Долженкова Светлана Анатольевна Учитель русского языка и литературы моу гимназия №20 лингвистический квн для 5 класса Долженкова Светлана Анатольевна Учитель русского языка и литературы ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ КВН ДЛЯ 5 КЛАССА.
Учебные материалы


Долженкова Светлана Анатольевна Учитель русского языка и литературы моу гимназия №20 лингвистический квн для 5 класса



Долженкова Светлана Анатольевна


Учитель русского языка и литературы


МОУ гимназия № 20


ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ КВН ДЛЯ 5 КЛАССА.


Ход мероприятия:
1. Вступительное слово учителя.
Сегодня у нас необычный урок. Мы проводим КВН юных филологов. Встречаются две команды, им предстоит нелегкая борьба. Выиграет команда, которая лучше справится со всеми заданиями.
( Команды приглашаются на сцену).
2. Представление команд, жюри.
3. Конкурс первый «Телеграмма»
Учитель предлагает командам расшифровать слова так, чтобы каждая буква слова являлась первой буквой поясняющего слова. Кроме этого нужно, чтобы получилось имеющее смысл предложение, составленное по принципу телеграммы.
Например, слово ВНУЧКА.
Расшифровка: Выезжаю Новгород утренним Чайник Купила Аня.
Слова для расшифровки первой команде: ОСЛИК, ТУРНИР. Второй команде: МАШИНА, КИПАРИС.
4. Конкурс второй «Поменяй местами»
Учитель: Если вдруг все слоги
Местами поменять,
То ничего мы с вами
Не станем понимать.
Попробуйте в каждой строчке поменять местами слоги так, чтобы получилось осмысленное стихотворение.
Вот мы дим-вим му-ма,
А у мы-ма ло-мы.
Ма-ма ет-мо му-ра,
Бы-что то-чис ло-бы.
Ответ: Вот мы видим маму,
А у мамы – мыло.
Мама моет раму,
Чтобы чисто было.
5. Конкурс третий «Меню»
Названия блюд нужно составить из всех букв, входящих в слова.
1) Крот + каша=(картошка)
2) Бобр + редут =( бутерброд)
3) Суд+ тень =( студень)
4) Тоска+ пар+ шов=( простокваша)
6. Конкурс четвертый « Долой кляксы»
Учитель показывает плакат, на котором видно, как дерзко ведут себя кляксы. « Помогите нам выбраться,- говорят слова.- А какие – угадайте сами. В каждом слове клякса закрыла целый слог»
Па…мА (панама), пру…на (пружина), о…на (осина), че…ха(чепуха), со…ка (сорока), ко…на (корона).
7. Конкурс пятый.
Командам по очереди задаются вопросы, если команда не отвечает, то вопрос переходит к другой команде.
Вопросы:
1. Отгадайте загадку. Сколько раз в ней встречается звук ( с )?
Через поле и лесок
Подается голосок.
Он бежит по проводам,
Скажешь здесь, а слышно там.
2. Какие слова получаются, если прочесть данные слова, заменяя звонкие согласные звуки на глухие:
груба, дубить, обрызгать?
3. Найдите слова, в которых количество звуков и букв совпадает:
баян, рояль, косьба, солнце, роль, люстра, гамма, смеюсь,.
4. В каком слове количество букв и звуков совпадает?
Семь, еж, прелестный, боюсь, сеют.
5. В каком слове одна буква «Л»?
а) аллея
б) троллейбус
в) воллейбол
г) алеет.
6. Какое слово не является наречием?
а) внимательно
б) окно
в) плохо
г) вправо
7. У писателя С.Львова есть книга под названием «Смотреть и видеть». Иностранцы не могли понять разницу между глаголами смотреть и видеть. Как бы вы им объяснили?
8. Какими русскими словами можно заменить заимствованные слова:
Трасса, дискуссия, авеню, маэстро, фиаско.
8. Конкурс капитанов.
Вставьте пропущенные буквы:
Флаг разв…вается, разв…тие способностей, св…рить грибы, отв…рить двери, ум…лять о пощаде, ум…лять достоинство, сельский ст…рожил, скр…петь на морозе, скр…пить печатью.
9. Вопросы для болельщиков.
У болельщиков есть возможность заработать дополнительные очки для своей команды, ответив на вопросы.
1. В каких словах по сто согласных? (сто-л, сто-г, сто-н)
2. Какую часть слова можно в земле найти? (корень)
3. Как большой дом сделать маленьким? (добавить суффикс ик).
4. Какую строчку нельзя прочитать? (сделанную на швейной машинке).
10. Подведение итогов.
Жюри объявляет победителей.

Пояснительная записка.


Внеклассное мероприятие по русскому языку: «Лингвистический КВН» составлено для 5 класса.
Цель: развитие познавательных интересов и привитие любви к русскому языку.
Задачи:
способствовать развитию творческих способностей и возможностей учащихся;
развитие орфографической зоркости, умственных способностей;
воспитание коллективизма.
Данное внеклассное мероприятие способствует развитию творческого потенциала учащихся, так команды получили заранее домашнее задание: придумать название команды, девиз, речевку, эмблему.
В КВН задействованы все учащиеся: тем, кто не попал в команды, предоставляется возможность поучаствовать в конкурсе болельщиков и принести любимой команде дополнительное очко.
Немаловажным моментом является тот факт, что такая форма занятий изначально не является тем страшным уроком, на котором ставятся «плохие» и «хорошие» отметки. Игровая форма раскрепощает учащихся, освобождает их мышление от заформализованности, дает право ошибаться и не быть наказанными «плохой» оценкой. И в то же время заставляет школьников анализировать, вспоминать, сопоставлять, обсуждать, делать все для того, чтобы команда стала победителем.
Так, на развитие логического мышления направлены конкурсы №1,2,3,4. Также повторяются и закрепляются такие разделы русского языка, как фонетика – конкурс №5, задания 1, 2, 3, 4; морфология – задание 6; орфография – задание 5 и конкурс капитанов; лексика – задание 7, 8.

Последнее изменение этой страницы: 2018-09-09;


dommodels.ru 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная