Критерии оценки степени рисков в сфере частного предпринимательства по государственному контролю в области автомобильного и железнодорожного транспорта, государственному надзору в области торгового мореплавания и внутреннего водного транспорта - 2
Учебные материалы


Критерии оценки степени рисков в сфере частного предпринимательства по государственному контролю в области автомобильного и железнодорожного транспорта, государственному надзору в области торгового мореплавания и внутреннего водного транспорта - 2



мер безопасности на железнодорожном транспорте, в результате чего произошел особый случай брака;
не соблюдение

мер безопасности на железнодорожном транспорте, в результате чего произошел случай брака;
не соблюдение

мер безопасности на железнодорожном транспорте, в результате чего произошло затруднение в работе;
отсутствие исправной радиосвязи, прибора контроля скорости движения, регистратора параметров движения, автоматической локомотивной сигнализации в локомотивах и моторвагонном подвижном составе, а также специальном самоходном подвижном составе;
наличие между внутренними гранями колес у ненагруженной колесной пары в подвижном составе менее или более 1440 миллиметров (далее – мм);
наличие между внутренними гранями колес при эксплуатации подвижного состава от 1440 мм в сторону увеличения более 3 мм и в сторону уменьшения более 1 мм у локомотивов и вагонов, а также специального самоходного подвижного состава, обращающихся в поездах со скоростью свыше 120 км/ч до 140 км/ч;
наличие расстояния оси автосцепки над уровнем верха головок рельсов у локомотивов, пассажирских и грузовых порожних вагонов более 1080 мм;
наличие расстояния по высоте оси автосцепки над уровнем верха головок рельсов у локомотивов и пассажирских вагонов с людьми более 980 мм;
наличие расстояния по высоте оси автосцепки над уровнем верха головок рельсов у грузовых вагонов (груженых) более 950 мм;
наличие расстояния по высоте оси автосцепки над уровнем верха головок рельсов у специального подвижного состава в порожнем состоянии более 1080 мм;
наличие расстояния по высоте оси автосцепки над уровнем верха головок рельсов у специального подвижного состава в груженом состоянии менее 980 мм;
наличие расстояния по высоте между продольными осями автосцепок в грузовом поезде более 100 мм;
наличие расстояния по высоте между продольными осями автосцепок в пассажирском поезде, следующем со скоростью до 120 км/ч более 70 мм;
наличие расстояния по высоте между продольными осями автосцепок по высоте между продольными осями автосцепок между локомотивом и первым груженым вагоном грузового поезда более 110 мм;
наличие расстояния по высоте между продольными осями автосцепок по высоте между продольными осями автосцепок в пассажирском поезде, следующем со скоростью 121 - 160 км/ч более 50 мм;     
наличие расстояния по высоте между продольными осями автосцепок по высоте между продольными осями автосцепок между локомотивом и первым вагоном пассажирского поезда более 100 мм;
 наличие расстояния по высоте между продольными осями автосцепок по высоте между продольными осями автосцепок между локомотивом и подвижными единицами специального подвижного состава более 100 мм;
наличие расстояния по ширине колеи на более крутых кривых при радиусе от 349 м до 300 м менее 1530 мм;
наличие расстояния по ширине колеи на более крутых кривых при радиусе от 299 м и менее 1535 мм;
наличие расстояния по ширине колеи на прямых и кривых участках пути радиусом более 650 м, где комплексная замена рельсошпальной решетки не производилась более 1524 мм;
наличие ширины колеи более 1520 мм между внутренними гранями головок рельсов на прямых участках пути и на кривых радиусом 350 м и более;
наличие отклонения от номинальных размеров ширины колеи, на прямых и кривых участках пути, где не должны превышать по сужению (- 4 мм), по уширению (+ 8 мм), а на участках, где установлены скорости движения 50 км/ч и менее - по сужению (- 4 мм), а по уширению (+ 10 мм);
наличие ширины колеи менее 1512 и более 1548 мм;
выпуск к следованию вагонов, загруженных сверх их грузоподъемности;
выпуск к следованию вагонов имеющие просевшие рессоры, вызывающие перекос кузова или удары рамы и кузова вагона о ходовые части, а также вагоны с неисправностью кровли, создающей опасность отрыва ее листов;
выпуск поездов и допуск к следованию  вагонов, имевшие сход с рельсов или находившиеся в поезде, потерпевшем крушение, до их осмотра и признания годными для движения;
наличие в поезде пассажирского вагона неисправного электропневматического тормоза;
наличие в поезде пассажирского вагона неисправного электрооборудования;
наличие в поезде пассажирского вагона с радиокупе (штабные) неисправной радиосвязи начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда с машинистом локомотива или его отсутствие;
наличие в вагонах пассажирского поезда предметов, веществ или других материалов и изделии, которые могут создать угрозу химического отравления пассажиров и угрозу безопасным условиям перевозки багажа, грузобагажа (легковоспламеняющиеся жидкости, газы, взрывчатые и ядовитые вещества) и почтовых отправлений;
несоответствие конструктивных элементов и материалов, применяемые при ремонте вагонов, а также системы противопожарной защиты, не обеспечивающие ограничение возникновения, распространения и влияния огня, дыма в случае возгорания;
эксплуатация вагона с утечкой тока на корпус пассажирского вагона в пассажирском поезде;
эксплуатация пассажирского вагона вставленными предохранителями, не соответствующие установленному номиналу для данной цепи;
наличие в пассажирских вагонах нагревательных приборов и других электроприборов, не предусмотренных схемой и инструкцией завода-изготовителя вагонов;
наличие в пассажирских вагонах посторонних предметов в нишах с электроаппаратурой, горючих материалов вблизи приборов отопления, электросветильников;
включение электрокалориферов при неработающей вентиляции и допускать их перегрев сверх допустимой температуры выше 28оС по показанию дистанционного термометра в пассажирских вагонах;
использование междувагонных электрических соединений (штепселя, головки и прочее) не защищенными холостыми розетками и защитными коробками в пути следования;
наличие негабарита погрузки (с учетом упаковки и крепления) при перевозке грузов на открытом подвижном составе;
перевозка опасных грузов в поврежденной таре или с открытой пробкой (крышки, люка);
следование груза с контрольной рамой без сопровождения работником дистанции пути соответствующей квалификации;
перевозка пищевых продуктов в транспортных средствах, в которых ранее перевозились опасные грузы;
размещение и крепление грузов в открытом подвижном составе, при котором возможен сдвиг и порча груза при перевозке;
отсутствие радиационного контроля при эксплуатаций транспортных средств после перевозки грузов, нормируемых по радиационному фактору;
отсутствие исправного устройства управления электропневматическим торможением в пассажирском локомотиве;
эксплуатация локомотива для грузовых поездов с неисправными устройством контроля плотности тормозной магистрали;
наличие в локомотивах неисправной системы автоматического управления торможением поезда или комплексным локомотивным устройством безопасности, а также системы контроля бодрствования машиниста, зеркала заднего вида или других аналогичных устройств;
наличие в моторвагонных поездах неисправной системы автоведения обеспечивающих контроль скорости движения и речевой информации при подъездах к проходным светофорам, переездам и станциям, связи "пассажир-машинист", сигнализаций контроля закрытия двери, автоматической пожарной сигнализаций;
наличие в маневровых локомотивах неисправных устройств дистанционной отцепки их от вагонов, второго пульта управления, зеркал заднего вида и устройств, обеспечивающие автоматическую остановку на случай внезапной потери машинистом способности к ведению локомотива;
наличие на локомотивах, моторвагонных поездах и специальном самоходном подвижном составе неисправной автоматической локомотивной сигнализации;
наличие в пассажирских вагонах, на моторвагонном подвижном составе и локомотивах неисправной системы аварийного освещения, обеспечивающей достаточную интенсивность освещения и ее продолжительность согласно технической документации;
отсутствие запаса прочности колеса, оси и бандажа колесных пар подвижного состава указанных в технической документации срока службы;
отсутствие ограждения вращающихся частей дизеля, электрических машин, вентиляторов, компрессоров и другого оборудования железнодорожного подвижного состава;
наличие в пассажирских вагонах и мотор-вагонном подвижном составе неисправной системы кондиционирования воздуха, внутрипоездной телефонной связи, системы контроля нагрева букс, поездного радиовещания;
наличие негабарита, приближения строений инфраструктуры и приближения железнодорожного оборудования железнодорожного пути;
не соблюдение правил проезда пассажиров в пассажирских поездах;
не соблюдение порядка и условий провоза ручной клади и багажа в пассажирских вагонах;
не соблюдение порядка организации продажи, продления срока действия проездных документов (билетов) и работы билетных касс;
не соблюдение перевозчиками условий перевозки опасных веществ;
наличие на существующих линиях до их реконструкции ширины земляного полотна на однопутных линиях более 5,5 м, на двухпутных более 9,6 м, а в скальных и дренирующих грунтах на однопутных линиях более 5,0 м, двухпутных линях более 9,1 м;
к значительным нарушениям относятся:
выпуск поездов и допуск к следованию платформ, транспортеров и полувагонов с негабаритными грузами, если о следовании таких вагонов не будет дано особых указаний;
выпуск поезда и допуск к следованию платформ с незакрытыми и незакрепленными бортами, вагоны с незакрепленными бункерами, цистерн, хопперов, зерновозов, цементовозов и подобный подвижной состав с открытыми крышками загрузочно-выгрузочных верхних и нижних устройств;
выпуск поездов и допуск к следованию полувагонов с открытыми дверями и люками или люками, закрытыми на одну закидку запорного механизма;
выпуск поездов и допуск к следованию порожних крытых вагонов с открытыми и не запертыми на дверную закидку дверями, вагонов для перевозки нефтебитума с не очищенными от битума колесными парами по кругу катания;
наличие в поезде пассажирского вагона с неисправным отоплением;
наличие в поезде пассажирского вагона с неисправной вентиляцией;
наличие в пассажирских вагонах подвижного состава, в зоне возможного перемещения пассажиров и обслуживающего персонала (на уровне головы, ног, туловища) элементов конструкции и оборудования, которые их могут травмировать;
наличие неопломбированных стоп-кранов в пассажирских вагонах;
эксплуатация вагона с неисправным электрооборудованием, осветительной сетью, нагревательным прибором;
зарядка аккумуляторных батарей способом, неустановленным в гармонизированных стандартах или инструкцией завода-изготовителя вагонов;
вскрытие кожухов и произведение ремонта или регулировки стабилизаторов на вагонах в пути следования;
наличие в пассажирских вагонах токопотребителей без соответствующего контроля за средствами измерений (за показаниями на вольтметре, амперметре);
эксплуатация пассажирского вагона с неисправной аккумуляторной батареей (при наличии короткозамкнутых элементов, обрыве более 20 % жил гибкой перемычки или провода, без крышек или с открытыми коробками предохранителей, с поврежденными или залитыми электролитом чехлами, с несоответствующей плотностью и уровнем электролита);
наличие между осями путей на станциях, предназначенных для пропуска поездов с негабаритным грузом менее 4800 мм;
отсутствие средств и мобильных подразделений, необходимых для ликвидации аварийных ситуаций и их последствий (в том числе по договору);
не соблюдение перевозчиками установленных категорий пассажирского вагона, в том числе по уровню комфортности;
не соблюдение перечня обязательных услуг, включая оказание неотложной медицинской помощи, оказываемых пассажирам в пассажирских поездах и на вокзалах;
не соблюдение порядка изменения условий проезда пассажира, предоставления постельных принадлежностей и других услуг в поездах;
не соблюдение условий и порядка приема и выдачи багажа, грузобагажа перевозчиками;
не соблюдение установленных форм перевозочных документов и порядка их оформления;
не соблюдение порядка провоза перевозчиками грузобагажа;
не соблюдение перевозчиками порядка хранения, удержания, передачи багажа и грузобагажа;
отсутствие государственной пере/регистрации, железнодорожного подвижного состава;
не соблюдение правил проезда несовершеннолетних детей;
наличие сертификата на железнодорожный подвижной состав, предназначенный для курсирования в международном сообщении на колее 1520 мм;
проведение проверки маршрутов следования пассажирских поездов со скоростью 60 км/час без специального самоходного подвижного состава (путеизмерительный вагон, вагон-дефектоскоп);
отсутствие на путепроводах и пешеходных мостах, расположенных над электрифицированными путями, предохранительных щитов и сплошного настила в местах прохода людей для ограждения частей контактной сети, находящихся под напряжением;
отсутствие сигнальных фонарей на пассажирских вагонах;
промывка и дезинфекция контейнера, внутренней поверхности контейнера после перевозки в контейнерах грузов зловонных, загрязняющих грузов;
превышение массы груза с учетом реквизитов крепления трафаретной грузоподъемности вагона;
отсутствие организации технического обучения кадров и повышения их квалификации, отработку практических навыков действий в нестандартных ситуациях (сход подвижного состава, столкновение, возникновение аварийных ситуаций);
к незначительным нарушениям относятся:
неисполнение постоянной работы по созданию и внедрению новых устройств, приборов безопасности и систем;
не своевременное предоставление информации органам государственного транспортного контроля о возникновении аварий или аварийных ситуациях, угрожающих безопасности движения;
выпуск поездов и допуск к следованию вагонов, не имеющие трафарета о производстве установленных видов ремонта, за исключением вагонов, следующих по особым документам (как груз на своих осях);
принятие к перевозке багажом, грузобагажом вещей и предметов, которые по своим размерам, упаковке, свойствам могут, погружены и размещены в багажном вагоне, причиняя вред имуществу перевозчика, почтовым отправлениям и багажу, грузобагажу других пассажиров;
эксплуатация пассажирских вагонов электрическими лампами, мощность которых выше установленной схемы и заводом-изготовителем;
перевозка людей, животных, опасных и особо опасных грузов без соблюдений требований санитарно-эпидемиологической безопасности;
перевозка грузов в открытом подвижном составе с наружной упаковкой из бумаги, пергамина и других легкогорючих материалов;
отсутствие на железнодорожном подвижном составе и его составных частях на весь срок эксплуатации необходимых идентификационных и предупреждающих надписей и маркировки, знаков об особенностях и условиях безопасной эксплуатации, предусмотренных в Техническом регламенте «Требования к безопасности железнодорожного транспорта и связанной с ним инфраструктуры», утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 4 августа 2010 года № 794;
не соблюдение перевозчиками порядка провоза животных, допускаемых к перевозке, условий их перевозки;
не соблюдение перевозчиками порядка выдачи багажа и грузобагажа в пути следования;
отсутствие пропускного режима для выхода на перрон на железнодорожных вокзалах;
3) в сфере водного транспорта:
к грубым нарушениям относятся:
эксплуатация судна в неисправном техническом состоянии без соблюдения условий, норм и требований, обеспечивающих его правильное использование, безопасность плавания, установленных для данного судна: по району плавания, удалению от берега, высоте волны, при которой судно может плавать, осадке, надводному борту, предельной мощности и количеству двигателей, допустимой площади парусов, грузоподъемности,
пассажировместимости, оснащению судна спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием;
отсутствие на судне для судоводителей и каждого пассажира маломерного судна индивидуального спасательного средства;
не соблюдение норм пассажировместимости на судне;
не соблюдение норм грузоподъемности и правильного размещения груза на судне;
отсутствие спасательных средств по пассажировместимости судна;
отсутствие у судоводителя судовых документов (судового билета) и удостоверения на право управления маломерным судном;
отсутствие на базах (сооружениях) для стоянок маломерных судов стоянки для хранения не зарегистрированных судов;
отсутствие акта ежегодного технического осмотра территориальных подразделений уполномоченного органа при эксплуатации баз (сооружений) для стоянок маломерных судов;
движение маломерных моторных судов со скоростью более 20 км в час на акваториях и границах населенных пунктов, портов, пристаней, баз (сооружений) для стоянок маломерных судов;
движение маломерных моторных судов со скоростью более 10 км в час вблизи пляжей и мест купания;
отсутствие у судоводителя маломерного судна при себе судового билета с отметкой ежегодного технического освидетельствования судна на годность к плаванию;
не соблюдение выпускного режима баз (сооружений) для стоянок судов;
отсутствие на судне, зарегистрированном в Государственном судовом реестре Республики Казахстан и осуществляющем судоходство по внутренним водным путям, следующих судовых документов:
судовое свидетельство, которое подтверждает право плавания судна под Государственным флагом Республики Казахстан и право собственности на судно;
свидетельство о временном предоставлении права плавания под Государственным флагом Республики Казахстан иностранному судну (для судов, зарегистрированных в реестре арендованных иностранных судов);
свидетельство о годности судна к плаванию с указанием его класса или с классификационным свидетельством;
судовой журнал (вахтенный журнал) для самоходных судов;
судовая роль (для самоходных судов) — список членов экипажа судна, составляемый капитаном судна;
радиожурнал (если судно имеет судовую радиостанцию);
разрешение судовой станции (если судно имеет судовую радиостанцию);
машинный журнал (для судов с механическим двигателем);
единая книга осмотра судна;
санитарно-эпидемиологическое заключение и санитарный паспорт на судно;
свидетельство о предотвращении загрязнения с судна нефтью, сточными водами и мусором;
свидетельство о минимальном составе экипажа судна;
не надлежащее ведение судовых документов согласно требованиям, предъявляемым к ним;
не соответствие экипажа судна требованиям минимального состава экипажа судна для обеспечения безопасности плавания судна и защиты окружающей среды;
движение при ограниченной менее 1,0 км видимости судном, с неисправно действующими радиолокатором, компасом и радиостанцией, за исключением судов с нефтегрузами, имеющими температуру вспышки ниже 60ºC, их остатками, взрывчатыми или ядовитыми веществами;
отсутствие письменной инструкции выданной судоводителю грузоотправителем для каждого опасного груза, перевозимого судном, с указанием:
характера опасности, которую представляют перевозимые грузы, а также меры безопасности, которые следует принять для ее предотвращения;
мер, которые следует принять, и медицинская помощь, которую необходимо оказать лицам в случае их соприкосновения с перевозимыми грузами или любыми высвободившимися из них веществами;
мер, которые следует принять в случае пожара, и огнетушащие средства или комплекс средств, которые необходимы для тушения пожара;
мер, которые следует принять в случае разрушения или иного повреждения тары или перевозимых грузов, в частности в случае их утечки или просыпания;
отсутствие факта ознакомления судоводителем с письменной инструкцией, выданной судоводителю грузоотправителем для каждого опасного груза, перевозимого судном, лиц, находящихся на судне;
отсутствие факта хранения инструкции, выданной судоводителю грузоотправителем для каждого опасного груза, перевозимого судном, в доступном для каждого члена экипажа судна месте в рулевой рубке;
не соблюдение порядка укомплектования буксируемого объекта экипажем или проводниками согласно договора буксировки с численностью экипажа судна в день его выхода в плавание не менее установленных требований о минимальном составе экипажа судна;
отсутствие на сходнях и трапах, поручней или лееров, спасательного круга с линем длиной не менее 30 метров, освещения, а также натянутой предохранительной сетки под площадкой трапа и сходней;
следование судов в пределах судового хода, с ориентировкой по знакам навигационной обстановки при движении на водных путях без латеральной системой навигационного оборудования;
отсутствие согласования уполномоченного органа на плавание судов за пределами установленного судового хода, а также на водных путях, где судовой ход не оборудован (при условии, что они пригодны для судоходства);
отсутствие государственной регистрации судна в одном из реестров судов Республики Казахстан: Государственном судовом реестре морских судов, судовой книге, бербоут-чартерном реестре, Государственном судовом реестре или Реестре арендованных иностранных судов;
отсутствие допуска к занятию должностей членов экипажа судна лиц, имеющих соответствующую квалификацию согласно правилам дипломирования членов экипажей судов;
отсутствие допуска к работе на судне лиц, имеющих свидетельства, удостоверяющие их годность к такой работе по состоянию здоровья;
не обеспечение судовладельцем членам экипажа во время их нахождения на судне наличия спасательных средств;
не оказание судовладельцем содействия при расследовании аварийных случаев, произошедших с его судами;
не обеспечение капитаном судна управления судном, в том числе судовождение, принятие мер по обеспечению безопасности плавания судна, защите окружающей среды, поддержанию порядка на судне, предотвращению причинения вреда судну, находящимся на судне людям и грузу;
не оказание капитаном судна помощи лицу, терпящему бедствие на море, без серьезной опасности для своего судна, его экипажа и пассажиров;
не принятие капитаном судна при столкновении судов должных мер для спасения другого судна, без серьезной опасности для своего судна, его экипажа и пассажиров, сообщение при возможности названия своего судна, порта его регистрации, а также порты отправления и назначения;
не принятие мер капитаном судна в случае, если лицо, находящееся на борту судна, нуждается в неотложной медицинской помощи, которая не может быть оказана во время нахождения судна в море, захода в ближайший порт или не принятие мер по доставке такого лица в ближайший порт, с извещением при этом судовладельца, при заходе судна в иностранный порт или доставке такого лица в иностранный порт также с извещением консульского учреждения Республики Казахстан;
не принятие капитаном судна в случае угрозы гибели судна мер по обеспечению безопасности находящихся на судне пассажиров и сохранности судовых и иных документов;
не принятие капитаном судна всех мер по обеспечению безопасности пассажиров экипажем судна (покидание судна не последним), в случае угрозы гибели судна;
не информирование капитаном судна судовладельцу об аварийном случае, прибытии судна либо его экипажа в первый казахстанский порт, в течение трех суток не представление капитану порта подробного донесения об аварийном случае, выписки из судовых документов, объяснения причастных лиц и свидетелей. Не представление лент самописцев, их расшифровку, путевую карту с прокладкой, схему маневрирования, схемы и чертежи повреждений, других необходимых документов;
отсутствие проверки капитаном морского порта при осуществлении контроля за судами, выходящими в море, наличия судовых документов, соответствие основных характеристик судна судовым документам, соблюдение требований, предъявляемых к комплектованию экипажа судна;
отсутствие лицензии, учётной карточки на перевозку опасных грузов;
отсутствие лицензии, учётной карточки на перевозку пассажиров;
не соблюдение технических условий погрузки грузов и крепления в судне;
не обеспечение собственником судна и (или) судовладельцем безопасной эксплуатации судов;
отсутствие документа о назначении собственником судна и (или) судовладельцем лица, ответственного за безопасную эксплуатацию судов;
не обеспечение собственником судна и (или) судовладельцем укомплектования экипажей судов и поддержание суда в технически исправном состоянии в соответствии с требованиями безопасности судоходства;
отсутствие согласования с уполномоченным органом строительства и эксплуатации возводимых искусственных сооружений (мостов, плотин, причальных сооружений, каналов, устройств гидроэнергетики, надводных и подводных переходов, линий связи и электрических передач, трубопроводов, водозаборов и других гидротехнических сооружений) на внутренних водных путях и проведение работ, связанных с их эксплуатацией, добыча нерудных строительных материалов;
отсутствие согласования с уполномоченным органом и установка владельцами сооружений на внутренних водных путях (в том числе и возводимых) за свой счет средств навигационного оборудования, в том числе плавучего и иного оборудования;
отсутствие согласования с уполномоченным органом и обеспечение беспрепятственного и безопасного пропуска судов, плотов и других плавучих объектов владельцами мостов и других гидротехнических сооружений, эксплуатируемых, а также возводимых на внутренних водных путях;
отсутствие согласования с уполномоченным органом и производство владельцами мостов и других гидротехнических сооружений, эксплуатируемых, а также возводимых на внутренних водных путях, за свой счет необходимых дноуглубительных и дноочистительных работ к их подходам;
отсутствие согласования с уполномоченным органом и изготовление, установка и содержание владельцами мостов и других гидротехнических сооружений, эксплуатируемых, а также возводимых на внутренних водных путях, сооружений и приспособлений, необходимых для безопасного прохода судов;
отсутствие согласования с уполномоченным органом и разведение и поднятие пролетов подъемных мостов владельцами мостов и других гидротехнических сооружений, эксплуатируемых, а также возводимых на внутренних водных путях;
не своевременное информирование территориальных подразделений уполномоченного органа владельцами гидротехнических и других сооружений, расположенных на внутренних водных путях, о возникновении ситуаций, угрожающих безопасности судоходства, для принятия соответствующих мер;
не обеспечение собственником судна и (или) судовладельцем подготовки судна к плаванию, соответствующей требованиям безопасности судоходства;
не соответствие судна требованиям обеспечения безопасности в сфере внутреннего водного транспорта, в том числе экологической и пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и норм;
отсутствие на судне внутрисудовой документации по организации вахтенной, штурманской, общесудовой службы спасания людей (состояние, качество ведения), в том числе расписания вахт, расписания по тревогам;
отсутствие и не надлежащее состояние на судне Государственного флага, наименования (номера) судна и регистрационных номеров на бортах, грузовой марки на корпусе;
не соответствие судна (состава) разряду и условиям района плавания, типовым схемам формирования составов и габаритам пути;
не соблюдение норм пассажировместимости и грузоподъемности, высоты надводного борта (по грузовой марке), обеспечение обзора с поста управления судном;
отсутствие и не надлежащая работа на судне световой, зрительной и звуковой сигнализации;
отсутствие и не надлежащая работа на судне навигационных, штурманских и электрорадионавигационных приборов по нормам судоходства;
не соответствие установленным нормам количества коллективных и индивидуальных спасательных средств, пиротехники, аварийного снабжения, правильность их маркировки, расположения и хранения;
не укомплектованность экипажа судна в соответствии со штатным расписанием и требованиями о минимальном составе экипажей судов;
отсутствие у командного и рядового состава экипажа судна дипломов (квалификационных свидетельств) на право занятия соответствующих должностей, справок об аттестации;
не соблюдение режима несения вахт, периодичности проведения учебных тревог и тренировок по действиям при отказе рулевого устройства;
не умение членов экипажа судна действовать по тревоге при отказе рулевого устройства;
плавание судов по внутренним водным путям без Государственного флага Республики Казахстан;
не обеспечение установки в состоянии постоянной готовности к спуску в течение не более пяти минут в месте, удобном для их спуска и подъема дежурных шлюпок;
отсутствие на спасательных и дежурных шлюпках сведений об их размерах и числа лиц, которые они вмещают, нанесенные отчетливыми и несмываемыми знаками;
не обеспечение установки спасательных плотов так, чтобы их крепление можно было освободить вручную;
отсутствие на спасательных плотах сведений о числе лиц, поднимаемых ими, нанесенные отчетливыми и несмываемыми знаками;
отсутствие спасательного круга для каждого находящегося на морском судне человека;
отсутствие спасательных кругов на обоих бортах судна и по возможности на всех открытых палубах, их легкодоступность;
отсутствие на каждом спасательном круге названия и порта приписки морского судна, нанесенных печатными буквами латинского алфавита;
отсутствие не менее чем у половины спасательных кругов самовоспламеняющихся огней, не гаснущими на воде;
отсутствие самовоспламеняющихся огней вблизи спасательных кругов, для которых они предназначаются, с наличием необходимого средства для крепления их к кругам;
отсутствие спасательного жилета для каждого находящегося на морском судне человека;
не обеспечение хранения на морском судне спасательных жилетов таким образом, чтобы в любое время они были готовы к использованию;
не обеспечение хранения спасательных жилетов, предназначенных для вахтенного персонала, в местах несения вахт (на мостике, радиорубке и машинном отделении);
отсутствие гидротермокостюма для каждого находящегося на морском судне человека;
отсутствие теплозащитного средства для каждого находящегося на морском судне человека;
отсутствие в оборудовании лебедки спусковых устройств автоматическим высокоскоростным натяжным устройством, предотвращающим возникновение слабины троса в условиях, при которых осуществляется эксплуатация спасательных и дежурных шлюпок;
не проведение технического обслуживания всех спасательных средств через каждые двенадцать месяцев;
отсутствие спускопосадочных скатов, приводящихся в действие одним человеком с места, расположенного на палубе морского судна либо со спасательной или дежурной шлюпки;
отсутствие должностной инструкции ответственных за эксплуатацию базы (сооружений) для стоянки маломерных судов;
не ведение документации по ознакомлению судоводителей и обслуживающего персонала с инструкцией по эксплуатации базы (сооружения) для стоянки маломерных судов;
не ведение документации по ознакомлению граждан с мерами безопасности пользования судном на акватории пункта проката судов;
отсутствие на базах (сооружениях) для стоянки маломерных судов схемы движения судов по водной акватории базы - стоянки и прилегающем районе;
отсутствие на базах (сооружениях) для стоянки маломерных судов плана мероприятий по поиску и оказанию помощи судам, не возвратившимся в установленные сроки на базу-стоянку;
отсутствие на базах (сооружениях) для стоянки маломерных судов сведений о прогнозе погоды на текущие сутки;
отсутствие на базах (сооружениях) для стоянки маломерных судов плакатов по мерам предупреждения несчастных случаев с людьми на воде;
отсутствие на базах (сооружениях) для стоянок маломерных судов оборудования причалов, пирсов, сходней, мостиков страховочными леерами со стороны воды, закрепленными на высоте не менее 900 мм, с расстоянием между леерными стойками не более 1500 мм;
отсутствие на базе (сооружений) для стоянок маломерных судов ограждения границы водной акватории дамбами, понтонами, баками или плавучими знаками;
отсутствие ограждения плавучими знаками водной акватории на пункте проката судов, за которые запрещен выход плавсредств проката;
к значительным нарушениям относятся:
отсутствие у судовладельца, перевозящего опасный груз, а также нефть в размере, превышающем две тысячи тонн, страхования риска ответственности за загрязнение либо финансового обеспечения исполнения обязательства, в размере ответственности за ущерб от загрязнения Законом Республики Казахстан «О торговом мореплавании»;
отсутствие на борту судна свидетельства, подтверждающего страхование или финансовое обеспечение ответственности;
отсутствие договора и полиса по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности перевозчика перед пассажирами;
не обеспечение судовладельцем членам экипажа во время их нахождения на судне безопасных условий труда;
не обеспечение судовладельцем членам экипажа во время их нахождения на судне охрану здоровья и медицинской помощи;
не обеспечение судовладельцем членам экипажа во время их нахождения на судне бесперебойного снабжения продовольствием и водой;
не обеспечение судовладельцем членам экипажа во время их нахождения на судне помещения для отдыха, питания, лечения, культурного и бытового обслуживания, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям;
не соблюдение условий, на которых иностранцы и лица без гражданства могут входить в состав экипажа судна, плавающего под Государственным флагом Республики Казахстан (В отношении судов, используемых в целях торгового мореплавания, данная норма вступает в силу с 1 января 2015 года);
не исполнение собственником затонувшего имущества по требованию уполномоченного органа в установленный срок поднять затонувшее имущество и удалить или уничтожить его, в случаях, если затонувшее имущество создает угрозу безопасности судоходства или причинения ущерба окружающей среде загрязнением либо препятствует осуществлению промысла водных биологических ресурсов, деятельности на внутреннем водном транспорте и проводимым в пределах внутренних водных путей путевым работам;
отсутствие и ненадлежащее оформление транспортной накладной при перевозке грузов по внутренним водным путям;
не проведение собственником судна и (или) судовладельцем учений по совершенствованию навыков членов экипажей судов, других работников в соответствии с требованиями безопасности судоходства;
отсутствие на судне штатного расписания и приказа (или другого документа) судовладельца о режиме эксплуатации судна и работе экипажа;
отсутствие на судне навигационных карт внутренних водных путей;
отсутствие регистрации передачи судна в доверительное управление в Государственном судовом реестре морских судов, Государственном судовом реестре или судовой книге;
отсутствие, ненадлежащее состояние осветительных устройств для освещения территории базы–стоянки (сооружений) маломерных судов и прилегающей водной акватории;
отсутствие на базах (сооружениях) для стоянки маломерных судов осветительных устройств для освещения причалов, пирсов, боксов, швартовных устройств, спасательных и противопожарных средств;
отсутствие на базе (сооружений) для стоянок маломерных судов указателя по допустимому к швартовке количеству судов на швартовых бочках;
отсутствие на базе (сооружений) для стоянок маломерных судов ограждения береговой территории;
отсутствие разрешения на право пользования судоходными водными путями Республики Казахстан;
не информирование в территориальное подразделение уполномоченного органа о транспортном происшествии с судном, в том числе маломерным судном, капитана судна, судоводителя, судовладельца, должностного лица гидротехнического сооружения;
к незначительным нарушениям относятся:
отсутствие у судоводителя маломерного судна, принадлежащего юридическому лицу, при себе план-задания на рейс, путевого (маршрутного) листа и документы на перевозимый груз;
отсутствие у судоводителя маломерного судна при себе доверенности на право управления маломерным судном;
отсутствие на судне внутреннего водного плавания названия, пункта приписки, идентификационного номера, позывного сигнала и в зависимости от технической оснащенности судна идентификационного номера судовой станции спутниковой связи и номера избирательного вызова судовой станции;
отсутствие на судне, подлежащем государственной регистрации в Государственном судовом реестре морских судов или судовой книге, своего названия;
не информирование собственником затонувшего имущества уполномоченного органа о своем намерении поднять такое имущество в течение одного года со дня, когда имущество затонуло;
не проведение после окончания временных работ, очистки и обустройства береговой полосы внутренних водных путей лицами, использующими береговую полосу для проведения временных работ;
наличие на береговой полосе внутренних водных путей каких-либо постоянных огней, направленных в сторону судового хода, за исключением навигационных;
пользование береговой полосой для осуществления хозяйственной и иной деятельности несовместимой с обеспечением безопасности судоходства;
наличие в акватории и на береговой полосе в пределах внутренних водных путей безнадзорных судов, строений и сооружений, оказывающих негативное влияние на состояние внутренних водных путей и береговой полосы и (или) затрудняющих их использование;
отсутствие на причалах и пирсах баз (сооружений) для стоянок маломерных судов актов проверки сплошных настилов на прочность, маркировки словом «испытан».

  1. За каждое совершенное нарушение проверяемому субъекту присваиваются баллы, а именно:

за одно грубое нарушение – пять баллов;
за одно значительное нарушение – три балла;
за одно незначительное нарушение – один балл.
10. По итогам года количество набранных проверяемым субъектом баллов суммируются. К незначительной степени риска относятся субъекты, набравшие до десяти баллов. К средней степени риска относятся субъекты, набравшие от десяти до двадцати баллов. К высокой степени риска относятся субъекты, набравшие двадцать баллов и выше.

  1. Распределение внутри одной группы производится в следующем порядке:

в первую очередь в план проверок включают проверяемого субъекта, набравшего наибольшее количество баллов. Из субъектов, набравших одинаковое количество баллов, в план проверок в первую очередь включают субъекта, совершившего наибольшее количество грубых нарушений. В случае одинакового количества грубых нарушений, включают субъекта, совершившего наибольшее количество значительных нарушений. В случае одинакового количества значительных нарушений, в первую очередь в план проверок включают проверяемого субъекта, совершившего наибольшее количество грузо- или пассажироперевозок за предшествующий период.

  1. Распределение проверяемых субъектов по объективной и субъективной оценке на предстоящий год (квартал, полугодие) осуществляется за 20 календарных дней до начала года (квартала, полугодия).

Приложение 2
к совместному приказу
Министра транспорта
и коммуникаций
Республики Казахстан
от «23» июня 2011 года № 385
и и.о. Министра экономического развития и торговли Республики Казахстан
от «29» июня 2011 года № 192

Последнее изменение этой страницы: 2018-09-09;


dommodels.ru 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная