20 ОКК - Пояснительная записка рабочая программа учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» 20 ОКК Тема: Внутренние воды и водные ресурсы- 4 часа
Учебные материалы


20 ОКК - Пояснительная записка рабочая программа учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство»




20


ОКК


Обобщение знаний по теме «Климат и климатические ресурсы»

К.Р. №3


Проверить знания и умения учащихся по изученной теме.
Учить работать с тестами.
.

Тема: Внутренние воды и водные ресурсы- 4 часа



21


КБ


Разнообразие внутренних вод России. Реки

Пр№7


Состав вод суши.
Понятие «бассейн реки и водораздел».
Источники питания рек.
Знать особенности внутренних вод России, понятия, касающиеся работы реки. Знать реки России.
Уметь показать объекты на карте, распределение рек по бассейнам.

Пр№7


Определение по картам и статистическим материалам особенностей питания, режима, годового стока, уклона и падения рек, возможностей их хозяйственного использования.
&12 стр. 77-84

22


НМ


Озера. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота
Происхождение озерных
котловин нашей страны.
Озера России.
Причины образования болот.
Распространение болот, подземных вод, ледников, многолетней мерзлоты по России.
Значение.
Знать основные географические понятия, номенклатуру.
Уметь показывать на карте объекты и южную границу многолетней мерзлоты.
&13 стр. 84-89

23


КБ



Водные ресурсы. Охрана вод
Использование человеком.
Круговорот воды.
Охрана внутренних вод.
Знать меры по сохранению природы, защиты людей от стихийных природных явлений
&14 стр.89-92

24


ОКК



Обобщение знаний по теме «Внутренние воды и водные ресурсы»

К.Р. №4


Проверить знания и умения учащихся по изученной теме.
Учить работать с тестами.

Тема: Почвы и почвенные ресурсы- 3 часа



25


НМ


Образование почв и их разнообразие
Факторы почвообразования.
Основные зональные типы почв нашей страны.
Докучаев – основатель почвоведения.
Плодородие почв.
Знать понятие «почва», факторы почвообразования. Основные свойства почв. Объяснятьсущественные признаки почв.
&15 стр. 93-97

26


НМ


Закономерности распространения почв
Зависимость распространения почв от климата, рельефа, растительности и др. факторов.
Типы почв.
Знатьзакономерности распространения почв, зональные типы почв, их главные свойства. Анализировать карту почв
&16 стр. 98-100

27


КБ



Почвенные ресурсы
Почвенные ресурсы России.
Знать значение почв, охрану почв, мелиорацию земель.
Объяснять процессы почвообразования.
&17 стр. 100-104

Тема: Растительность и животный мир- 4 часа



28


КБ



Растительный и животный мир России
Богатство мира растений и
животных.
Знатьрастительный и животный мир России: видовое разнообразие, факторы, определяющие его облик. Особенности растительного и животного мира природных зон России.
Объяснять размещение по природным зонам живых организмов.
&18 стр.105-112

29


КБ


Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира
Биологические ресурсы
Закономерности размещения биологических ресурсов
Охрана растительного и животного мира
&19 стр.112-116

30


КБ


Природно-ресурсный потенциал России.
Оценка природных условий и ресурсов России.
Благоприятные и неблагоприятные
природные условия для жизни и деятельности человека.
Размещение их по территории страны
Знатьпонятие «биологические ресурсы» и меры по их охране.
Прогнозироватьиспользование и охрану природных ресурсов.
&20 стр. 116-121.

31


ОКК



Обобщение знаний по разделу «Особенности природы и природные ресурсы»

К.Р. №5


Проверить знания и умения учащихся по изученному разделу.
Учить работать с тестами.

Раздел

II

Природные комплексы России – 31 час


Тема: Природное районирование- 7 часов



32


НМ



Разнообразие ПК России. Природное районирование
Разнообразие ПТК.
Иерархия ПТК по уровням.
Физико-географическое районирование России.
Знатьпонятие ПТК, уровни ПТК. Физико-географические районы России.
Объяснить разнообразие природных и антропогенных комплексов.
&21 стр. 124-126

33


КБ



Моря как крупные ПК
ПТК морей.
Рациональное освоение человеком.
Знать особенности ПТК морей России. Составлять описание ПТК моря.
&22 стр. 127-129

34


КБ


Природные зоны России. Арктические пустыни, тундра, лесотундра
Докучаев о зональности.
Взаимосвязь компонентов природы в природной зоне.
Природные зоны России.
Знать, что такое природно-хозяйственные зоны. Роль В.В. Докучаева и Л.С. Берга в создании учения о природных зонах.
Уметь находить в разных источниках и анализировать информацию.
Знать характеристику арктических пустынь, тундр и лесотундр. Природные ресурсы зон, их использование, экологические проблемы.
Составлять краткую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников.
&23 стр. 129-135

35


КБ



Разнообразие лесов России: тайга, смешанные и широколиственные леса
Положение лесной зоны.
Состав.
Богатство лесов.
Знатьлесные зоны: тайгу, смешанные и широколиственные леса.
Уметь объяснитьпричину их различия.
&24 стр. 135-139

36


КБ


Безлесные зоны юга России: степи, полупустыни и пустыни
Размещение.
Растения и животные.
Возможности хозяйственного
использования.
Знать характерные черты лесостепей, степей, полупустынь, пустынь, их хозяйственное использование и экологические проблемы. Объяснять их существенные признаки.
&25 стр. 139-144

37


П


Высотная поясность

Пр№8


Влияние гор на другие компоненты природы, всего ПК и человека.
Работа по картам атласа, на к/к и заполнение таблицы.
Знатьпонятие «высотная поясность».
Объяснить набор высотных поясов в горах. Знать заповедники России.
Уметь показывать их на карте.

Пр№8


Выявление по картам зависимостей между природными компонентами и природными ресурсами на примере одной из зон
Повт. &21-26
стр. 144-148

38


ОКК


Обобщение знаний по теме «Природное районирование»

К.Р. №6


Проверить знания и умения учащихся по изученной теме.
Учить работать с тестами.

Тема: Природа регионов России- 19 часов



39


КБ


Русская (Восточно-Европейская) равнина. Географическое положение и особенности природы
Особенности ГП и специфика природных условий и ресурсов
крупных регионов России –Русской равнины.
Уметь: Определять особенности географического положения, состав и особенности природы крупных регионов объектов.
Объяснять зависимость природы объекта от географической широты, характера подстилающей поверхности, общей циркуляции атмосферы, зависимость характера рельефа от строения земной коры; закономерности развития растительного и животного мира территории.
Характеризовать и оценивать природные условия и природные ресурсы крупных природных регионов в жизни и деятельности человека.
&27 стр. 151-157

40


КБ


Природные комплексы Русской равнины..
ПТК Русской равнины.
Памятники прирды.
&28 стр. 157-165

41


КБ


Проблемы рационального использования природных ресурсов Русской равнины
Доклады о замечательных объектах и памятниках природы.
Туристическое значение Русской равнины.
&29 стр. 166-170

42


НМ


Северный Кавказ- самые молодые и высокие горы России
Высотная поясность.
Образование полезных ископаемых.
Влияние высокогорий на климат.
&30 стр. 170-178
Опорный конспект

43


КБ


Природные комплексы Северного Кавказа
ПТК Северного Кавказа, их особенности.
Основные виды природных ресурсов.
Памятники природы.
&31 стр. 178-181

44


КБ



Урал- «Каменный пояс земли Русской»
Древние горы.
Полезные ископаемые.
Особенности ГП Урала.
История освоения Урала.
&32 стр. 181-187

45


КБ



Своеобразие природы Урала
История геологического развития.
Заповедники Урала.
&33 стр. 187-192

46


КБ



Природные уникумы Урала. Экологические проблемы.
Города-месторождения полезных ископаемых.
Экологические проблемы.
&34 стр. 192-197

47


НМ


Западно-Сибирская низменность
Географическое положение региона.
Геологическое и тектоническое строение.
Климат и внутренние воды.
&35 стр. 197-204

48


КБ



Природные ресурсы Западной Сибири. Проблемы их освоения
Природные ресурсы.
Сильная заболоченность.
Суровость климата.
&36 стр. 204-208

49


КБ



Восточная Сибирь: величие и суровость природы. ГП. Состав территории, история освоения
Тектоническое строение.
Климат.
Многолетняя мерзлота.
&37 стр. 208-215

50


КБ


Природные районы Восточной Сибири
Причины, влияющие на ПТК и природные зоны Восточной Сибири.
Особенности их смены.
Горы юга Сибири.
&38 стр. 215-225
таблица

51


КБ


Жемчужина Сибири - Байкал
Путешествие по Байкалу:
Выступление:
- гидрологов;
- геологов;
- экологов;
- биологов.
&39 стр225-229

52


КБ


Природные ресурсы Восточной Сибири, проблемы их освоения
Вид природных ресурсов.
Основные районы распространения.
Оценка природных условий региона с точки зрения возможностей их освоения.
&40 стр. 229-234

53


НМ


Дальний Восток- край контрастов. ГП, состав территории. История освоения
Специфика природы Дальнего Востока.
Причины уникальности края.
Особенности явлений природы края.
Уметь: Определять особенности географического положения, состав и особенности природы крупных регионов объектов.
Объяснять зависимость природы объекта от географической широты, характера подстилающей поверхности, общей циркуляции атмосферы, зависимость характера рельефа от строения земной коры; закономерности развития растительного и животного мира территории.
Характеризовать и оценивать природные условия и природные ресурсы крупных природных регионов в жизни и деятельности человека.
&41 стр.235-238

54


КБ



Природные комплексы Дальнего Востока
Логический опорный конспект.
&-42 стр.238-247

55


КБ


Природные ресурсы Дальнего Востока, освоение их человеком
Вид природных ресурсов.
Основные районы распространения.
Оценка природных условий региона с точки зрения возможностей их освоения.
&43 стр.248-253

56


ОКК


Обобщение и систематизация знаний по разделу «Природа регионов России»
Тема игры:
- «Путешествие по регионам
России»;
- «Ярмарка регионов»;
- Викторина: «Где это
находится?».

57


ОКК



Обобщение знаний по разделу «Природа регионов России»

К.Р. №7


Проверить знания и умения учащихся по изученному разделу.
Учить работать с тестами.


Последнее изменение этой страницы: 2018-09-09;


dommodels.ru 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная