Древняя Персия «страна стран» I .Организационный момент.
Учебные материалы


Древняя Персия «страна стран»



Конспект урока по истории древнего мира с использованием ЦОР.
Тема урока: Древняя Персия – «страна стран».
Цель урока:


  1. Познакомить учащихся с политической историей создания Персидской державой и ее государственно - административным устройством.

  2. Продолжить формирование умений работать с историческим источником, картой, делать выводы.

Учебное оборудование:

  • Компьютер, локальная сеть.

  • Современная политическая карта мира.

  • Карта «Древний Восток, Египет и Передняя Азия»

  • Ресурсы сети Интернет

Дидактические материалы:

  • Тест «Нововавилонское царство» в Excel.

  • Материалы урока в PowerPoint.

Ход урока.

I

.Организационный момент.


II

.Актуализация опорных знаний по теме «Нововавилонское царство».


СЛАЙД №1.
1)Выполнение теста «Нововавилонское царство» в Excel.
2)Ответьте на вопросы по теме «Нововавилонское царство».

  1. Какой след в истории оставили нововавилонские цари?

  2. Что сделало Вавилон центром международной торговли?

III

.Изучение новой темы.


Мы выяснили причины появления и падения Ассирийской державы и Нововавилонского царства. Как изменилось после этого обстановка в Западной Азии об этом мы поговорим на сегодняшнем уроке. Сегодня на уроке мы с вами познакомимся как создавалась Персидская держава.
СЛАЙД №2.
Тема урока: Древняя Персия – «страна стран»
Ребята, к концу урока вам необходимо будет дать ответ на вопрос: В чем отличие державы персов от других стран древности?
СЛАЙД №3.
Сегодня на уроке:

  • Персидская империя

  • Персы

  • Персеполь

  • Зороастризм

  • Кир Великий

  • Дарий I

СЛАЙД №4.

1.Возвышение Персии


Самостоятельная работа с текстом и картой.



  • Ребята, рассмотрите карту на странице 99 и укажите территорию, на которой возникло Персидское царство.

  • А теперь прочитайте 1-ый абзац 1 пункта «Возвышение Персии».

СЛАЙД №5.
В 7 в. до н.э. в Лидии впервые в мире стали чеканить монеты из серебра и золота.
(найдите на карте на стр. 99 Лидию)
Богатство последнего лидийского царя Креза вошло в древности в поговорку

«Богат как Крез».


До сих пор об очень богатом человеке говорят «богат как Крез».
СЛАЙД №6.
Перед началом войны с Персией Крез обратился к предсказателям. Те дали двусмысленный ответ: «Перейдя реку, ты погубишь великое царство». Крез решил, что речь идёт о Персидском царстве, но погубил своё царство, потерпев поражение от Кира.

Работа с историческими документами.


СЛАЙД №7.
1.Лидийский царь Крез, собираясь войной на персов, получил от лидийца Сандониса следующий совет: «Царь! Ты собираешься в поход на людей, которые носят кожаные штаны и другую одежду из кожи; едят же они не столько, сколько пожелают, а сколько у них есть пищи, так как обитают в земле суровой. Кроме того, они не пьют вина, довольствуясь лишь водой. Нет у них ни смокв и никаких полезных плодов». (Геродот)
1)Что можно сказать об условиях жизни персов, об их занятиях, прочитав этот текст?
2)Какое государство было более развитым и богатым – Лидийское или Персидское?
СЛАЙД №8.
2.Перед битвой с лидийцами Кир поступил вот как: всех вьючных и нагруженных верблюдов, следовавших за войском, он велел согнать, разгрузить и посадить на них воинов в одежде всадников. Затем он поставил верблюдов впереди войска против конницы Креза, а пехоте велел следовать за верблюдами, а позади пехотинцев расположил остальное войско. А верблюдов он поставил потому, что кони боятся верблюдов и не выносят их вида и запаха.
1)Нарисуйте план расположения войск перед битвой.
2)Каким предстаёт перед нами военачальник персов?
СЛАЙД №9.

Самостоятельная работа с текстом и картой.



  • Прочитайте текст 3-его абзаца 1 пункта на стр. 99-100.

  • Рассмотрите карту на стр. 99. Какие древние страны вошли в состав Персидской державы?

Кир – создатель персидской державы, был бесстрашным и талантливым полководцем.


Откуда же взялся Кир Великий?
Вот что рассказывается в легенде о первом персидском царе Кире записанном Геродотом
СЛАЙД №10.

2.Гибель Кира Великого.


Кир умер неожиданно для столь великого человека смертью. Подробности которой вы узнаете из текста параграфа.

Прочитайте дома пункт 2 на стр. 100.


СЛАЙД №11.

3.Персидская империя – восточная деспотия


Деспотия – форма государства, при котором власть была ничем не ограничена; царь поступал, руководствуясь собственной волей, по произволу.


В конце царствования сына Кира царя Камбиса в Персии началась

смута

– борьба за власть. В результате правителем Персидского государства стал Дарий I. При нём Персия ещё больше раздвинула свои границы и достигла наивысшего могущества. Она объединяла множество стран и народов.
Персидскую империю называли «страна стран», а её правителя – «царь царей».

Как вы думаете, почему так называли Персидское государство?


СЛАЙД №12.

4.Управление Персидской империей

(Прочитайте текст параграфа: пункт 4 на стр.101-102.
Как было устроено управление Персидской империей?)


Сатрапия

– провинция, во главе которой стоял сатрап. Они часто злоупотребляли своей властью – отсюда слово «сатрап» обозначает чиновника, управляющего по произволу; правителя – самодура.
Чиновники собирали налоги в царскую казну.
«Царская дорога» соединяла важнейшие города Персидской империи. (карта с. 99).

Государственная почта

учреждена для того, чтобы приказы царя быстрее доходили до провинции.
«Дарики» - золотые монеты Дария
СЛАЙД №13.
Персеполь – столица Персидской державы
СЛАЙД №14.

5.Религия персов



  • В глубокой древности – многобожие.

  • Маги

    – жрецы персов.

  • 1 тысячелетие до н.э. – маг и пророк Зороастр (Заратустра) преобразовал древнюю персидскую религию

    зороастризм.



  • «Авеста»

    - священная книга зороастризма.

  • Зороастр учил, что бог добра и света и дух зла и тьмы непрерывно борются между собой. Но конечная победа будет за светом и добром.

  • Персы не строили храмов и не возводили статуи богам.

  • В алтарях на холмах они совершали жертвоприношения

СЛАЙД №15.

IV.

Рефлексия


Прочитайте рассказ Геродота о персах на стр.103.

Ответьте на вопрос: Что можно позаимствовать у древних греков нашим современникам?


Ответьте на вопрос. В чем отличие державы персов от других стран древности?


СЛАЙД №16.

V

.Домашнее задание



  • Прочитать пункт 2 параграфа 21.

  • Запомнить выводы на стр. 103.

  • Выполнить задания 4 и 5 на стр. 104.


Положение правителя

Египет
Ассирия
Нововавилонское царство
Древняя Персия

Представления о богах и человеке

Египет
Нововавилонское царство
Древняя Персия

Использованная литература:
1.Арасланова О.В. Поурочные разработки по истории древнего мира. 5 класс. М., ВАКО, 2005.
2.Уколова В.И., Уколова И.Е. Методические рекомендации к учебнику «История древнего мира». М., Просвещение, 2003.
3.Уколова В.И., Мариновоич Л.П. История древнего мира. 5 класс. М., Просвещение, 2007.
4.История. 5 класс. Мультимедийное учебное пособие. Просвещение - МЕДИА, 2003.

Последнее изменение этой страницы: 2018-09-09;


dommodels.ru 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная