Депутат НИКИТИН С.В., городской изб. округ - Стенограмм а Депутат НИКИТИН С.В., городской изб. округ: ЧЕРНЫШОВА А.: ЧЕРНЫШОВА А.:
Учебные материалы


Депутат НИКИТИН С.В., городской изб. округ - Стенограмм а




Депутат НИКИТИН С.В., городской изб. округ:


Я это имею ввиду. Спасибо. Так, женщина вот там, симпатичная, пожалуйста. Представьтесь.

ЧЕРНЫШОВА А.:


Алла Чернышова, из движения в защиту Химкинского леса. Я считаю, что тот вариант дороги, который нам представлен, он не просто экологически опасен, он еще и экономически совершенно нецелесообразен, потому что на Ленинградском шоссе, там в принципе, затруднение в каких-то отдельных местах, можно построить какие-то развязки, можно частично тоннель пустить под землю и тратить такие огромные деньги, то есть этот проект это 6-7 миллиардов долларов, вот этот проект дороги Москва - Санкт-Петербург, совершенно немыслимые деньги, там по-моему в несколько раз дороже, чем тоннель под Ла-Маншем стоит километр дороги, это ничем нельзя объяснить, кроме как какими-то коррупционными схемами и стремлением просто освоить огромные государственные средства.
В период кризиса мы себе не можем позволить так разбрасываться деньгами и, я считаю, что нужно все-таки рассмотреть тот вариант, который предполагает реконструкцию Ленинградского шоссе. Это будет и намного дороже и эффективнее и, главное, сохраниться лес.

Депутат НИКИТИН С.В., городской изб. округ:


Дешевле, имеется ввиду.

ЧЕРНЫШОВА А.:


Кроме того, да, дешевле, гораздо дешевле, вот. В период кризиса такими деньгами мы не можем разбрасываться и тем более лишать жителей и Москвы, и Подмосковья кислорода, и тем более, что этот проект абсолютно не законен и не может быть узаконен.
И помимо этого, я хочу пригласить, как бы, властные структуры и вообще всем присутствующим сообщить о том, что по первому этапу строительства дороги будет публичное слушание, по объекту Бусиновскоя транспортная развязка. 21 апреля, в микрорайоне Левобережный на улице Нахимова дом 2, 21 апреля в 17-00 вот и жители намерены собраться, посмотреть, пересмотрен проект, не пересмотрен, в зависимости от этого мы будем просто выражать протест массовый на этих публичных слушаниях. Все.

Депутат НИКИТИН С.В., городской изб. округ:


Спасибо. Я не знаю отчества, Алла, тут один момент, который Вы упустили, это трасса и дорога коммерческая, государственные средства туда не будут использоваться, а будут использованы...хорошо. И так, кто еще поднимал руку, пожалуйста.

Московская экологическая федерация, МОРОЗОВА Г.В.:


Московская экологическая федерация Морозова Галина Васильевна. Вы знаете, очень повезло Химкинскому лесопарку, что у него такие защитники, но, к сожалению, у нас в ближайшем Подмосковье в бывшем лесопарковом защитном поясе сейчас ведется дорожное строительство, тоже коммерческой дороги и тоже через лесные массивы, имеется ввиду коммерческая составляющая Минского шоссе. Только два дня назад об этом был сюжет по телевизору, идет реконструкция самой "минки" и показали трассу коммерческого его участка, тоже через наши лесные массивы.
Впереди у нас, между прочем еще, строительство ЦКАТ с огромной инфраструктурой и там под вырубку пойдут уже не 80 га, как в Химкинском лесу, а сотни, то есть нам нужно Москве, которая оказывается вообще в удавке в экологической, нужно ставить вообще вопрос о пересмотре ситуации с лесами, потому что если сейчас у нас пройдет Химкинский вариант, то тогда будет открыта дорога к строительству всевозможных трасс через наши лесные массивы и в этой связи нужно...
Файл 12 (lk)
от 10 апреля 2009 года

Московская экологическая федерация, МОРОЗОВА Г.В.:


... и в этой связи нужно опять то, что Правительство Москвы уже пыталось сделать, нужно ставить вопрос о возвращении бывшему лесопарковому защитному поясу его охранного статуса. И передача лесов бывшего лесопаркового защитного пояса Москве, как это было в течение многих десятилетий. И таких потерь, которые имеют место быть сейчас, у нас никогда не было.
Правительство Москвы вкладывало деньги... я не сторонница, допустим, нынешней экологической политики Правительства Москвы, но тем не менее нужно сказать, что Мосгорисполком в свое время очень хорошо содержал эти леса без всякого участия, финансирования со стороны области. И мы тогда в те годы потеряли очень мало, по сравнению с тем, что мы сейчас имеем, это просто капля.

Депутат НИКИТИН С.В., городской изб.округ:


Понятно. Спасибо большое.
Катаев Дмитрий Иванович. Дмитрий Иванович... или я просто издали не увидел?

Голос из зала (без микрофона).


Депутат НИКИТИН С.В., городской изб.округ:


Да, я Вас перепутал с Катаевым, извините, ради Бога. Представьтесь, пожалуйста.

Вице-президент Межрегионального общественного фонда поддержки ученых "Научная перспектива" КОТЕЛЬНИКОВ А.А.:


Котельников Алексей Алексеевич. Я - вице-президент Межрегионального общественного фонда поддержки ученых "Научная перспектива", который в свое время был создан по инициативе Нобелевского лауреата, академика Прохорова.
Вот касательно сегодняшней проблемы, которая достаточно жестко обсуждается за этим круглым столом. Наше мнение, то есть, в частности, нашего фонда и меня, как жителя Химок, в том числе - это то, что изначальный посыл создания дороги через Химкинский лес, как здесь правильно уже было отмечено, он не несет под собой необходимости, необходимости транспортной развязки. То есть задача этого проекта - это освобождение земель под некое инвестиционное вложение, то есть это самый важный посыл.
Второе. Как известно, при необходимости транспортных развязок необходимо рассматривать не только автотранспорт, но у нас существует и водный транспорт, знаете, что здесь же проходят артерии канала, как такового, и железнодорожной сети, в принципе, по нашему направлению, то есть Москва - Питер, незагруженные. То есть если мы говорим о транспортных потоках, о грузопотоках, которые сейчас перегружают Ленинградку грузовым транспортом, а, собственно говоря, это и является основой, будем говорить, проблемы в транспортном движении, то их необходимо решать правильно поставленными задачами логистики, то есть переброса транспортных потоков из одних систем в другие, не нарушая экологической целостности Химкинского леса в системе лесозащитной полосы Москвы.
Далее. Мы говорим о создании коммерческой дороги, то есть о получении финансовых средств, как отдачи на вложение. Гораздо проще, с моей точки зрения, реорганизовать действующий Ленинградский участок по Химкинского городскому округу и сделать его просто платным. Тогда, начиная, например, с 60-го километра, то есть от третьего бетонного кольца автодорог Московской области, мы будем иметь возможность регулировать транспортный поток, получая в бюджет области необходимые средства. Это важный момент, который, по-моему, никто не рассматривает, хотя известно предложение, по которому именно туда на 60-80-й километр должны быть вынесены основные терминалы.
Почему такой большой грузовой поток проходит через Химки, упирается в Москву, в кольцевую дорогу и далее по кольцевой дороге распределяется на другие трассы Московской области? Это просто-напросто глупость. Поэтому распределение на более дальнем расстоянии от Москвы транспортных потоков существенным образом решит стоящую сегодня задачу.
У меня все.

Депутат НИКИТИН С.В., городской изб.округ:


Спасибо. Так, еще с левой стороны, пожалуйста...

Центр охраны дикой природы, ЗИМЕНКО А.:


Алексей Зименко, Центр охраны дикой природы.
Я хотел бы обратить внимание участников "круглого стола" на, как бы, чуть-чуть более системные вопросы, связанные вообще с природной обстановкой в Москве и Подмосковье.
Я не отношусь к числу защитников Химкинского леса, но говорить буду фактически именно о нем. И вот почему.
Хорошо известно, что влияние любого крупного города простирается далеко за его пределы. Так московский смог вполне прилично ощущают на себе дачники и жители даже Тарусы, и так в течение круглого лета.
Вот представьте себе, это шапка смога, она висит вот таким колпаком над всем Подмосковьем, по крайней мере в течение летнего сезона. На фоне такого мощнейшего влияния, не говоря уже о том, что говорилось здесь до сих пор, транспортной инфраструктуры и так далее, на фоне такого мощнейшего экологического влияния что мы наблюдаем в последние годы?
Данные на 2004 год. За шесть или семь лет территория природного комплекса Москвы сократилась на четверть, то есть примерно на 10 тысяч гектар. Конечно же, там были добавлены в категорию природного комплекса другие площади, но они не идут ни в какое сравнение с тем, что Москва потеряла. Нетрудно представить, что если с такой же скоростью будет и дальше сокращаться природный комплекс Москвы, то перспективы у города незавидные.
А с другой стороны, вполне понятно, почему это происходит. Действительно, при таком безудержном росте населения и вообще московской агломерации порой не остается другого выхода.
Но нормально ли вообще это, что в громадной стране 10 процентов населения сосредоточено в одном городе? На мой взгляд, совершенно аномально и анормально. И это явление далеко не сегодняшнего дня, оно простирается с советских времен.
Но нам важно сделать из этого выводы, что у каждой модели, в том числе у модели мегаполисов, существуют пределы развития. Они есть и у Москвы. И с точки зрения природного комплекса, Москва уже перешагнула эти пределы, и поэтому главным лозунгом вообще любого перспективного развития города должен стать - ни пяди зеленых насаждений не отдавать ни под какие нужды!

Аплодисменты в зале.


Центр охраны дикой природы, ЗИМЕНКО А.:


Это единственный стратегический вариант выживания москвичей. Если кто-то не верит, пожалуйста, возьмите сводки заболеваемости, сравните их по Москве и другим регионам, сравните с Европой и так далее, да даже России достаточно.
Ну и, собственно, если мы не хотим, чтобы монстр, в который превращается, к сожалению, Москва не погиб, не утонул в собственных отходах, а это возможно вообще в нарушенной биологической системе или социальной системе, то это единственный путь развития Москвы.
Спасибо.

Депутат НИКИТИН С.В., городской изб.округ:


Спасибо. Так, мы завершаем. Значит, вот там слово и... пожалуйста.

"Левый берег", ЕГОРОВ И.:


Иван Егоров...

Депутат НИКИТИН С.В., городской изб.округ:


Но только я бы просил сейчас согласовать тему. Так, пожалуйста.

"Левый берег", ЕГОРОВ И.:


Иван Егоров, "Левый Берег".
Я хочу в заключение, как бы, сказать, что прозвучало очень много выступлений, и поэтому я, как житель города Химки, хочу сказать представителям наших дорогих строителей.
Товарищи строители, вы в течение многих лет ведете борьбу с нами, жителями, вы ведете борьбу с нами, с нашей экологией. Мы нисколько не боремся с вами, мы боремся против тех бездумных решений, которые кто-то принял.
Эта дорога никоим образом нам не нужна. Я считаю, что вы должны все-таки прислушаться к нашему мнению и пойти по пути реконструкции Ленинградского шоссе.
Спасибо.

Депутат НИКИТИН С.В., городской изб.округ:


Спасибо.

Аплодисменты в зале.


Депутат НИКИТИН С.В., городской изб.округ:


Так, Владимир Захарович, я бы хотел уточнить: Вы именно по проблеме Химкинского леса?

Владимир Захарович:


Именно по ней.

Депутат НИКИТИН С.В., городской изб.округ:


Пожалуйста.

Владимир Захарович:


Я сожалею, что вот тема, которая здесь была раскрыта, она началась, как бы, с конца. Невозможно говорить о каких-либо проблемах, и те мелкие вопросы, которые рассматривались, не затронув мировоззрения.
Уходящее мировоззрение, составленное цивилизацией, атеистическое, оно уже ни на что не способно...
Файл 13 (ip)
от 10 апреля 2009 года

Владимир Захарович:


...уже ни на что не способно. Новое еще не развилось космофизическое мировоззрение, но оно неуклонно развивается. Поэтому, не определив мировоззрение, бесполезно тут... все хорошие люди здесь, каждый по-своему хорош, но мелкотемьем занимаемся. Поэтому надо поставить вопрос после того, как проведутся какие-то экспертные заключения, перед первыми лицами государства, какое мировоззрение они поддерживают. То есть во благо народа или во благо коммерции или чего-то. Без этого бессмысленно обсуждать тут без конца. Я представляю свою организацию "Защита чести ...(непонятно) русского народа". Но даже грубо... и уничтожили, избили, вот я только сейчас узнал, что одного человека. Жители защитили хотя бы того, кто за них боролся? Где люди, где процессы ...(непонятно) судебные, кто наказан?

ЧИРИКОВА:


Процесс сейчас идет, еще не найдены виновные по делу Бекетова.

Владимир Захарович:


Долго ищем.

ЧИРИКОВА:


С ноября идет процесс, мы все идем как свидетели по делу.

Депутат НИКИТИН С.В., городской изб. округ:


Чирикова...

Владимир Захарович:


Значит, я что хотел сказать, основная здесь тема вот я с интересом говорю ко всем отношусь, ставить вопрос мировоззренческий надо, потому что все производные, система, все идет от мировоззрения. У нас было прекрасное мировоззрение, но, к сожалению, уже не существует. А без этого можно без конца тут друг друга пугать, накачивать, ничего это не дает.
Я вот занимаюсь, кстати, правозащитой и ...(непонятно) проблемами, пожалуйста, здесь подключимся, защитим. И поэтому мне кажется, вот пожелание тем, кто будет участвовать в работе техсоветов, именно выходить на первых лиц, чтобы они определились с мировоззрением. Тогда будет понятно, кого они поддерживают.

Депутат НИКИТИН С.В., городской изб. округ:


Так, понятно. Спасибо, Владимир Захарович.
Ну что, уважаемые коллеги, мы подошли к концу и я обращаюсь вот к правой стороне, есть ли у вас желание профанировать тем высказываниям, которые были или вы выслушали и будете думать о том, как дальше жить.

ПОПЛЯКОВ А.Е.:


Ну, мне, во-первых, как работнику лесного хозяйства, очень приятно, что наша общественность так бережет и заботится о лесных наших насаждениях. Хотелось бы чтобы это происходило не только на территории Химкинского района, но и на территории всей Московской области. Спасибо.

Депутат НИКИТИН С.В., городской изб. округ:


Это Попляков Алексей Евгеньевич. Спасибо.
Так, еще, пожалуйста.

Елена Викторовна:


Тогда я уже.

Депутат НИКИТИН С.В., городской изб. округ:


Да, Елена Викторовна.

Елена Викторовна:


Последнее девичье слово. Я бы хотела отделить два распоряжения, которые существуют в Химкинском... в смысле в Московской области. Это одно - выбор трассы, о которой мы говорим 100 метров и вторая - это вот трехкилометровая зона. Давайте вот разделять и на будущее. Мы рады с вами встречаться, потому что общественность - это поймите, виновник не живет отдельно где-то там. Я точно так же живу в Москве и точно так же пользуюсь лесами Подмосковья. Но дело в том, что хорошо говорить, что в лесу плохо. Но давайте может быть как-то вашу общественную организацию, и это мое предложение, подключим к воспитанию детей пользованием лесом. Потому что в лес после того, как вошли родители с детьми, потом выносишь по 3, по 4 сумки помойки. И это есть, согласитесь. А где общест...

Последнее изменение этой страницы: 2018-09-09;


dommodels.ru 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная