Хронологическая карта занятия - Медицина
Учебные материалы


Хронологическая карта занятия - Медицина



№ Название этапа Время Организационный момент 1-2 мин. Цели и план занятия 3 мин. Контроль исходного уровня знаний 5 мин. Инструктаж по выполнению самостоятельной работы. Задания для студентов 10 мин. Самостоятельная работа под руководством преподавателя. Самоконтроль 45 мин. Итоговый контроль 20 мин. Домашнее задание 1 мин. Подведение итогов занятия 2 мин. 9. Заключительная часть 1 мин

Этапы планирования занятия (ООД)

Название этапа Описание деятельности Мотивация Вре мя, мин преподавателя студентов 1.Организа-ционный момент Приветствует студентов, обращает внимание на внешний вид студентов, санитарное состояние аудитории, отмечает отсутствующих. Приветствуют преподавателя, занимают рабочие места; дежурный сообщает об отсутствующих и готовности к занятию. Привлечь внимание студентов, сконцентриро-вать их внимание на работе. 1-2 2.Цели и план занятия Сообщает и предлагает записать в альбом тему, план занятия, совместно со студентами формулирует цель. (Слайд № 3,4) Записывают в альбом дату, тему, совместно с преподавателем участвуют в формулировании цели занятия Раскрытие значимости темы. Настраивание на целенаправлен-ную работу. 3.Контро-ль исход-ного уровня знаний Задает вопросы, чтобы проверить насколько владеют темой. (Приложение 1) (Слайд № 5, 6) Получают вопросы, обдумывают и дают устный ответ, (эталоны ответов Приложение 2) Выявление уровня теоретической подготовки, развитие речи, определение уровня мыслительной деятельности, студенты овладевают следующими мыслительными действиями: анализ, синтез, сравнение, сопоставление, обобщение, выводы по полученной информации 4. Инструк-таж по выполне-нию самостоя-тельной работы. Задания для самостоя-тельной работы Демонстрирует компьютерные презентации, видеоролики по теме занятия, таблицы, торс, скелет, заостряет внимание студентов на топографии сердца (Слайд № 7) . Демонстрирует строение сердца: (Слайд № 8-11). Заостряет внимание на камерах сердца, стенках, клапанах сердца, границах сердца Раздает методические указания для студентов Внимательно следят за деятельностью преподавателя, рассматривают презентации, задают вопросы, осмысливают последователь-ность работы, анализируют свои знания, планируют предстоящую работу, знакомятся с методическими указаниями для проведения занятия Показать, на что ориентироваться в самостоятель-ной работе, Формировать познавательный интерес, настроить на выполнение самостоятельной работы, отработка умений и навыков рационально планировать работу 5. Самостоя- тельная работа под руковод-ством препода- вателя и самоконт- роль В игровой форме делит студентов на 2 микрогруппы: (студенты получают карточки, где указаны камеры сердца и структуры, расположенные в этих камерах, у кого выпали предсердия и структуры расположенные в них, объединяются в одну микрогруппу, у кого желудочки и их структуры - в другую). Каждый участник работает на общий результат микрогруппы. Баллы выставляются в «Лист оценок практического занятия» (Приложение 7) Студентам предлагаются следующие задания: 1.Повторить строение и функции сердца. Зарисовать в альбоме строение сердца и на контуре тела человека обозначить топографию сердца 2. Повторить кровоснабжение сердца. Найти место отхождения венечных артерий сердца. 3.После изучения сердца рассмотреть проблемные ситуации и записать решение в альбоме: · В ушке правого предсердия образовался тромб. Куда он может быть перенесен током крови, если оторвется от стенки правого предсердия? · В ушке левого предсердия образовался тромб. Куда он может быть перенесен током крови, если оторвется от стенки левого предсердия? Слайд № 12 4. «Мозговой штурм» - выполнить задание для микрогруппы (Приложение 3, Слайды 13,14) 6.Отчет о работе микрогрупп – эталоны ответов Приложение 4, Слайд 15) Преподаватель контролирует работу студентов, помогает исправить ошибки, оказывает необходимую помощь при решении проблемной ситуации, наблюдает за работой группы. Проверяет задания внеаудиторной самостоятельной работы: заполнение словарика по теме, зарисовок предыдущего занятия Формируют микрогруппы, рассматривают наглядные пособия, находят камеры сердца, клапаны, стенки сердца, приступают к выполнению заданий самостоятельной работы и микрогруппы, обозначают на контуре тела человека топографию сердца. При необходимости обращаются за помощью к преподавателю. Отчитываются перед преподавателем о выполнении внеаудиторной самостоятельной работы (заполнение словарика, зарисовок в альбоме) Обобщение и систематизация теоретических знаний, отработка навыков работы над зарисовкой в альбоме, развитие умений находить ошибки и работать над их устранением, формирование самостоятель-ности, отработка умения работы с дополнительной литературой, наглядными пособиями, студенты тренируются кратко и четко излагать мысли, Формируются учебно-познавательные, информацион- ные компетенции. Развиваются творческие и мыслительные компетенции, умение рационально использовать время. 6. Итоговый контроль Контролирует уровень усвоения материала, применяя письменный опрос. (Приложение 5,6. Слайды16-17) После проведения опроса преподаватель проводит фронтальную беседу по вопросам контроля для выявления ошибок и закрепления материала Получают вопросы для контроля и письменно отвечают на вопросы. После выполнения работы отвечают на вопросы преподавателя, находят ошибки, допущенные при выполнении работы Проявление самостоятель-ности, отработка умения излагать мысли, определение уровня знаний 7. Домашнее задание Предлагает записать домашнее задание, сообщает тему (в соответствии с календарно- тематическим планом), литературу, страницы учебника, дает рекомендации по выполнению домашнего задания используя электронное пособие «Сердечно- сосудистая система» обращает внимание на основные вопросы темы, даёт задание продолжить заполнение словарика по следующей теме «Физиология сердца». (Слайд № 18,19) Записывают домашнее задание, слушают рекомендации по выполнению задания Помочь в подготовке домашнего задания. Научить работе с источником. Стимулирова-ние интереса к домашней работе, развитие творческой деятельности. Выработка умений и навыков осмысленного чтения, осознанного усвоения материала 8. Подведе-ние итогов Отмечает активных студентов, обращает внимание на положительные и отрицательные результаты, аттестует каждого студента, используя комбинированную форму контроля (Приложение 7), делает выводы об усвоении знаний, останавливается на вопросах, которые нужно доработать. Говорит об общем впечатлении от занятия. (Слайд № 20-22) Слушают преподавателя, обращают внимание на замечания, намечают пути устранения ошибок, задают вопросы. Развивать умение анализировать свои ошибки и других, умение устранять ошибки, находить пути их устранения, стимулировать интерес к достижению лучших результатов в учебе, воспитание самостоятельно-сти, выдержанности 9.Заключи-тельная часть Объявляет об окончании занятия, напоминает студентам о необходимости привести в порядок рабочее место Студенты приводят в порядок рабочие места. Способствовать привитию аккуратности

Литература


1…………………………..

2…………………………….

3………………………………

Приложения

(вопросы, эталоны ответов, графструктуры и т.д…….)


Последнее изменение этой страницы: 2018-09-09;


dommodels.ru 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная