email - Пояснительная записка I обучающие игры, тренажёры и системы музыкального обучения для освоения музыкальной... email : @
Учебные материалы


email - Пояснительная записка I обучающие игры, тренажёры и системы музыкального обучения для освоения музыкальной...




email

:

iboursky

@

mtu

-

net

.

ru


http

://

burskytest

.

narod

.

ru

/

main

.

htm


http://muzobuch.narod.ru/instructions.htm


Курс обучающих компьютерных игр по начальной теории музыки (сольфеджио).


http://muzobuch.narod.ru/description.htm


http://muzobuch.narod.ru/history.htm



  • «Изучаем названия нот» (И.В. Бурский)



На нотоносце в скрипичном (или по желанию в басовом) ключе в произвольном неповторяющемся порядке показываются ноты. Игрок должен выбрать в нижней строке правильное название ноты.
В верхнем правом углу находится табло, которое показывает количество правильных и неправильных ответов.
Компьютер комментирует каждый ответ игрока, по окончании выставляется оценка.

  • «Гена и чебурашка», ритм (И.В. Бурский)



Изучаем ритм.


Как играть: нужно нажимать пробел, чтобы отгадать (воспроизвести) ритм. Нажать кнопку «ИГРАТЬ», чтобы включить игру (перед началом будет 4 пустых отсчёта метронома. Когда нет звука метронома (и аккомпанемента), нужно ориентироваться на движение гармошки.

  • «Метроном», «Метроном 1» (И.В. Бурский)



скачать
Два немного разных по оформлению и звучанию метронома показывают соотношение целых, половинных, четвертных, восьмых и шестнадцатых длительностей нот. Существует возможность «отключения» звучания отдельных длительностей (автоматически заменяются паузами), «включения» сочетания звучания только требуемых длительностей, изменения полозком темпа звучания метрономов.

  • «

    Интерактивная музыкальная обучалка

    »



http://bukashka.org/index.php/home/singing/musikshool


Интерактивная музыкальная «обучалка» поможет ребенку познать азы музыки, независимо от того, есть ли у него начальное музыкальное образование, или нет:

  • названия, буквенные латинские обозначения звуков, их расположение одновременно на фортепианной клавиатуре и нотном стане с указанием октавы и звучанием в диапазоне от «ля» малой октавы – до «ми» третьей октавы;

  • сведения о знаках альтерации;

  • названия и обозначения длительностей нот, соответствующих им пауз, а также воспроизведение их временного звучания согласно метроному;

  • сведения о пунктирном ритме, точке, лиге, триолях.

Наведение курсора на любой расположенный на плеере активный рисунок сопровождается краткими сведениями об этом элементе в информационном окошке. В приложении к игре имеются подсказки для работы с предлагаемым материалом.

  • «Однорукий пианист»



Настоящая игра – тренажёр поможет:

выучить ноты

в разных октавах одновременно на клавиатуре фортепиано и нотоносце;

проверить себя:



  • в знании нот и октав в басовом ключе;

  • в знании нот и октав в скрипичном ключе;

  • в знании клавиатуры.

В перечисленных упражнениях необходимо показывать ответ на задание, которое написано в нижнем окне. В случае неправильного ответа, компьютер указывает на ошибку и показывает правильный ответ.

  • «

    Flesh Player

    »

    guitar, guitar1



http

://

bukashka

.

org

/

index

.

php

/

home

/

singing

/

musikshool


Настоящие плееры помогут начинающим гитаристам:

  • освоить названия и латинские обозначения струн на грифе

шестиструнной гитары,

  • научиться настраивать свой инструмент,

  • прослушать звучание струн.

  • «Ритмический размер»



http

://

bukashka

.

org

/

index

.

php

/

home

/

singing

/

musikshool


Настоящая игра поможет разобраться с понятием размер.

  • «Длительности нот»



http

://

bukashka

.

org

/

index

.

php

/

home

/

singing

/

musikshool


Настоящая игра поможет освоить

длительности нот.



  • «Интерваллер»

    (

    Роман Махно)



http://www.7not.ru/theory/05.phtml


Настоящая игра – тренажёр поможет обучающимся закрепить навыки построения интервалов в скрипичном и басовом ключах в двух уровнях выполнения задания:

  • показывая только ступеневую величину интервалов;

  • показывая полутоновую величину интервалов (для выполнения этого задания: знак «

    +

    » – это «

    #

    », знак «

    » – это «

    b

    »).

Компьютер даёт определённое задание, в случае неправильного ответа, указывает на ошибку и показывает правильный ответ.

Intervaller



  • «

    Accordeon

    »

    (

    Сергей Антонюк)



Аккорды


http://www.7not.ru/theory/07.phtml


Настоящая игра – тренажёр поможет закрепить навыки построения:

  • мажорного и минорного трезвучий;

  • всех трезвучий;

  • обращений трезвучий

в скрипичном, басовом ключах и на фортепианной клавиатуре в разных октавах, а также прослушать их звучание.Для выполнения задания понадобятся знаки альтерации: знак «

+

» – это «

#

»,
знак «

» – это «b»
Компьютер даёт определённое задание, в случае неправильного ответа, указывает на ошибку и показывает правильный ответ.

Аккорды



  • «Том и Джери» (И.В. Бурский)



скачать
Игрок должен, нажимая пробел, помочь Тому играть ритмический рисунок, показанный нотами. Если игрок попал в ритмический рисунок, Том "брякает" по роялю, а если не уложился в заданный ритм, то Том "ойкает" и растерянно поднимает лапы.
Красная полоса отмечает текущий момент времени.
На сером фоне показаны длительности, поставленные в очередь. Полозком на жёлтом фоне можно менять темп (скорость).
Отключив красную полосу, можно тренироваться, ориентируясь только на дирижёрский жест Джерри.
Ведётся статистика попаданий.

  • «Ноты-птицы» (И.В. Бурский)



Определяем ноты на слух.


Вместе с появлением летящей птицы звучит нота. Нужно собрать стаю птиц, отгадывая звучащую ноту щелчком в правильном месте на нотных линейках. Надо успеть отгадать ноту за время полёта птицы, иначе игрок получает штрафное очко.
Игра содержит 10 уровней. В каждом уровне загадывается разное количество нот (от двух – до десяти) и разрешается разное количество возможных ошибок. Если игрок не прошёл один из уровней, ему предлагается повторить его.
При многократном использовании игры порядок загадываемых нот самопроизвольный, не повторяется.

  • «Интервалы» (И.В. Бурский)




  1. Построение интервалов (уровни 1, 2).



В «поле задания» (нижний левый угол) задаётся название интервала и направление (вверх – вниз), указанном жёлтой стрелкой, в котором его нужно построить. Надо построить его от ноты, отмеченной

левой божьей коровкой

, перетаскивая

правую божью коровку

в указанном направлении на высоту нужной ноты.
Если отведённое на построение время истекло, засчитывается ошибка, и

левая божья коровка

улетает.

1 уровень:

Количественная (ступеневая) величина интервалов.


При выполнении задания нужно построить интервал, учитывая только количество ступеней, которое в него входит.

2 уровень:

Качественная (тоново-полутоновая) величина


интервалов.


При построении больших, малых, чистых, увеличенных или уменьшенных интервалов:

  • для повышения

    правой ноты

    (божьей коровки) нужно при её перетаскивании удерживать клавишу «

    SHIFT

    », тогда перед божьей коровкой появится знак «

    #».



  • для понижения

    правой ноты

    (божьей коровки) нужно при её перетаскивании удерживать клавишу «

    Ctrl

    », тогда перед божьей коровкой появится знак «

    b

    ».



  1. Определение на слух простых интервалов от примы до октавы (уровни 3, 4).



3 уровень:

Количественная (ступеневая) величина интервалов.


Нужно определить и отметить звучащий интервал щелчком мыши
по правильному названию.
Если божьи коровки улетели вверх, а игрок не успел отгадать звучащий интервал, то засчитывается ошибка.

4 уровень:

Качественная (тоново-полутоновая) величина


интервалов.


Нужно определить и обязательно отметить щелчком мыши

не одну, а обе части

названия интервала (за исключением «тритона»). Например: «чистая квинта», «большая секунда» и т.д.

  • «Трезвучия» (И.В. Бурский)



Определяем на слух трезвучия.


Задача игрока не дать перу (или шару во 2-м уровне) упасть. Нужно «подкидывать» их как можно выше. Для этого надо правильно определить звучащий аккорд, выбрав щелчком левой кнопки мыши одно из четырёх названий трезвучий, или, нажав соответствующую клавишу на клавиатуре:

  • Мажорное

    – клавиша с цифрой

    1



  • Минорное

    – клавиша с цифрой

    2



  • Уменьшенное

    – клавиша с цифрой

    3



  • Увеличенное

    – клавиша с цифрой

    4




  • «Ритм и интонация» (И.В. Бурский)



скачать
Самостоятельная, т.е. не требующая "запускалки", программа. Совмещает в себе набор нот, прослушивание набранной мелодии в желаемом темпе и проверку того, как Вы набранную мелодию поёте (или играете) в микрофон. В режиме проверки с микрофона программа покажет, какую ноту Вы спели (или сыграли) не вовремя, а какую - вовремя. Также будет изображена высота исполняемых нот. Есть возможность загрузки и сохранения мелодий. Программа будет полезна для освоения нотной грамоты на уроках сольфеджио.

Окно нот


Здесь можно набрать мелодию при помощи щелчков мыши (в режиме набора нот, инструмент «Стрелка»). Сюда же можно загрузить готовую мелодию при помощи менеджера мелодий (см. закладку «Менеджер мелодий» и «Настройки»).

В режиме тестирования


При включенной кнопке «Проверь себя», на нотных линейках появляются:

  • КРАСНЫЕ ОВАЛЫ, если звучащая нота не соответствует написанной.

  • ЗЕЛЁНЫЕ ОВАЛЫ, если звучащая нота соответствует написанной.

Овалы будут появляться в

окне нот

ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО на месте звучащей ноты (так как для микрофона звучащие ноты, к примеру, соль-диез и ля-бемоль находятся на одной высоте, но записываются при этом на разных линейках нотного стана). В окне

piano

-

roll

ноты, наоборот, располагаются ТОЧНО на своей высоте (так как в окне

piano

-

roll

звучащие ноты, к примеру соль-диез и ля-бемоль находятся на разных высотах).

  • КРАСНЫЙ КРЕСТИК над нотой появится, если нота сменилась НЕ в пределах смены нот.

  • ЗЕЛЁНЫЙ КРЕСТИК над нотой появится, если нота сменилась в пределах смены нот.

Окно

piano

-

roll


Здесь ноты располагаются не на линейках, а на полосах. Эти полосы располагаются друг над другом ПО ПОЛУТОНАМ. Как клавиши на рояле.

  • ТЁМНО-СЕРЫЕ ПОЛОСЫ (как бы нотные линейки) – это полосы нот нотных линеек (ми-соль-си-ре-фа).

В режиме тестирования


При включенной кнопке «Проверь себя», в окне

piano

-

roll

появляются:

  • КРАСНЫЕ ПОЛОСКИ, если звучащая нота НЕ соответствует написанной.

  • ЗЕЛЁНЫЕ ПОЛОСКИ, если звучащая нота соответствует написанной.

Полоски располагаются ТОЧНО на своей высоте (так как в окне

piano

-

roll

звучащие ноты, к примеру,соль-диез и ля-бемоль находятся на разных высотах). На нотных линейках появляются овалы, наоборот, ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО на месте звучащей ноты (так как для микрофона звучащие ноты, к примеру, соль-диез и ля-бемоль находятся на одной высоте).

Анатолий Бывших


Домашний сайт программы NoteTrainerhttp://byvshikh.narod.ru/notetrainer/



  • «Знание нот на клавиатуре и грифе»



NoteTrainer

- программа для формирования у начинающих музыкантов навыков чтения нот. Цель использования программы - сформировать устойчивую ассоциацию "нота на листе" - "положение рук на клавиатуре". Пользователь вводит ноты нажатием на клавиши MIDI клавиатуры или с помощью щелчка мыши по нарисованной клавиатуре или гитарному грифу. Интерфейс программы сделан так, чтобы его легко можно было освоить "методом тыка". Диалог с параметрами настроек появляется при нажатии на пункты меню "Конфигурация/Настройки..." или просто щелчком кнопки мыши по окну программы. Можно перетаскивать клавиатуру, грифы и нотный стан, нажав на правую кнопку мыши. Выбор нотного ключа делается из меню или щелчком мыши по нарисованному ключу, задание диапазона нот - перетаскиванием меток на клавиатуре пианино. Управление программой через MIDI клавиатуру сейчас реализовано только для заранее заданных клавиш, переназначить их нельзя. Поддерживается только клавиатура, по диапазону соответствующая обычному пианино (88 клавиш). Для нее раскладка такая: "Старт/Стоп" - крайняя левая белая клавиша, "Пауза" - крайняя левая черная.

ВАЖНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ

- Для того, чтобы программа получала сообщения от подключенной к компьютеру MIDI клавиатуры, необходимо в настройках программы задать клавиатуру как устройство ввода MIDI. Это делается выбором пункта меню "Конфигурация/настройки...". В появившемся диалоге в рамке "Ввод нот с MIDI клавиатуры" выберите вашу клавиатуру и поставьте галочку в поле "включить". После этого программа будет реагировать на нажатия клавиш клавиатуры. - Если вы подключаете MIDI клавиатуру через USB, то подсоединить и включить ее надо до запуска программы. Если же во время подключения клавиатуры программа была запущена, ее необходимо закрыть и запустить заново, иначе ваша MIDI клавиатура не будет отображаться в списке "Ввод нот с MIDI клавиатуры".

Алексей Устинов, Алексей Выграненко.


http

://

virartech

.

ru



Последнее изменение этой страницы: 2018-09-09;


dommodels.ru 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная