Lt;variant> Экзистенционализма - Педагогика
Учебные материалы


Lt;variant> Экзистенционализма - Педагогика



Психоанализа

Постмодернизма

Модернизма

Номинализма

Философское направление, делающее акцент на отсутствие границ между нормальными и патологическими явлениями, между безумием и разумом:

Постмодернизм

Психоанализ

Модернизм

Номинализм

Экзистенциализм

Работы, в которых было исследовано обучение слепоглухих детей:

Э. В. Ильенкова, Ф. Т. Михайлова

Д. И. Дубровский, С. Выготский

Т. С. Кун, И. А. Соколянского

А. Адлер, К. Т. Юнг

М. Руко, Ж. Делез

Слова «Объектом дефектологии является не недостаток как таковой, а ребенок, отягощенный недостатком» были сказаны:

Л. С. Выготского

А. Р. Лурии

Ч. С. Куна

Ч. А. Соколянского

А. Адлера

В уровни государственной системы ранней коррекционно-педагогической помощи детям с ОВ не включается:

Социальная адаптация

Создание коррекционных учреждений

Профилактика инвалидности

Отсутствуют коррекционные учреждения

Создание специальных групп

Создание специальных учреждений

Поиск эффективных форм коррекционного воздействия

Индивидуальная адаптация

В условиях современной гуманистической парадигмы специального образования целесообразно употребление термина:

Ограниченные возможности

Особые образовательные потребности

Специальная педагогика

Врожденные дефекты

Инвалиды

Неспособность ориентации

Человек с ментальной инвалидностью

Выраженное ограничение жизненной деятельности

Вариативность (неоднозначность) результатов воспитания определяется:

Индивидуальностью воспитанников

Социальным опытом воспитанников

Профессионализмом воспитателей

Личностью воспитанников

Профессионализмом учащихся

Формированием нравственных качеств личности

Воспитанием жизненной позиции

Развитием склонностей воспитанников

Вертикальная структура специального образования:

Содержит пять уровней

Основана на возрастных особенностях

Учитывает уровень образовательных программ

Содержит десять уровней

Не учитывает возрастных особенностей

Учитывает образовательные предметы

Содержит восемь уровней

Не содержит уровней

Виды профессиональной деятельности специальных педагогов:

Педагогическая

Консультативно-диагностическая

Организационно-технологическая

Социально-культурная

Социально-экономическая

Диагностическая

Психическая

Психолого-педагогическое

Виды учета знаний, умений и навыков учащихся:

Текущий

Периодический

Итоговый

Качественный

Двигательный

Мыслительный

Количественный

Сенсорный

Воспитание и обучение слепого или слабовидящего ребенка в семье требует:

Знания особенностей развития ребенка с нарушенным зрением

Влияния первичного дефекта на формирование психических функций

Формирования и развития навыков ориентировки в пространстве

Постоянного ухода

Большее количество знаний и умений

Влияние второго дефекта

Педагогический подход

Занятие с психологом

Врожденная патология опорно-двигательного аппарата:

Врожденный вывих бедра

Аномалии развития позвоночника (сколиоз)

Недоразвитие и дефекты конечностей

Врожденный вывих руки

Аномалии развития бедра

Врожденный вывих ноги

Недоразвитие скелетных мышц

Различные травмы

Врожденные причины нарушения слуха:

Генетический фактор

Вирусные инфекции

Травмы плода

Травмы головы

Сотрясение мозга

Отит

Различные травмы ушей

Менингит

Второй период эволюции отношения общества к лицам с отклонениями в России характеризуется:

Принятие указов, повелевающих открывать церковные приюты

Открытие первых специальных школ для глухих и слепых детей

Миновала этап индивидуального обучения лиц с сенсорными нарушениями

Принятие указов, повелевающих открывать детские дома

Открытие школ-интернатов для умственно отсталых

Открытие школ-интернатов для детей с ДЦП

Открытие новых специальных групп для детей с дизартрией

Индивидуальным обучением лиц с умственно отсталостью

Гиперкинезы:

Непроизвольные насильственные движения

Наличие неестественных поз

Незаконченные движения

Произвольные движения

Ненасильственные движения

Законченные движения

Наличие естественных поз

Содействующие движения

Главным в современной концепции социальной реабилитации человека с ОВ является ликвидация:

Социально-экономического притеснения

Маргинализации

Необходимости взаимодействия

Социально-педагогического притеснения

Необходимости взаимоотношения

Особой организации обучения

Общественных притеснений

Необходимости взаимопонимания

Горизонтальная структура специального образования учитывает:

Психофизическое развитие ребенка

Особенности познавательной деятельности

Характер нарушения

Психическое развитие личности

Особенности наглядно-образного мышления

Реализация принципов непрерывного образования

Повышение научной подготовки учащихся

Развитие познавательной деятельности

Государственный стандарт общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья отражает требования к:

Общеобразовательной подготовке

Коррекционно-развивающей работе

Трудовой и начальной профессиональной подготовке

Коррекционно-педагогической работе

Социальной подготовке

Определение содержание образования

Объем учебной нагрузки обучающихся

Требование к содержанию образовательных программ

Детей с нарушениями зрения и речи разделяют:

Слепых алаликов

Слепых детей с ОНР

Слабовидящих детей с ОНР

Слепых детей с дизартрией

Слепых детей с ринолалии

Слепых детей с брадилалией

Слабовидящие с ФФН

Слепые дети с ДЦП

Детей с сочетанными нарушениями зрения и движения:

Не передвигающихся самостоятельно слабовидящих

Слепых с нарушениями движений (остаточные явления ДЦП)

Не передвигающихся самостоятельно слепых

Передвигающие самостоятельно слабовидящие

Не передвигающихся незрячих

С остаточным зрением

Слабовидящие с остротой зрения 0,05 до 0,02

Не передвигающие слепые

Дети до 18 лет с физическими и/или психическими недостатками, имеющие ограничение жизнедеятельности, обусловленное врожденными, наследственными, приобретенными заболеваниями или последствиями травм, подтвержденными в порядке, предусмотренном законодательством:

Субъект специальной педагогики

Дети с ОВ

Учащиеся специальных (коррекционных) школ

Учащиеся в обще-образовательных школах

Учащиеся в интернат школах

Дети с ЗПР

Объект специальной педагогики

Дети с ДЦП

Дети с ДЦП нуждаются в помощи:

Лечебной

Психолого-педагогической

Логопедической

Профилактической

Психической

Терапевтической

Медико-санитарной

Специализированной

Права всех детей на образование закреплено в:

Конституции

Декларации ООН

Конвенции

Образовательном стандарте

В уставе ООН

Главная цель Конвенции о правах ребенка:

Максимальная защита интересов ребенка

Борьба за выживание

Обеспечения участия в жизни общества

Удовлетворение потребностей

Признание на международной арене

Документ, провозглашающий, что умственно отсталый человек имеет неотъемлемое право на признание его человеческого достоинства:

Декларация ООН о правах умственно отсталых лиц

Декларация о правах инвалидов

Конвенция о правах ребенка

Конституция РК

Законодательство

Преимущество, устанавливаемое законом в виде дополнительных прав определенной категории граждан:

Льготы

Налоги

Законы

Пособия

Пенсия

Лицо, имеющее нарушение здоровья, обусловленное травмой, заболеванием:

Инвалид

Логопат

Индивид

Личность

Больной человек

Выяснения сущности патологических проявлений различных повреждений и их причин – это:

Диагностика

Коррекция

Лечение

Терапия

Исследование

Коррекционная работа начинается:

С диагностики

С коррекции

С составления программ обучения

С медицинской помощи

С лечения

Специальная педагогика связана с таким отраслям наук, как:

Биология, медицина, психология

Педагогика, психология

Психиатрия

Оториноларингология

Генетика, педагогика

Совокупность основных знаний наук, связанных со специальной педагогикой, называется:

Клинические основы

Педагогические основы

Экономические основы

Правовые основы

Психологические основы

Организм ребенка наиболее восприимчив к неблагоприятным факторам окружающей среды в период развития:

Эмбриональный

Младенческий

Новорожденный

Школьный

Юношеский

Год жизни ребенка, являющийся основой для его адаптации к окружающему миру:

1 год

2 год

3 – 4 года

5 год

4 – 5 год

На 3 – 4 неделе первого месяца развития ребенка проявляется:

Зрительное и слуховое сосредоточение

Зрительное сосредоточение

Координация движений

Коммуникационные функции

Наращивание мышечной массы

К 10 годам жизни ребенка:

Заканчивается рост черепа

Начинает рост черепа

Происходит наращивание мышечной массы

Формируется координация

Начинается речевая деятельность

Система лечебно-профилактических мер, направленных на создание условий для формирования, развития в соответствии с возрастом:

Абилитация

Реабилитации

Коррекция

Адаптация

Социализация

Реабилитационный процесс состоит из:

3 этапов

7 этапов

4 этапов

5 этапов

6 этапов

Этап реабилитаций, направленный на восстановительное лечение в стационаре:

Первый

Второй

Третий

Четвертый

Пятый

Этап реабилитации, направленный на приспособление больного к условиям существования в соответствии со степенью восстановления и компенсации функций:

Второй

Первый

Третий

Четвертый

Пятый

Этап реабилитационного процесса, направленный на возвращение человека к обычной деятельности:

Третий

Второй

Первый

Четвертый

Пятый

Приспособление больного к условиям существования в соответствии со степенью восстановления и компенсации функций:

Реадаптация

Адаптация

Реабилитация

Терапия

Коррекция

Центральный вопрос специальной педагогики:

Проблема компенсации функций

Проблема педагогического обучения

Проблема социальной реабилитации

Проблема самообслуживания

Проблема специального воспитания

Дети с трудностями в обучении - это:

Педагогически запущенные

Минимальными повреждениями мозга

Нарушением поведения

Психически запущенные

Нарушение опорно-двигательного аппарата

Различные травмы

Различные заболевания

Инфекции

Для органической деменции характерно:

Патологическое воздействие на мозг после 2-3 лет

Расстройство эмоциональной сферы

Грубый регресс интеллекта

Длительное развитие патологических процессов

Нарушение интеллектуальной сферы

Патологическое воздействие на мозг после 4-5 лет

Расстройство речи

Ухудшение памяти

Деятельность по оказанию социальной и медико-педагогической коррекционной поддержки детям с ограниченными возможностями в Республике Казахстан осуществляют организации:

Образования

Социальной защиты населения

Здравоохранения

Министерства Образования РК

Общественные организации

Институциональные организации

Экологические организации

Организации по защите окружающей среды

Дисгармоничное развитие:

Форма психического дизонтогенеза

Диспропорциональность психики

Психопатия

Недоразвитие

Задержка психического развития

Пропорциональность психики

Раннее время поражения

Недостаточность высших психических функции

Для недоразвития как типа психического дизонтогенеза (по В.В.Лебединскому) характерно:

Раннее время поражения

Незрелость мозга

Недостаточность высших психических функций

Позднее время поражения

Задержка психического развития

Зрелость мозга

Недоразвитие

Достаточность высших психических функции

Для нормальной речевой деятельности особое значение имеет:

Слуховая система

Зрительная система

Моторная система

Сенсомоторная система

Память

Словесно логическое мышление

Речевое развитие

Психомоторная система

Факторы, влияющие на характер отношения общества к аномальным лицам:

Характер производственных отношений.

Уровень развития производительных сил общества.

Экономика общества

Высшие силы

Бытовые условия

Общество

Природные условия

Воспитание

На характер отношений к аномальным лицам оказывает непосредственное влияние уровень развития:

Просвещения

Здравоохранения

Науки и культуры

Настроения

Игры

Социальной ориентировки

Жизни

Трудового обучения

Признаки, лежащие в основе первой классификации душевнобольных Ф.Платтера, характеризуют различные нарушения:

Физического состояния больного

Интеллекта

Эмоций

Психофизического развития

Зрения

Речи

Слуха

Моторики

В древнем мире неполноценными признавались индивидуумы с сильно выраженными, грубыми недостатками:

Физического развития

Психофизического развития

Психического развития

Эмоционально-волевой сферы

Речевого развития

Интеллектуального развития

Восприятия

Мышления

В католической религии умственно отсталых детей считали «детьми дьявола»,и советовали сажать слабоумных в тюрьмы или бросать в реки:

Протестанские реформисты

Джо Кальвин

Мартин Лютер

Славяне-язычники

Служители православной церкви

Аристотель

Платон

Айрленд

Характеристика первого периода эволюции отношения общества к лицам с отклонениями в развитии в Западной Европе:

Появление первых приютов для слепых

Агрессия и нетерпимость к лицам с грубыми нарушениями в развитии

Осознание необходимости призрения инвалидов

Развитие церковной благотворительности

Создание первых специальных учреждений

Бурный рост исследований слабоумия

Признание прав слабоумных

Терпимость и сострадание к лицам с отклонениями

Логопед – квалификация специального педагога для работы с детьми, имеющими нарушения: Устной речи Письменной речи

Средств общения

Интеллекта

Слуха

Зрения

Опорно-двигательного аппарата

Эмоционально- волевой сферы

Метод итогового контроля знаний, умений и навыков учащихся:

Опрос

Контрольные работы

Экзамен

Тесты

Упражнения

Домашнее задание

Задания

Реферат

Методы обучения в соответствии с источником знаний:

Словесные

Наглядные

Практические

Классовые

Групповые

Устные

Частные

Письменные

Методы обучения на основе целостного подхода к процессу обучения:

Организации и осуществления учебной познавательной деятельности

Стимулирования и мотивации

Контроля и самоконтроля в обучении

Особыми образовательными потребностями

Развитие навыков пространственной ориентации

Практические

Преодоление недостатков развития

Формирование адекватных форм социального поведения

Мировоззренческие аспекты в исследовании проблем специальной педагогики в соответствии с разделами философии:

Онтологический

Гносеологический

Аксиологический

Педагогический

Философский

Психологический

Научный

Социальный

Модель «Развитие» предполагает:

Наличие у лиц с ОВ способности к образованию

Признание прав лиц с ОВ

Создание специальных образовательных условий

Оказание социальных услуг

Защиту лиц с ОВ от окружающих

Оказание социальной помощи

Предоставление только медицинских услуг

Создание препятствий к общению

Мотивационно-целеполагающий критерий развития профессиональной компетентности педагога-дефектолога включает:

Готовность и интерес к работе с детьми с ОВ

Постановка и осознание целей профессиональной деятельности

Стремление к профессиональному росту

Не имеется стремление к работе

Нет готовности

Постановку и осознание задач

Художественно-творческий процесс

Содержательно-операционный компонент

На стадии становления находятся области специальной педагогики применительно к лицам с:

Тяжелыми и множественными нарушениями

Ранним детским аутизмом

Хроническими заболеваниями

ДЦП

Нарушением устной и письменной речи

ОНР

Нарушением речи

Нарушением письменной речи

Наиболее важными для специальной педагогики являются концепции Л С Выготского о:

Закономерностях психического развития в норме и патологии

Ведущей роли обучения в развитии

Культурно-историческом происхождении психики и формировании высших психических функций

Развитии образования

Коррекционно развивающем обучении

Ранних детских заболеваниях

Правах ребенка

Интегрированном обучении

Наиболее распространенные основания для классификации нарушений развития:

Причины нарушений

Виды нарушений

Последствия нарушений

Особенности внутриутробного развития

Возраст человека с ОВ

Пол человека с ОВ

Неблагоприятные условия окружающей среды

Несчастный случай

Наиболее ярко аутизм проявляется в возрасте:

3 лет

4 лет

5 лет

1 года

2 лет

10 лет

7 лет

С рождения

Принцип деятельностного подхода опирается на:

Ведущую деятельность

Зону ближайшего развития

Зону актуального развития

Эмоционально – волевую сферу

Специальное образование

Индивидуальная работа – это работа с:

Конкретным индивидом

Группой учащихся

Родителями

Классом

Коллективом

Логические методы:

Индуктивный и дедуктивный

Словесный и наглядный

Наглядный и практический

Практический и игровой

Репродуктивный и поисковый

Принцип, который основывается на современном гуманистическом мировоззрении:

Педагогического оптимизма

Коррекционно – компенсирующей направленности

Социально – адаптирующей направленности

Деятельностного подхода

Ранней педагогической помощи

Ведущий вид деятельности в дошкольном периоде:

Игровая

Учебная

Учебно-игровая

Профессиональная

Трудовая

К информационным методам относятся:

Беседа, консультация

Игра, ручной труд

Осуждение, наказание

Педагогические требования

Одобрение, поощрение

К нетрадиционным методам относятся:

Арттерапия, иппотерапия

Коррекционно-образовательные технологии

Перцептивные методы

Логические методы

Гностические методы

Метод – это:

Способ достижения какой-либо цели

Ускорение определенных действий

Многократное выполнение действий

Доказательные и запоминаемые действия

Сочетание просьбы и разъяснения

Наибольшее значение в возникновении ДЦП придается поражению мозга в (во):

Внутриутробном развитии

Момент родов

После рождения

Дошкольном возрасте

Время заболеваний нервной системы

Возрасте от 3 лет

Время вирусных заболеваний

Течении всей жизни

Направления исследований Национального научно-практического центра коррекционной педагогики РК:

Раннее развитие детей

Научно-теоретические основы специального дошкольного образования

Организационные и технологические основы социальной работы с детьми с ОВ

Лечение и осмотр детей ОНР

Лечение и осмотр детей с ДЦП

Позднее развитие детей

Технологические основы социальной работы

Организационные основы социальной работы

Направления коррекционной работы в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида для детей с ЗПР:

Диагностико-консультативные

Лечебно-оздоровительные

Коррекционно-развивающие

Педагогические

Технологические

Психологические

Организационные

Коррекционно-оздоровительные

Направленность педагогических исследований в области специальной педагогики:

Фундаментальные

Прикладные

Исследования-разработки

Лечебно-оздоровительные

Технологические

Организационные

Коррекционные

Все ответы верны

Нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата:

Дислалия

Механическая (органическая) дислалия

Функциональная дислалия

Алалия

Афазия

Дизартрия

Открытая Алалия

Афазия и Дислалия

Нарушения двигательной активности, пространственной ориентации наблюдаются у детей:

Незрячих

Практически слепых

Слабовидящих

ДЦП

ЗПР

C умственной отсталостью

Глухих

С инвалидностью

.Нарушения мышечного тонуса при ДЦП:

Спастичность

Ригидность

Дистония

Диффузия

Алексия

Анемия

Дисграфия

Паралич

..Нарушения письменной речи:

Дислексия

Дисграфия

Алексия

Дислалия

Дизартрия

Ринолалия

Алалия

Афазия

..Нарушения произносительной стороны речи:

Брадилалия

Ринолалия

Дизартия

Дислексия

Алексия

Дисграфия

Алалия

Афазия

.Особенности младших дошкольников с ЗПР:

Отставание в речевом развитии

Низкая продуктивность деятельности

Импульсивность действий

Имеют нормальную речь

Гиперактивные

Отсутствие речи

Заикание

Высокая познавательная активность

. Для обучения слабослышащих детей в учебный процесс включаются:

Работа по развитию навыков чтения с губ

Специальные занятия по технике речи

Развитие и использование остаточного слуха

Рельефно-точечная система Брайля

Формирование адекватных форм социального поведения

Выработка положительных качеств

Систематизация речевых расстройств

Выяснение этиологии речевых нарушений

..Для органической деменции характерно:

Патологическое воздействие на мозг после 2-3 лет

Расстройство эмоциональной сферы

Грубый регресс интеллекта

Длительное развитие патологических процессов

Нарушение интеллектуальной сферы

Патологическое воздействие на мозг после 4-5 лет

Расстройство речи

Ухудшение памяти

..Для слабовидящих детей характерно:

Снижение остроты зрения

Сохранность цвето- и светоощущений

Периферическое и бинокулярное зрение

Грубые искажения звуко-слоговой структуры слов

Замена звуков

Замедленный темп речи

Нарушение ощущений движений

Ограниченный словарный запас

..Для сохранения остаточного зрения слабовидящего необходима помощь специалистов:

Офтальмолога

Тифлопедагога

Психолога

Олигофренопедагога

Сурдопедагога

Логопеда

Учителя

Дефектолог

..Документы ООН по проблеме прав лиц с умственными и физическими недостатками:

Всеобщая декларация прав человека

Конвенция о правах ребенка

Декларация о правах инвалидов

Конвенция независимого образа жизни

Декларация о труде

Концепция прав человека

Конвенция о всеместном обучении

Декларация о праве на образование

.Задача специальной педагогики:

Построение педагогической классификации лиц с ОВ

Изучение закономерностей специального образования

Разработка коррекционно-педагогических программ образования лиц с ОВ

Исследование сущности, структуры, функций педагогического процесса

Формулирование принципов процесса обучения и воспитания

Разработка эффективных форм организации педагогического процесса

Разработка содержания и методики самообразования и самовоспитания людей

Оказание социальной поддержки семье в воспитании детей

.Задачи нравственно-этического воспитания – формирование у воспитанников:

Системы нравственных знаний

Чувств и оценок

Правильного поведения

Гигиенических навыков

Мировоззрения

Познавательной активности

Эстетических знаний

Эстетического идеала

..Задачи сурдопедагогики:

Педагогическое изучение лиц с нарушениями слуха

Реализация специального образования для лиц с нарушениями слуха

Разработка образовательных технологий для развития остаточного слуха

Всестороннее комплексное изучение зрения

Психолого-педагогическое и клиническое изучение зрения

Изучение закономерностей психического развития умственно отсталых

Разработка содержания методов, приемов, средств обучения

Раскрытие значения воспитания в коррекционном развитии умственно отсталого ребенка

.Зарождение системы обучения и воспитания аномальных детей в Республике (1920-1925 гг.):

Каждый ребенок всесторонне обследуется, определяется тип учреждения
Значительное количество дефективных детей в учреждениях общего типа

1921-1922гг. рост дефективности и беспризорности среди детей

Создана дифференцированная сеть специальных учреждений

Осуществляется подготовка дефектологических кадров

Узость профилей профессионально-трудовой подготовки

Содержательно-педагогическая работа с ребенком

Достижение высокого уровня образования

..Инициаторы первых практических мероприятий по обучению, воспитанию и призрению аномальных детей в России:

Е.К.Грачева

И.В.Маляревский

М.П.Постовская

Т.А. Власов

М. И.Варнок

Л.С.Выготский

А.И. Дьякова

И. Данюшевский

..Инклюзивное образование – это политика государства, направленная на:

Устранение барьеров, разъединяющих детей

Полное включение всех детей в общеобразовательный процесс

Социальную адаптацию детей

Предупреждение перехода дефекта в постоянное функциональное ограничение

Психологическую помощь лицам с ограниченными возможностями

Социокультурный, педагогический феномен

Раннюю диагностику и педагогическую помощь

Реализацию современных педагогических технологий

..К групповым формам воспитания относится:

Кружки

Секции

Студии

Экскурсии

Поручения

Внеклассное чтение

Индивидуальная работа

Игры

.К индивидуальным формам воспитания относится:

Выполнение зданий творческого характера

Поручения

Внеклассное чтение

Кружки

Фестивали

Секции

Студии

Клубная работа

.К комплексным учреждениям системы специального образования относятся:

Психолого-медико-педагогические центры

Медико-социальные центры

Школы при детских больницах

Диспансеры

Санаторные учреждения

Средние школы

Школы-профилактории

Учреждения профилактической медицины

..К лечебно-профилактическим учреждениям системы специального образования относятся:

Санаторные учреждения

Школы-профилактории

Школы санаторного типа

Учреждения охраны материнства и детства

Школы при детских больницах

Клиники

Учреждения профилактической медицины

H) Санитарно-эпидемиологические учреждения

.К массовым формам воспитания относится:

Выставки

Клубная работа

Фестивали

Индивидуальная работа

Внеклассное чтение

Беседа

Поручения

Игры

..К медицинским услугам относятся:

Скрининг

Углубленная диагностика патологии

Медицинская коррекция и реабилитация

Психолого-педагогическая коррекция

Обучение и воспитание детей

Предоставление услуг по протезированию

Оказание консультативной помощи семьям

Медицинская коррекция

. .К методам педагогического исследования специальной педагогики как науки относятся методы:

Эмпирического познания

Теоретического исследования

Математические

Биографический

Изучения документации образовательных учреждений

Педагогического эксперимента

Констатирующий

Индуктивный

..К методам поощрения и наказания относится:

Похвала

Благодарность

Замечание

Наблюдение

Беседа

Интервью

Приучение

Внушение

.К методам формирования поведения относится:

Приучение

Упражнение

Игра

Рассказ

Лекция

Демонстрация

Убеждение

Аналогии

.К методам формирования сознания личности относится:

Объяснение

Убеждение

Внушение

Лекция

Демонстрация

Учебные дискуссии

Беседа

Игры

..К наглядным методам обучения относится:

Самостоятельное наблюдение

Метод иллюстраций

Демонстрация

Объяснение

Упражнение

Поощрение

Порицание

Игры

.К наглядным средствам относится:

Натуральная

Иллюстративно-изобразительная

Активная

Словесная

Символическая

Образная

Объяснение

Порицание

..К не прогрессирующим дефектам зрительного анализатора относят:

Врожденные пороки зрительного анализатора

Катаракта

Глазные операций

Ухудшение зрительных функций

Повышение внутриглазного давления

Изменения в тканях глаза

Прогрессирование близорукости и дальнозоркости

Потеря зрения

..К общим методам воспитания по направленности относится:

Убеждение

Поощрение

Наказание

Порицание

Игры

Объяснение

Внушение

Упражнение

.К организациям, оказывающим медицинские услуги детям с ограниченными возможностями в Республике Казахстан, относятся:

Организации охраны материнства и детства

Консультативно-диагностические поликлиники

Медицинские реабилитационные центры

Организации по производству протезно-ортопедических изделий

Интернаты

Школы

Логопедические пункты

Больницы

..К организациям, оказывающим специальные образовательные услуги детям с ограниченными возможностями в Республике Казахстан, относятся:

Психолого-медико-педагогические консультации

Логопедические пункты

Кабинеты психолого-педагогической коррекции

Дома престарелых

Специальные коррекционные организации

Социальное обследование
Дома инвалидов

Профессиональная диагностика

..К организациям, оказывающим специальные социальные услуги детям с ограниченными возможностями в Республике Казахстан, относятся:

Учреждения социальной защиты населения

Дома инвалидов

Организации по производству протезно-ортопедических изделий

Медицинские реабилитационные центры

Психолого-педагогическая коррекция
Медико-педагогическая коррекция

Специальные организации образования

Психолого-педагогическая диагностика

.К практическим методам обучения относится:

Упражнения

Лабораторно-практические работы

Учебно-производительный труд

Объяснение

Поощрение

Рассказ

Приучение

Учебные дискуссии

.К приобретенным заболеваниям и повреждениям опорно-двигательного аппарата относят:

Травматические повреждения спинного и головного мозга

Системные заболевания скелета (хондродистрофия, рахит)

Полиартрит

Скрытая расщелина верхней губы

Синкинезии в мышцах рук

Заболевания нервной системы

Детский церебральный паралич

Полиомиелит

.К словесным методам обучения относится:

Рассказ

Беседа

Объяснение

Похвала

Наказание

Благодарность

Замечание

Лекция

.К специальным коррекционным занятиям относятся:

Логопедические

Лечебная физкультура и ритмика

Социально-бытовая ориентировка

Психологические занятия

Групповые

Педагогическая коррекция

Психогимнастика

Арттерапия

.К специальным образовательным услугам относятся:

Углубленное и комплексное обследование детей

Психолого-педагогическая коррекция

Профессиональное образование

Реабилитация детей с отклонениями в психофизическом развитии

Углубленная диагностика врожденной патологии

Обеспечение специальными компенсаторными средствами

Оказание консультативной помощи семьям

Оказание социальной помощи

..К специальным социальным услугам относятся:

Оказание консультативной помощи семьям

Предоставление услуг по протезированию

Обеспечение специальными компенсаторными средствами

Психолого-педагогическая коррекция

Обучение и воспитание детей раннего возраста с ограниченными возможностями

Профессиональная диагностика

Углубленное и комплексное обследование детей

Техническое и профессиональное образование

.К учебным пособиям не относятся:

Учебные планы

Учебные программы

Учебники

Хрестоматия

Наглядное

Практикум

Учебно-методическое пособие

Рабочая тетрадь

К учреждениям системы специального образования по профилю относятся:

Специализированные

Интегрированные

Специальные (коррекционные) общеобразовательные школы

Индивидуальные

Наглядные

Словесные

Фронтальные

Практические

К формам обучения по охвату детей обучением относятся:

Индивидуальные

Коллективные (фронтальные)

Групповые

Коррекционные

Интегрированные

Трудовые

Профессиональные

Учебные

К числу недостатков развития, характерных для всех категорий лиц с особыми образовательными потребностями не относится:

Дальность проживания

Педагогическая запущенность

Несформированность общеучебных умений

Замедленное восприятие

Ограниченное восприятие

Недостатки развития моторики

Недостатки речевого развития

Недостатки развития мыслительной деятельности

К этапам реабилитационного процесса относится:

Восстановительное лечение в стационаре

Реадаптация

Возвращение к обычной деятельности

Стационарный
Лечебный

Санаторный

Проведение мероприятий
Поликлинический

Когнитивный критерий развития профессиональной компетентности педагога-дефектолога включает:

Знание основных понятий специальной педагогики

Умение выделять профессиональные проблемы

Умение классифицировать и систематизировать методические явления

Умение видеть себя со стороны

Умение организовывать совместную деятельность

Овладение методическим мастерством

Умение педагогического общения

Саморегуляция психических состояний

Комплексная помощь детям с ЗПР осуществляется в:

Классах КРО в структуре массовой общеобразовательной школы

Специальных (коррекционных) учреждениях VII вида

Дошкольных образовательных учреждений (групп) компенсирующего вида

Специальных школах III и IV видов

Образовательных учреждениях

Специальных (коррекционных) школах VIII вида

Психолого-педагогических учреждениях

Медико-социальных учреждениях

Для нормальной речевой деятельности особое значение имеет:

Слуховая система

Зрительная система

Моторная система

Сенсомоторная система

Память

Словесно логическое мышление

Речевое развитие

Психомоторная система

Коррекционная работа со слабовидящими включает в себя:

Наблюдения явлений и предметов с опорой на слух

Развитие осязания

Развитие обоняния

Развитие слухового восприятия

Развитие речевого дыхания

Формирование правильного звукопроизношения

Развитие фонематического слуха

Развитие слогового анализа и синтеза

Коррекционно-педагогическая направленность процессов обучения и воспитания проявляется в:

Квалифицированном знании и учете структуры дефекта

Своеобразии содержания

Осуществлении лечебно-профилактической и оздоровительной работы

Проведении диагностических процедур

Контроле динамики хода и эффективности коррекции

Уровне развития ведущей деятельности ребенка

Состоянии социальной ситуации

Уровне материально-технического обеспечения

Коррекционно-педагогическая помощь при аутизме:

Холдинг-терапия

Оперантное обучение

ТЕАССН-программа

Обеспечение полноценного физического развития

Лобная акалькулия

Клинический диагноз

Медикаментозное лечение

Специальное обучение

Круг профессий, которые могут освоить лица с выраженными интеллектуальными нарушениями:

Автослесарь

Швея

Столяр

Учитель

Доктор

Сварщик

Музыкант

Актер

Характеристика второго периода эволюции отношения общества к лицам с отклонениями в развитии в Западной Европе:

Осознание необходимости призрения инвалидов

Переосмысление гражданских прав людей с сенсорными нарушениями

Осознание возможности обучения глухих и слепых детей

Отношение к лицам с отклонениями как к рабам

Поиск способов лечения

Невозможность излечения нарушений в развитии

Возрождение светской благотворительности

Маргинализация лиц с отклонениями в развитии

Характеристика третьего периода эволюции отношения общества к лицам с отклонениями в развитии в Западной Европе:

Становление системы специального образования

Осознание возможности обучения детей с сенсорными нарушениями

Признание права аномальных детей на образование

Дифференциация системы специального образования

Первые попытки индивидуального обучения глухонемых

Люди с отклонениями становятся жертвами инквизиции

Незавершенность этапа

Отношение к лицам с отклонениями как неполноценному меньшинству

В основе педагогической классификации М.Варнок лежит лиц с ОВ и лежат в основе классификации:

Степень ограничения возможностей

Характер особых образовательных потребностей

Характер нарушения, недостатка

Направления коррекционно-образовательной деятельности

Последствия недостатков

Система предметных областей специальной педагогики

Локализация нарушений

Причины возникновения нарушения, недостатка

Наиболее распространенные основания для классификации нарушений развития:

Виды нарушений

Последствия нарушений

Причины нарушений

Возраст человека

Несчастный случай

Хронические заболевания

Неблагоприятные факторы окружающей среды

Особенности внутриутробного развития

Особенности психологического развития слабослышащих детей:

Нарушение слуха

Общее нарушение познавательной деятельности

Недоразвитие речи

Нарушение зрения

Нарушение интеллекта

Нарушениями опорно-двигательного аппарата

Дисгармоническое развитие

Нарушение артикуляционного аппарата

По данным статистики среди детей с ОВ преобладают лица:

Мужского пола

Проживающие в городах

В возрасте 8-13 лет

Женского пола

В возрасте от 18 лет

Проживающие в сельской местности

Малообеспеченные

Лица в возрасте от года

По данным ЮНЕСКО, ВОЗ по степени распространенности в пределах детской возрастной группы второе место по численности занимают дети с:

Нарушением интеллекта

Умственной отсталостью

Стойким нарушением познавательной деятельности

Нарушением речи

Нарушением опорно-двигательного аппарата

Афазией

Трудностями в обучении

Фонетико-фонематическим недоразвитием

По данным ЮНЕСКО, ВОЗ по степени распространенности в пределах детской возрастной группы третье место по численности занимают дети с:

Нарушениями речи

Общим недоразвитием речи

Фонетико-фонематическим недоразвитием

Нарушением интеллекта

Нарушением опорно-двигательного аппарата

Задержкой психического развития

Умственной отсталостью

Образовательными затруднениями

Специальные задачи детского дома для слепоглухих направлены на формирование:

Речи в дактильной форме

Письменной речи - крупным шрифтом


Последнее изменение этой страницы: 2018-09-09;


dommodels.ru 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная