Краткая аннотация проекта - Vi муниципального конкурса мультимедийных проектов команд обучающихся города Рыбинска... Краткая аннотация проекта Введение Цели
Учебные материалы


Краткая аннотация проекта - Vi муниципального конкурса мультимедийных проектов команд обучающихся города Рыбинска...




Краткая аннотация проекта


В данном проекте мы рассказываем о педагогической династии Варежкина-Трифанов-Феофанова, основатель которой работает в нашей гимназии № 18. Педагоги, составляющие эту династию, работают в разных областях системы образования: в средней общеобразовательной школе, в профессиональном образовании, в дошкольном образовательном учреждении. И занимают разные должности: заместитель директора гимназии, директор училища, старший воспитатель-методист. В преддверии года Учителя драгоценное и необъяснимое явление педагогической династии, находящейся рядом, неординарные личности этой династии привлекают внимание. В рамках конкурса проектов с помощью видеофильма имеется возможность рассказать об этой династии всем, чтобы не только наша гимназия, но и наш город гордились ими.
Поздравляя учителей с наступлением года Учителя, мы расскажем о "фамильной" ценности нашей гимназии.

Введение


Никакого такого воспитания и не надо детям,
достаточно личного примера.
Л.Н. Толстой.
Если вечером дома педсовет и все разговоры только о школе, если профессия стала жизнью нескольких поколений семьи, - значит это учительская династия. Явление драгоценное и необъяснимое. Почему дети и внуки учителей тоже идут туда, где труд никогда не был легким, а зарплата достойной?
Часто с экранов телевизора можно услышать рассказы о династиях артистов, врачей, представителей других профессий. Но об учителях говорят редко. Наверное, это связано с тем, что учителя любят говорить о своих учениках, об их достижениях, а сами любят оставаться в тени. Учительская династия - ёмкое понятие и очень ответственное. В толковом словаре С.И. Ожегова выделены два значения этого слова. Мы остановились на втором: «

Династия

– это поколение, род людей, занимающихся одним и тем же делом». В год Учителя нам стало интересно, сохранились ли в наше непростое время династии педагогов?

Цели

нашего участия в этом проекте:

  • сохранить память об учительской династии с помощью современных компьютерных средств,

  • выразить благодарность и любовь своим учителям.

Педагогическая династия


Изучая историю учительской династии нельзя не вспомнить слова А.С. Макаренко: «Воспитание в том и заключается, что более взрослое население передает свой опыт, свои убеждения младшему поколению».
Для поиска достойных кандидатур при работе над заявленной темой проекта мы опросили нескольких педагогов нашей гимназии и оказалось, что далеко ходить не надо. 38 лет в нашей гимназии № 18 работает основатель одной из таких династий. Варежкина Лариса Николаевна – глава династии педагогов, общий стаж деятельности которых составляет 81 год.
В разговоре с Ларисой Николаевной мы выяснили, что после окончания педагогического института она вернулась в родную школу № 11, где стала работать старшей пионерской вожатой и преподавать русский язык и литературу. За активную работу с пионерами награждена Почётным знаком ЦК комсомола, отмечена медалью «За трудовую доблесть». Пять лет она отдала вожатской работе, сочетая её с учительской. Эти годы дали большой опыт организационной деятельности начинающему педагогу. Ларисе Николаевне доверили сложный участок работы в городе, она занималась вопросами культуры: кинотеатры, Дома Культуры, Рыбинский театр драмы и кукольный театр. Интересно, но школа звала, очень скучала без неё Лариса Николаевна.
В 1972 году она вернулась к педагогической деятельности, но теперь уже в среднюю школу № 18, которой оставалась верна до сегодняшнего дня. Сотни учеников прошли через её сердце, именно сердце, потому что преподавание родного языка и литературы - это не просто преподавание предмета, это нежнейшее, деликатнейшее прикосновение к сердцу ребёнка, это кропотливая резьба тончайших черт духовного облика человека. А чтобы прикоснутся к сердцу ребёнка, чтобы оно открылось, надо уметь понимать, сострадать, сочувствовать, принимать его своим сердцем. По отзывам учеников Ларисы Николаевны именно таким педагогом она является. Наверное, многие из её воспитанников выбрали для себя учительскую стезю, а некоторые вернулись в родную, теперь уже гимназию № 18, под крыло заместителя директора Варежкиной Ларисы Николаевны.
В этой должности она работает 33 года, воспитывая не только учеников, но и педагогов. Учителя о ней отзываются так:
Коллег своих всех уважает
Как завучу ей – высший балл!
И изредка только ругает
Того, кто испортил журнал.
Но, где же династия, общий педагогический стаж которой 81 год?

Продолжатель династии педагогов - Вадим Юрьевич Трифанов


Старший сын Вадим Юрьевич Трифанов – директор профессионального училища № 23 города Рыбинска. После окончания Калининградского Высшего военно-морского училища служил во флоте. В годы перестройки вернулся в родной город. Преподавал в речном училище, затем перешёл на работу в систему начального профессионального образования, прошёл путь от мастера-преподавателя до директора училища. За свою педагогическую деятельность награждён Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской федерации. На вопрос: «Почему выбрал сложную профессию педагога?» отвечает:
- Пробовал после армии работать инженером на судостроительном заводе, но почувствовал, что это не моё. Вспомнил совет учителей школы, где учился, а главное – разговоры с мамой о её работе, её увлечённость … и оказался в речном училище, куда требовался преподаватель по судовой радиосвязи. И вот уже 22 года я педагог.

Третий представитель династии – Феофанова Ирина Борисовна


Младшая дочь Феофанова Ирина Борисовна старший воспитатель-методист дошкольного образовательного учреждения детского сада № 30 сразу определилась со своей будущей профессией. И хотя мама её видела школьным учителем или психологом Ирина выбрала работу с дошкольниками. Начинала свою педагогическую деятельность воспитателем в детском саду. Умение найти подход к малышам, трогательная забота о них, интересные занятия, развлечения не могли не остаться не замеченными. Ирине Борисовне предложили должность старшего воспитателя-методиста, в обязанности которого входит не только воспитание детей, но и педагогов-воспитателей. Как и её маме доверена работа эксперта по оценке деятельности педагогов и образовательных учреждений. И она справляется с этой работой.
Есть ли продолжение у этой династии?
Внук Андрей – студент Нижегородской лингвистической академии, хотя учится на факультете международных отношений, увлечён преподавательской деятельностью, работает в свободное от учёбы время учителем английского языка, сдал экзамены в Кэмбриджском университете, получил сертификат «Учитель международного класса».
Подрастает внучка, она еще в 7 классе, и кто знает?..

Заключение


Есть немало профессий, где преемственность поколений - цемент успеха. Педагогическая династия – явление драгоценное и необъяснимое. Педагог, работающий увлёченно, по призванию, отдаёт всего себя школе. Всё, что он имеет, в том числе и собственные дети включаются в образовательный процесс. Учительские дети «заражаются» школой и, учитывая свойство человека к подражательству, рано или поздно «учительские гены» проявляются в дальнейшей жизни. Как у Окуджавы – «Арбатство, растворенное в крови, неистребимо, как сама природа». Нечто похожее происходит в жилах учительских семей, в крови целого ряда поколений.
Закончить хотелось бы стихотворением ученика 11 класса гимназии Веренчика И.И. г. Ефремова:
Династия — гордое слово,
Сплелись поколения в нём.
Мы славу труда наших предков
Достойно сквозь годы несём.
Потомственный врач иль учитель…
Как славно и гордо звучит!
И в русле семейного счастья
Дух единенья кипит.
Во славу единого дела
Они на Земле родились.
Секреты и опыт, и знания
В наследство передались.
Так пусть же растут, процветают.
На благо любимой страны.
Ведь трудовые династии
Бесспорно, нужны и важны!

Используемые источники и литература



  1. Веренчик И.И. Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся // http://portfolio.1september.ru/work.php?id=572766

  2. Журнал «Известия науки»// www.inauka.ru/education/article78164.html

  3. Ожегов С.И. Словарь русского языка - 22-е издание – 1990.

  4. Симаков В.Д. Когда в руках видеокамера // Искусство в школе. - 2006. - №1. - С. 55-56

СЕКРЕТ ЕЁ УСПЕХА


Авторы: Рогозёнкова Екатерина, Луговая Зинаида, Куликова Валерия, Проханова Светлана
ученицы 9 класса МОУ СОШ № 20
Руководитель: Тимофеева О.Г. учитель МОУ СОШ № 20
А вы
ноктюрн сыграть
могли бы
на флейте водосточных труб
В.В. Маяковский

Введение


Выбранная нами тема «Секрет её успеха» - секрет успеха учителя является актуальной, т.к. человеку любой профессии в жизни очень важно состояться. Важно уметь ставить цели и идти к ним. Важно правильно выбрать профессию, чтобы через много-много лет всё ещё оставалось желание идти на работу. Чтобы хватало энергии для реализации своих планов. Чтобы хотелось творить, не увязать в рутине. Чтобы не боятся рисковать, пробуя работать по-новому, осваивать новые технологии. Понимать, что в каких-то ситуациях тебе может понадобиться большое упорство, самодисциплина. И тогда к тебе, может быть, придет успех.
Может быть «Секрет ёё успеха» нам удастся узнать из рассказов о жизни Людмилы Юрьевны или этим секретом с нами поделятся люди, которые знают Людмилу Юрьевну много лет: её близкие, коллеги по работе, а, может быть, нам его раскроет одноклассник Людмилы Юрьевны – Поляков Юрий Борисович или нам поможет разобраться в этой тайне бывшая учительница нашей героини – Старкова Елена Николаевна (ведь именно на неё хотелось быть похожей десятикласснице Людмиле Лобыревой).

Мамаева Людмила Юрьевна


Мамаева Людмила Юрьевна, директор СОШ № 20, Заслуженный учитель РФ, почётный академик Академии наук Российской Федерации, Отличник народного просвещения, член Совета директоров школ России.
Родилась Людмила Юрьевна Мамаева 18 мая 1953 года в семье рабочих. Мать Лобырева Нина Георгиевна проработала всю свою жизнь на моторостроительном заводе. Отец Лобырев Юрий Николаевич – на судостроительном заводе им. Володарского.
В 1960 году пошла в первый класс школы № 35, где и окончила 10 классов в 1970 году. Школу Людмила Юрьевна всегда вспоминает с большой радостью. Именно школа № 35 дала ей путевку в жизнь. Все время в общественных делах: и староста класса, и комсорг, и секретарь комсомольской организации школы. Жила интересной школьной жизнью: это и художественная самодеятельность, и спортивные соревнования, и походы.
Очень по-доброму отзывается Людмила Юрьевна о своей первой учительнице Зыряновой Лидии Николаевне, которая была для нее не только первой учительницей, но и в дальнейшей жизни большим другом. С признанием говорит о классном руководителе Груздеве Льве Федоровиче, учителе физкультура Мартыновском Вадиме Васильевиче, которые организовали для них, учащихся 9 класса, поездку на международную турбазу «Спутник» в г. Волгограде.
С учителями школы № 35 у Людмилы Юрьены сохранились очень теплые, дружеские отношения еще и потому, что ей пришлось работать в родной школе лаборантом.
С выбором своей будущей профессии Людмила Юрьевна определилась уже в 1 классе. Сначала ее заинтересовала проверкой тетрадей тетя, учительница начальных классов школы №16 Ефимова Вера Николаевна. И маленькая первоклассница, как и большинство девчонок, стала играть с куклами в школу, представляя себя учительницей. Подыграли Людмиле Юрьевне и еще две ее тетушки, «получая задание от учительницы» на неделю и обязательно его выполняли к очередной субботе, ожидая племянницу с ночевкой на выходные. А на выбор специальности учителя русского языка и литературы повлияло проведение уроков замечательным, по словам Людмилы Юрьевны, учителем, удивительным человеком, настоящим артистом при преподавании своего предмета Старковой Елены Николаевны. И Людмиле Юрьевне очень захотелось стать похожей на нее.
В жизни Людмилы Юрьевны было 5 школ: № 35, где она училась и работала лаборантом, № 21, где под руководством опытных наставников научилась практически в совершенстве управлять ученическим коллективом.
ВСШ № 9, где приобретала первый опыт работы учителем после окончания в 1976 году педагогического института им. К.Д. Ушинского. Школа № 11 – это ближе к стремлениям -воспитатель группы продленного дня и учитель русского языка и литературы в 4 классе.
И, наконец, с ноября 1977 года – СОШ № 20. Эта школа поистине родная для Людмилы Юрьевны (хотя и о работе в предыдущих школах она отзывается с теплотой и сердечностью). В школе № 20 – более 30 лет. За это время произошло и приобретение большого опыта работы, профессиональный и карьерный рост: от учителя до директора школы через все фазы руководства.
Людмила Юрьевна и учитель, и директор высшей категории, отмечена наградами за профессионализм в работе учителя и директора. Общественные награды: знаки редакции журнала «Творческая педагогика», «Директор года», «Заслуженный педагог», «Народный педагог». Медаль энциклопедии «Одаренные дети – будущее России». «За вклад в развитие образования». Имя Людмилы Юрьевны Мамаевой занесено в Книгу почета энциклопедии (4 выпуск 2009 год). Награждена Почетными грамотами: Департаментов образования городского и областного, Государственной Думы Ярославской области. Но, конечно, самая памятная и ценная это «Заслуженный учитель Российской Федерации», когда были отмечены ее заслуги и как директора, и как учителя.
Школа, которой руководит Людмила Юрьевна, имеет «свое лицо» в городе, области и в России. Выпускники – конкурентоспособны, т.к. очень большое значение в школе уделяется социализации личности. И то, что школа имеет 4 музея – это тоже заслуга Людмилы Юрьевны. И то, что выпускники 6 лет сдают ЕГЭ без «двоек», - это тоже заслуга коллектива, руководимого Л.Ю. Мамаевой. Школа неоднократно награждалась дипломами Всероссийского конкурса «Школа года».
По мнению Людмилы Юрьевны, один из секретов её успеха заключается в словах «Ничто не делает такого эффекта, как личный пример». Поэтому все начинания в школе – не без ее участия.
Муж Людмилы Юрьевны Мамаев Алексей Иванович, по ее словам, очень редкий по своему терпеливому характеру человек. Учитывая то, что работа учителя и директора занимает много времени, он взял на себя львиную долю домашних обязанностей.
Людмила Юрьевна – счастливый человек. У нее взрослые, состоявшиеся дети. Сын Андрей окончил суворовское училище, затем военно-космическую академию им. Можайского в Санкт-Петербурге. Служил на космодроме «Плисецк». Сейчас работает начальником ОБЭП УВД г. Рыбинска. Дочь Ксения окончила педагогический университет им. К.Д. Ушинского. Работает заместителем директора и учителем биологии в СОШ № 20, которую в свое время окончила с серебряной медалью. Людмила Юрьевна гордится своими детьми, говорит, что они оправдали ее надежды. У нее трое внуков, которые тоже требуют внимания, а забота о них требует времени.
Но у Людмилы Юрьевны на всех хватает и времени, и внимания. И на семью, и на школу. И она все делает для того, чтобы в том и в другом доме было еще теплее, еще уютнее, еще радостнее.

Заключение


Учитель – непростая профессия. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди.
От наших гостей во время интервью мы узнали, что Людмила Юрьевна:

    • очень целеустремленный человек, если она какую-то цель поставила, то обязательно ее добьется и обязательно добьется в пользу своего коллектива;

    • очень надежный человек;

    • имеет деловые качества и вообще те качества, присущие руководителю. Но, прежде всего, это конечно ее компетентность;

    • очень требовательна и к себе и своим коллегам;

    • человек целеустремлённый, человек с характером;

    • обладает прекрасной способностью объединять людей;

    • любима учениками за её принципиальность, за её отношение к правде;

    • сильный по натуре человек, сама умеет все и учит и ведет за собой коллектив, очень ответственно относится ко всему, за что бы не бралась, подает пример большой трудоспособности, заражает своей неуемной энергией. Человек творческий, человек инициативный;

    • не только смелый человек, но и неординарный человек;

    • талантливый организатор и администратор, еще и талантливый человек - великолепно поет;

    • в 20-й школе является вектором развития.

Во время работы над проектом Людмила Юрьевна всегда шла нам навстречу, терпеливо выносила утомительную съемку начинающих папарацци. Терпеливо, по-доброму отвечала на все наши вопросы. Старалась нам во всем помочь. Мы ей за это очень благодарны.

УЧИТЕЛЬСКАЯ ДИНАСТИЯ – ЯВЛЕНИЕ ДРАГОЦЕННОЕ


Авторы: Мисяченко Анастасия, Сурова Валерия, Безмагоричная Анна
ученицы 8 класса МОУ СОШ № 21
Руководитель: Яковлева Т.Д. заместитель директора МОУ СОШ № 21
Если учитель имеет только любовь к делу,
он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.
Л. Толстой
Если вечером дома педсовет и все разговоры только о школе, если профессия стала жизнью нескольких поколений семьи, - значит это учительская династия. Явление драгоценное и необъяснимое. Почему дети и внуки учителей тоже идут туда, где труд никогда не был легким, а зарплата достойной? Есть немало профессий, где преемственность поколений - цемент успеха.
Свою педагогическую деятельность начала в 1966 году после окончания Горьковского педагогического института имени М.Горького в селе Пески Владимирской области. «Ещё в школьные годы я хотела стать учителем. Примером для меня была моя первая учительница Клавдия Михайловна».
С 1968 г Старкова Галина Евгеньевна приехала в г. Рыбинск и работала в школе № 28. «С моими ребятами с первого по четвёртый класс и их родителями, мы ходили в походы, совершали прогулки, экскурсии по Ярославской области. Даже узнали о том, что астрономы открыли новую звезду и дали ей имя Зои Космодемьянской».
С 1974 по 2007 год Старкова Галина Евгеньевна работала в школе № 21, проводила открытые уроки, принимала участие во Всероссийских конференциях, работала по развивающей системе Занкова. Все эти годы Старкова Галина Евгеньевна изучала опыт учителей города, учителей России, знакомилась с новыми учебными программами, их авторами.
За годы работы Галине Евгеньевне было вручено множество грамот и благодарностей В 1990 году награждена значком «Отличник народного просвещения».
«Свою работу очень люблю. Я проработала в школе 41 год. Внезапная болезнь вырвала меня из жизни школы, из рядов учителей. Но меня радует то, что я оставила свой след, дала толчок для выбора профессии моим ученикам и моей дочери Светлане».
Кувтырева Светлана Валентиновна приступила к работе сразу после окончания ЯГПУ им. К.Д. Ушинского. В 2000 году пришла работать в МОУ СОШ № 21, как и её мама, учителем начальных классов. Ученики очень любят Светлану Валентиновну. Она внимательна, добра и справедлива ко всем детям.
Мы гордимся тем, что в нашей школе есть явление драгоценное - семейная династия. Это наши любимые учителя начальных классов.

УЧИТЕЛЬ – ЭТО НАВСЕГДА


Авторы: Козина Елизавета, Назина Вера, Николаева Ольга, Ролевич Олеся
ученицы 8 класса МОУ СОШ № 24
Руководитель: Никулина Елена Валентиновна заместитель директора МОУ СОШ № 24

Последнее изменение этой страницы: 2018-09-09;


dommodels.ru 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная