает участок в увеличенном масштабе, используя рамку. Данная команда позволяет задать окно одним щелчком. Укажите угол окна, нажмите левую кнопку мыши и, удерживая ее, перетащите курсор до другого угла, а затем отпустите кнопку;

  • Предыдущий вид

    – при выборе данной команды на экране автоматически восстанавливается область чертежа, которая была начерчена непосредственно перед использованием команды

    В реальном времени

    подменю

    Зумирование

    или

    Панорамирование

    ;

  • Показать в границах

    – позволяет отображать в рабочей области полный чертеж с максимальным увеличением.

3. Трехмерные, твердотельные и поверхностные модели


Для представления реальных объектов в CAD-системах используют три основных трехмерных моделей: каркасные, поверхностные и твердотельные. Каждая из них описывает реальный объект с различной степенью точности.
В каркасной модели представлены только ребра объекта, т.е. его поверхности (грани) не определены и модель является прозрачной. Часто без установки определенной точки просмотра или применения эффекта перспективы получить представление о форме объекта невозможно. Каркасная модель имеет линейные размеры, однако понятие объема для нее не применимо.
В поверхностной модели определены и ребра, и поверхности объекта, поэтому она обеспечивает более точное его описание, чем каркасная. Модель непрозрачна: поверхности, расположенные на переднем плане, скрывают остальные поверхности и ребра. Она дает однозначное представление о форме объекта. Поверхностная модель имеет объем, но массу для нее не рассчитывают, поскольку толщина стенок модели не принимается во внимание.
Твердотельная модель представляет собой дубликат реального объекта. Она не только дает полную информацию о внешних поверхностях и ребрах объекта, но позволяет описать его внутренние особенности. Если модель разрезать, станет видно ее внутренне устройство. Твердотельная модель имеет объем и массу, а также может включать характеристики материала.

3.1. Отображение и просмотр трехмерных объектов


Изменить вид трехмерного объекта можно с помощью команд подменю

Раскрашивание

меню

Вид

. Эти команды позволяют представить трехмерный объект в цветном или черно-белом изображении, со скрытыми ребрами, а также поддерживает каркасный вид и четыре типа заливки цветом.
В подменю

Раскрашивание

содержатся команды, позволяющие задавать режимы просмотра трехмерных объектов:

  • 2М каркас

    – отображаются лишь отрезки и кривые, с учетом типа и веса линий. Модель определяется только ребрами, которые представляют границы поверхностей.

  • 3М каркас

    – используется для отображения трехмерной модели в каркасном виде. Ребра модели представлены отрезками и кривыми. Тип и вес линий не учитываются. При использовании материалов цвет линий определяется цветом материала. Поскольку все ребра видны, в этом режиме удобно выполнять построение и редактирование модели.

  • Скрытие линий

    – похож на режим

    3М каркас

    , однако скрытые непрозрачными поверхностями ребра модели не видны. Несмотря на то, что режим позволяет улучшить визуальное представление, для создания и правки модели он не очень удобен, т.к. некоторые ребра на экране не отображаются.

  • Плоское

    – позволяет выполнить заливку поверхностей цветом, который определяется цветом объекта или слоя либо типом материала. При этом наложение теней на поверхности осуществляется так, как будто в точке размещения наблюдателя имеется источник света. Искривленные поверхности имеют вид многогранных.

  • По Гуро

    - позволяет выполнить заливку поверхностей цветом, который определяется цветом объекта или слоя либо типом материала. Поверхности в отличие от режима

    Плоское

    выглядят сглаженными, а цветовые переходы плавными, что придает объектам более реалистичный вид.

  • Плоское, с кромками

    – применяется при необходимости скомбинировать режимы

    Плоское

    и

    3М каркас

    . В результате модель будет иметь простую заливку граней и выделенные ребра.

  • По Гуро, с кромками

    – позволяет скомбинировать режимы

    По Гуро

    и

    3М каркас

    . Заливка объекта в данном случае выполняется по методу Гуро, но при этом ребра их поверхностей просматриваются. Режим применяется в тех случаях, когда наряду с реалистичным представлением объектов необходимо обеспечить возможность их правки.

Продемонстрируем применение команды

Скрытие линий

подменю

Раскрашивание

на примере чертежа автомобиля (рис. 19), сохраненного в файле Truck model.dwg папки Sample. Результат применения данной опции представлен на рис. 20.
Для просмотра трехмерных объектов используется команда

Именованные виды

меню

Вид

. При этом предполагается, что вращается не сам объект, а наблюдатель. Объект и система координат всегда остаются неподвижными, сохраняя свою ориентацию по отношению к Земле. Поскольку перемещается наблюдатель, а не модель, значения координат составляющих ее объектов остаются неизменными.
В результате применения команды

Именованные виды

на экране появляется диалоговое окно

Вид

(рис. 21) с помощью которого можно задавать для трехмерной модели следующие виды.

  • Сверху

    – наблюдатель находится над моделью. На плоскости XY он также смотрит сверху (ориентация по умолчанию).

  • Снизу

    – модель видна наблюдателю снизу. При этом значок системы координат имеет обратную ориентацию.

  • Спереди

    – модель отображается спереди.

  • Сзади

    – модель отображается так, будто наблюдатель находится сзади.

  • Слева

    – наблюдатель видит левую сторону модели.

  • Справа

    - наблюдатель видит правую сторону модели.

  • ЮЗ изометрия

    – отображается передняя, верхняя и левая стороны модели.

  • ЮВ изометрия

    - отображается передняя, верхняя и правая стороны модели.

  • СВ изометрия

    - отображается правая, верхняя и задняя стороны модели.

  • СЗ изометрия

    - отображается левая, верхняя и задняя стороны модели.

В AutoCAD имеются также интерактивные команды трехмерного просмотра – команда

3М орбита

меню

Вид

. С ее помощью вид трехмерных моделей можно изменять, перемещая курсор.

3.2. Создание твердотельных моделей


В состав AutoCAD входит разработчик твердотельных моделей (ACIS), который позволяет, используя простые формы (твердотельные примитивы), создавать с помощью теоретико-множественных операций сложные твердотельные модели.
Для создания твердотельных примитивов ACIS предоставляет ряд команд. При использовании этих команд необходимо вводить координаты объектов для определения их формы, размеров и положения в пространстве. При этом если для выбора точек в трехмерном пространстве применяется курсор, необходимо включить режим привязки к объектам. В противном случае можно задать лишь точки, которые расположены в текущей плоскости XY. Кроме того, при создании примитивов не следует использовать мышь для выбора точек в пространстве, а надлежит указать точку начала координат (0,0,0) или другую точку с явно заданными координатами.
Команды, предназначенные для создания примитивов (

Ящик

,

Шар

,

Цилиндр

,

Конус

,

Клин

,

Тор

), расположены в подменю

Тела

меню

Рисование

. Кроме того, используя команду подменю

Панели

меню

Вид

, можно вывести на экран панель инструментов

Тела

(рис. 22) и использовать ее для построения примитивов.
В качестве примера создания твердотельных примитивов рассмотрим процесс создания параллелепипеда, конуса и цилиндра (рис. 23). Перед их созданием вызовем команду

ЮВ изометрия

подменю

3М виды

меню

Вид

.
Для создания параллелепипеда используем команду

Ящик

подменю

Тела

меню

Рисование

. Параллелепипед можно определить тремя способами: путем задания углов основания и высоты, центра и высоты или трех размеров. Основание параллелепипеда будет ориентировано параллельно текущей плоскости XY. После вызова команды отобразится запрос:
Команда: _box
Угол ящика или [Центр] :
Если нажать клавишу Enter, то первый угол параллелепипеда совпадет с точкой (0,0,0) текущей системы координат. Первый угол может быть также задан путем ввода координат или выбран с помощью мыши. Для примера введите координаты первого угла параллелепипеда (100,50,0) и нажмите клавишу Enter. Программа выдаст запрос:
Угол или [Куб/Длина]:
Введите букву Д (длина) и в ответ на запросы введите три размера параллелепипеда: длину, ширину и высоту (по осям X, Y, Z), нажимая после каждого ввода клавишу Enter. Для примера введите следующие значения: 80,40,50. В результате на экране появится параллелепипед, соответствующий введенным координатам и размерам (см рис. 23).
Для создания конуса вызовите команду

Конус

подменю

Тела

меню

Рисование

. На экране появится запрос:
Команда: _cone
Текущая плотность каркаса: ISOLINES=4
Центральная точка основания конуса или [Эллиптический] :
Введите координаты центра основания круга или эллипса, через который проходит под прямым углом ось конуса. По умолчанию ориентация конуса определяется текущей ПСК, его основание лежит в плоскости XY, а высота перпендикулярна ей (в направлении оси Z).
В качестве примера введите координаты центра круга (250,70,0) и нажмите клавишу Enter. Программа выдаст запрос:
Радиус основания конуса или [Диаметр]:
Введите значение диаметра основания конуса 15 и нажмите клавишу Enter. Программа выдаст следующий запрос:
Высота конуса или [Вершина]:
Для примера введите значение высоты конуса: 50. После нажатия клавиши Enter на экране появится конус, соответствующий введенным координатам и размерам (см рис. 23).
Для создания цилиндра используем команду

Цилиндр

подменю

Тела

меню

Рисование

. Цилиндр создается с эллиптическим или круглым основанием. Необходимо задать место расположения, диаметр и высоту цилиндра. По умолчанию ориентация цилиндра определяется текущей ПСК, причем плоскость его основания параллельна плоскости XY, а высота - оси Z.
Вызовите команду

Цилиндр

и в командной строке появится запрос:
Команда: _cylinder
Текущая плотность каркаса: ISOLINES=4
Центральная точка основания цилиндра или [Эллиптический] :
В качестве примера введите координаты центра круга (80,200,0) и нажмите клавишу Enter. Программа выдаст запрос:
Радиус основания цилиндра или [Диаметр]:
Введите значение диаметра основания цилиндра 20 и нажмите клавишу Enter. Программа выдаст следующий запрос:
Высота цилиндра или [Центр другого основания]:
Для примера введите значение высоты цилиндра 50. После нажатия клавиши Enter на экране появится цилиндр, соответствующий введенным координатам и размерам (см рис. 23).
Выполняя трехмерное моделирование, важно расположить объекты в нужной области пространства. Не создавайте примитивы в точках с произвольно выбранными координатами. Сведения о точном расположении примитивов имеют особое значение для операций по перемещению объектов, которые производятся перед сборкой трехмерных составных тел. Можно использовать режим привязки к объектам, но иногда требуется задать абсолютные значения координат (в прямоугольной или полярной системе), поэтому лучше сразу чертить примитивы в нужном месте, используя при необходимости ПСК. Если же это не представляется возможным, то создайте примитивы в точке (0,0,0), а затем переместите их.
После создания необходимых твердотельных примитивов и размещения их в соответствующих позициях, можно начинать собирать конструкцию. Для комбинирования примитивов и создания из них твердотельных моделей в подменю

Редактирование тел

меню

Редакт

имеются следующие команды теоретико-множественных операций:

  • Объединение

    – объединяет выбранные тела;

  • Вычитание

    – вычитает одно множество тел из другого;

  • Пересечение

    – создает тело, которое состоит из общей части, образующее при пересечении выбранных тел.

Выполняя теоретико-множественные операции, AutoCAD самостоятельно удаляет или добавляет необходимые элементы конфигурации тела и определяет линии пересечения исходных объектов.

3.3. Моделирование поверхностей


Процессы моделирования поверхностей и создания каркасных и твердотельных моделей похожи, поскольку при черчении и изменении конфигурации требуется использовать трехмерную систему координат. Однако создание и редактирование поверхностей более сложная и трудоемкая работа, чем моделирование каркасов и твердых тел, поскольку здесь каждая поверхность должна быть определена с помощью ограничивающих ее ребер. При этом поверхность требуется сразу чертить в определенном месте пространства либо перемещать ее в нужное место после создания.
В AutoCAD можно создавать примитивы трехмерных поверхностей. Под примитивом в данном случае понимается простая трехмерная геометрическая фигура: параллелепипед, конус, чаша, купол, пирамида, сфера, тор, клин и сетка. Они представляют собой готовые формы, составленные из многоугольных сетей или объектов типа

3М грань

.
Команды моделирования поверхностей

2М фигура

,

3М грань

,

3М Поверхности

(

Ящик

,

Клин

,

Пирамида

,

Конус

,

Сфера

,

Купол

,

Чаша

,

Тор

),

Кромки

,

3М сеть

,

Поверхность вращения

,

Поверхность сдвига

,

Поверхность соединения

,

Поверхность Кунса

вызываются из подменю

Поверхности

меню

Рисование

или панели инструментов

Поверхности

.
Примитивы поверхностей можно создавать тремя способами: выбирая их имена в диалоговом окне

3М Объекты

, активизируя команды подменю

Поверхности

или набирая в командной строке имена объектов с префиксом ai_ (например, ai_box – команда создания параллелепипеда).
Рассмотрим процесс создания параллелепипеда с использованием команды

3М поверхности

, которая для выбора типа поверхности предоставляет специальное окно.
Прежде всего, в подменю

3М виды

меню

Вид

установите вид

ЮВ изометрия

.
Вызовите команду

3М поверхности

подменю

Поверхности

меню

Рисование

. В результате откроется диалоговое окно

3М Объекты

, в котором примитивы отображаются в виде поверхностных моделей (рис. 24).
Выберите модель параллелепипеда и закройте окно, щелкнув на кнопке

ОК

. После этого программа попросит определить размеры примитива. В ответ на запросы введите следующие значения параметров, нажимая каждый раз после ввода клавишу Enter:
Команда: _ai_box
Инициализация … 3М объекты загружены.
Угловая точка ящика: 30,30
Длина ящика: 80
Ширина ящика или [Куб]: 40
Высота ящика: 30
Угол поворота ящика вокруг оси Z или [Опорный угол]: 1
Команда:
Используя диалоговое окно

3М Объекты

, постройте клин и конус примерно тех же размеров, что и параллелепипед. В результате на экране будут отображены созданные объекты примерно так, как это показано на рис. 25.
Рассматриваемые трехмерные примитивы состоят из нескольких поверхностей и предназначены для упрощения процесса моделирования более сложных поверхностей. Как правило, при создании сложной модели приходится корректировать примитивы и комбинировать их с другими поверхностями. В таких случаях методы правки можно использовать в сочетании с такими командами создания поверхностей, как

3М сеть

,

3М грань

,

Поверхность вращения

,

Поверхность Кунса

и др.
Выбор метода правки зависит от типа поверхности. Например, многоугольную сетку (тор, сфера, купол, чаша и конус) можно править как с помощью ручек, так и с помощью команды

Мультилиния

подменю

Объекты

меню

Редакт

и команды

Расчленить

. Что же касается объектов типа

3М грань

(параллелепипед, клин и пирамида), то к ним можно применить только вторую из указанных команд, а также метод правки с помощью ручек.

Контрольные вопросы



  1. Команды какого меню и пиктограммы какой панели инструментов предназначены для создания объектов чертежа?

  2. Как создать точку (отрезок)?

  3. Какие действия необходимо выполнить для создания прямоугольника (многоугольника)?

  4. Какие действия необходимо выполнить, чтобы создать кольцо (эллипс)?

  5. Как создать полилинию (мультилинию, прямую линию, сплайн)?

  6. Каким образом осуществляется объектная привязка в программе AutoCAD 2002?

  7. Какими способами можно выбрать объект (объекты) для редактирования в программе AutoCAD 2002?

  8. С помощью каких команд и как осуществляется копирование объектов в программе AutoCAD 2002?

  9. Какие действия необходимо осуществить, для того чтобы повернуть объект на заданный угол?

  10. Как осуществить зеркальное копирование объектов?

  11. Какая команда осуществляет пропорциональное уменьшение или увеличение объектов чертежа? Как ее применить?

  12. Какая команда используется для того чтобы растянуть (сжать) объекты? Как ее применить?

  13. Для каких объектов используется команда Увеличить? Как она применяется?

  14. Как с помощью команды Обрезать можно отсечь лишние концы объектов в точке пересечения с другими объектами или удалить средний участок объекта?

  15. Для каких объектов используется команда Удлинить? Как ее применить?

  16. Какими способами можно удалить объекты?

  17. Какой командой можно разорвать объект посередине и создать таким образом два объекта? Что при этом следует указать?

  18. Для чего служат и что собой представляют ручки в программе AutoCAD 2002? Какие опции становятся доступными при выборе ручки?

  19. Как создать группу из объектов чертежа?

  20. Как изменить свойства имеющейся в чертеже группы?

  21. Для чего служат слои в программе AutoCAD 2002? Какие свойства они могут иметь?

  22. Как создать новый слой?

  23. Какие действия необходимо осуществить, для того чтобы перенести объект с одного слоя на другой?

  24. Какие команды и как позволяют увеличивать и уменьшать изображение чертежа?

  25. Какие команды позволяют передвинуть изображение на экране, не меняя его размера?

  26. Какие опции содержит контекстное меню при его вызове во время работы с командами Зумирование или Панорамирование?

  27. Какие трехмерные модели используются для представления реальных объектов в CAD-системах? Дайте краткую характеристику этим моделям.

  28. Какие команды позволяют задавать режимы просмотра трехмерных объектов? Что будет отображено на экране при выборе той или иной команды?

  29. Какие команды используются для просмотра трехмерных объектов?

  30. Какие команды используются в программе AutoCAD 2002 для создания твердотельных примитивов?

  31. Какие операции необходимо выполнить для создания параллелепипеда (конуса, цилиндра)?

  32. Какие команды используются для комбинирования твердотельных примитивов и создания из них твердотельных моделей?

  33. Какие команды используются в программе AutoCAD 2002 для моделирования поверхностей?

  34. Как с использованием команды 3М поверхности создать параллелепипед?


Последнее изменение этой страницы: 2018-09-09;


dommodels.ru 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная