2.2.1. Формирование единого информационного пространства культурно-познавательного туризма
Учебные материалы


2.2.1. Формирование единого информационного пространства культурно-познавательного туризма




2.2.1. Формирование единого информационного пространства культурно-познавательного туризма:



  • создание республиканского информационно-аналитического туристического центра с сетью представительств в территориях (возможно на базе Национального музея Удмуртской Республики);



  • создание и наполнение раздела по культурно-познавательному туризму на региональном интернет-сайте.



2.2.2. Разработка и реализация рекламно-информационных кампаний по въездному и внутреннему туризму (издание каталогов, путеводителей, буклетов, плакатов, карт и иной рекламно-информационной продукции о туристических возможностях региона, организация и проведение рекламных туров для отечественных и зарубежных туроператоров и специализированных средств массовой информации).


2.2.3. Презентации туристических возможностей Удмуртии на российском и международном уровнях.


2.2.4. Разработка образа региона как объекта культурно-познавательного туризма (например, «Удмуртия – родина П.И. Чайковского», «Ижевск – город оружейников», «Три мира», «Сибирский тракт: сквозь границы», «Последние язычники Европы» и т.п.).



      1. Разработка событийного календаря Удмуртии до 2015 года.



2.2.6. Интеграция маршрутов культурно-познавательного туризма в образовательное пространство региона (школа-вуз) и программы летнего отдыха детей и молодежи.



      1. Участие в российских и международных туристических выставках в соответствии с разработанным образом региона.



      2. Продвижение имиджа региона и ресурсов культурно-познавательного туризма через участие в российских культурных форумах (фестиваль «Интермузей», конкурсы ДПИ, фестивали традиционных культур).



      3. Проведение встреч, круглых столов представителей районов Удмуртии с работниками туристических фирм, музеев, представителями государственных органов и т.д.;



      4. Создание условий для разработки межрегиональных турпродуктов.




    1. Задача. Проведение инвентаризации ресурсов культурно-познавательного туризма региона и оценка туристическо-рекреационного потенциала городов и районов края.



2.3.1. Проведение культурно-ландшафтного районирования Удмуртской Республики.



      1. Поддержка научных исследований, направленных на изучение, сохранение и использование культурного и природного наследия.



    1. Задача. Обеспечение резервирования и сохранения ценных туристическо-рекреационных земель в документах территориального планирования.



      1. Организация работ по внесению ценных объектов культурного наследия,



культурных ландшафтов, туристическо-рекреационных земель в документы


территориального планирования Удмуртской Республики разных уровней.



    1. Задача. Разработка комплекса программных мероприятий, направленных на подготовку объектов наследия и учреждений культуры к включению в программы культурно-познавательного туризма.



2.5.1.Включение в федеральные и региональные программы финансирования:



  • реставрации объектов недвижимого культурного наследия;



  • ремонт зданий учреждений культуры;



  • создания современных музейных экспозиций;



  • разработки современных интерактивных культурных программ.



    1. Задача. Совершенствование инфраструктуры учреждений культуры и создание в системе культуры новых институций, направленных на развитие рынка услуг культурно-познавательного туризма.



2.6.1 Введение в структуру учреждений культуры подразделений, обеспечивающих


взаимодействие с туристическим рынком (разработка культурных программ и


услуг, маркетинг, продвижение, координация).


2.6.2. Определение системы взаимодействия и создание сети визит-центров на


муниципальном и региональном уровнях.



      1. Содействие созданию и деятельности координационных советов и некоммерческих организаций в сфере культурно-познавательного туризма.



2.7.Задача. Повышение качества туристических продуктов и культурных программ, профессиональная подготовка и повышение квалификации кадров сферы культуры.



      1. Организация системы межотраслевых проектных семинаров по культурно-познавательному туризму.



      2. Организация серии обучающих семинаров для глав администраций и



начальников отделов культуры городов и районов с участием российских и


зарубежных специалистов-экспертов.



      1. Организация стажировок, в том числе зарубежных, для наиболее продуктивных и заинтересованных руководителей-менеджеров.



      2. Организация экспериментальных обучающих площадок для отработки технологий и ассортимента услуг культурно-познавательного туризма. Например, экспериментальные площадки, на базе Игринского и Дебесского районов (интерактивные программы «Сибирский тракт», «Лопшо Педунь»), Сергино, Золотарево, Юнда, Кестым, Карамаз-Пельга и др. (интерактивные программы по традиционной этнической культуре), на базе д.Титово Шарканского района (проект «Деревня Тол Бабая»).



      3. Разработка и утверждение программы повышения квалификации работников культуры: «Кадры культуры в туризме» (2010 -2012 гг.), включающей, в том числе, организацию курсов по разработке сувенирной продукции, по подготовке педагогов-аниматоров турмаршрутов, менеджеров культурного туризма.



      4. Организация взаимодействия с учебными заведениями по вовлечению студентов и молодых специалистов в разработку программ культурного туризма.



      5. Обеспечение условий для разработки и издания информационно-методической литературы по организации программ и услуг в сфере культурно-познавательного туризма: от концепции на муниципальном уровне до содержания должностных полномочий специалистов культуры, использованию различных предпринимательских возможностей и т.д.



3.3. Основные этапы реализации концепции


В перспективе до 2015 года планируется существенное повышение уровня доходности сферы туризма, который преимущественно определяется расширением внутреннего туристического потока с повышением въездного, регионального и международного туризма, что определяется высоким платежеспособным спросом.


Возможности региона как производителя туристических услуг характеризуются тем, насколько он хорошо может приспособить свои туристические ресурсы и услуги под потребности потребителей. Поэтому перед регионом в краткосрочной и среднесрочной перспективе стоит задача формирования инфраструктурных и институциональных условий для создания современных туристических продуктов, удовлетворяющих потребности туристов. Таким образом, целевыми потребителями туристических услуг в ближайшие годы рассматриваются российские, а за пределами 2015 года и зарубежные туристы. Задачей туристических бизнес-структур и органов власти на всех этапах выступает поддержание приоритетных форм культурно-познавательного туризма в условиях усиливающейся межрегиональной конкуренции на туристическом рынке.


Меры по развитию культурно-познавательного туризма на территории Удмуртской Республики предлагается реализовать в 3 этапа.


Первый этап (2010-2012 годы) - Системообразующий


Включает в себя реализацию мероприятий, общих для отрасли туризма и направленных на:



  • создание государственного органа по развитию и координации туризма;



  • разработку нормативно-правовой базы развития туризма;



  • выработку стратегии продвижения региона на рынок туризма;



  • формирование систем информационного, кадрового и научного обеспечения;



  • комплексную оценку территорий региона по степени инвестиционной привлекательности для развития туризма;



  • разработку пилотных инвестиционных проектов в рамках реконструкции и строительства объектов туристической индустрии.



В рамках развития культурно-познавательного туризма на этом этапе необходимо:


1. Решение задачи создания благоприятных организационно-правовых и экономических условий для развития приоритетных видов культурно-познавательного туризма, в т.ч. обеспечение разработки отраслевых проектов и программы развития культурно-познавательного туризма.


2. Определение объемов и расширение круга потенциальных потребителей туристического продукта Удмуртской Республики, комплексное исследование ресурсного потенциала региона с формированием предложений по сохранению объектов культурного и природного наследия и с выделением приоритетных районов для развития культурно-познавательного туризма.


3. Введение в действие программы подготовки кадров культуры для развития туризма в Удмуртии.


4. Формирование маркетинговой стратегии, создание единого информационного пространства культурно-познавательного туризма, разработка образа региона как объекта культурно-познавательного туризма, разработка событийного календаря для привлечения большего количества туристов (фестивали, народные праздники) и др. мероприятий по продвижению имиджа республики и региональных турпродуктов.


5. Разработка системы и создание в инфраструктуре отрасли культуры новых подразделений и институций, направленных на развитие рынка услуг культурно-познавательного туризма.


6. Проведение культурно-ландшафтного районирования Удмуртской Республики


В качестве площадок пилотных проектов на первом этапе выделяются районы и города, которые уже обладают устойчивыми туристическими потоками и имеют наиболее высокий туристическо-рекреационный потенциал: г.г. Ижевск, Воткинск, Сарапул, Глазов, р-ны Игринский, Дебесский, Балезинский, Глазовский, Алнашский, Каракулинский..


Второй этап (2013-2015 годы) – Инвестиционный.


На этом этапе на основе комплексного исследования региона выделяются территории, приоритетные для развития туризма и проводится разработка качественного туристического продукта, его сертификация.


На втором этапе в обозначенных туристических районах осуществляется:


1. Содействие решению вопросов коммуникационного обустройства по заданным стандартам выделенных туристских районов (дорожное строительство, связь, использование традиционного и альтернативного энергоснабжения).


2. Активизация работы совместно с муниципальными образованиями по разработке и утверждению Генеральных планов городов и районов с целевой ориентацией на формирование инфраструктуры туризма.


3. Осуществление комплекса программных мероприятий, направленных на подготовку объектов наследия и учреждений культуры к включению в программы культурно-познавательного туризма (реставрации объектов культурного наследия, ремонт зданий учреждений культуры, создания современных музейных экспозиций, разработки современных интерактивных культурных программ).


4. Активное продвижение региональных турпродуктов на российских и международных туристических выставках, культурных и научных форумах.


Параллельно предполагается активное участие в региональных, федеральных и международных туристических мероприятиях, способствующих развитию внутреннего и въездного туризма и привлечению инвестиций.. На этом этапе ожидается рост внутреннего и въездного туризма.


Наряду с продолжающимся развитием туризма в приоритетных территориях, разрабатываются и реализовываются нормативные правовые акты, направленные на развитие туризма в городах и районах с меньшими туристическими ресурсами:


г. Можга и Можгинский р-н, Ярский, Якшур-Бодьинский,Завьяловский,Граховский, Киясовский, Мало-Пургинский


На этом этапе необходимо установить сотрудничество органов власти региона, а также субъектов туристического рынка с близлежащими территориями. Возможно выделение туристической направленности развития отношений между городами – побратимами Ижевска, а также с крупными деловыми зарубежными партнерами республики.


Третий этап (2015 годы) – Отчетно-аналитический.


На третьем этапе проводится анализ результатов реализованных мероприятий, корректировка направлений развития и разработка долгосрочной комплексной программы развития отрасли туризма в Удмуртской Республике.


3.6. Социально-экономичекая эффективность.


Важнейшим результатом осуществления Концепции и в дальнейшем Программы развития культурно- познавательного туризма станет формирование современного высокоэффективного туристического комплекса.


Главный социальный эффект концепции будет состоять в создании прочных предпосылок и условий для удовлетворения потребностей населения в активном и полноценном отдыхе, приобщении к культурным ценностям. При этом особое внимание уделено решению проблем отдыха и туризма наименее социально защищенных слоев населения.


Реализация Концепции станет одним из факторов решения проблемы занятости населения. Намеченные меры будут способствовать значительному расширению притока в регион туристов, увеличению денежных поступлений.


Развитие в Удмуртии высокоэффективного туристического комплекса значительно повысит его привлекательность как сферы международного предпринимательства и делового сотрудничества.


В результате реализации концепции по мере увеличения вложений в мероприятия по развитию туризма, с учетом естественного прироста потока туристов, за счет улучшения экономической, экологической, санитарно-эпидемиологической ситуаций в Удмуртии увеличение турпотока прогнозируется на уровне 14-15 процентов (с приходом кризиса этот рост практически остановился, однако по его истечении начнется активный рост туристического рынка), что подтверждается показателями, полученными в результате анализа статистических данных по развитию мирового туризма. Реализация новых высокорентабельных проектов, в том числе с участием иностранного капитала, будет способствовать повышению общей экономической эффективности Программы.


Обладая мощным мультипликативным эффектом, выступая в качестве «точки экономического роста», стимулирующей развитие всего хозяйственного комплекса региона, туризм будет способствовать снижению рисков в развитии экономики и социальной сферы региона от действия неблагоприятных факторов и кризисных явлений в экономике.


Финансирование реализации инвестиционных проектов в сфере туризма на 2010-2015 годы предполагается осуществить преимущественно за счет привлечения внебюджетных источников.


Объем финансовых средств, необходимых для реализации предлагаемых инвестиционных проектов, составит, по предварительной экспертной оценке, около 600 млн. рублей.


Индикаторы реализации Концепции



  • Возможен рост объема туристическо-экскурсионных услуг с 78 рублей на душу населения (2007 год) до общероссийского уровня - 380 рублей рост объема услуг гостиниц и аналогичных средств размещения в 2 раза к уровню 2007 года;



  • увеличение числа прибытий жителей в 1,4 раза к уровню 2007 года;



  • рост объема инвестиций по видам деятельности;



  • сокращение безработицы в районах Удмуртии и рост доходов сельского населения тех районов, в которых будет активно развиваться туризм.




Последнее изменение этой страницы: 2018-09-09;


dommodels.ru 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная