Основные сервисные функции СПС - Информатика
Учебные материалы


Основные сервисные функции СПС - Информатика



Настройки основного меню, экрана и принтера. Работа с текстом документа, цветовое выделение. Работа со списками документов — объединение, пересечение, фильтрация списков. Папки пользователей, закладки. Работа с графическими объектами.

С

истема "Гарант" являет собой справочную систему, обеспечивающую поиск и работу с документами правового характера. В систему включены нормативные документы, комментарии и разъяснения, судебная и арбитражная практика, и толковые словари.

Правовая система "Гарант" устанавливается в двух версиях:

сетевой (программа установлена на "центральный" компьютер и с ней работают несколько пользователей на других компьютерах, подчиненных "центральному");

локальной (установлена на каждый компьютер отдельно, и работает с системой только пользователь данного компьютера).

"Гарант" считается одной из лучших правовых систем для работы с российским законодательством.

Высочайшее качество системы "Гарант" обеспечивают большой объем информации, эффективные поисковые и аналитические средства, а также удобные варианты обслуживания.

Основные преимущества интерфейса системы " Гарант":

1. Большие значки панели инструментов с поясняющими подписями, позволяющими обращаться к нужным функциям системы за короткое время - это упрощает и ускоряет работу.

2. Основное меню подразделено на четыре части:

перечень всех поисков, дающий возможность быстрого выбора инструмента, необходимого для решения текущей задачи менеджера;

раздел, включающий информацию о последних изменениях в законодательстве и возможности для их анализа;

раздел, предоставляющий инструменты для работы со службой Правовой поддержки онлайн;

быстрый доступ к бизнес-справкам - налоговым и производственным календарям, формам учета и отчетности в формате MS Word и MS Excel, курсам валют и т.д.).

3. Панель задач является частью интерфейса, раскрывающим профессиональные возможности системы для работы с любым объектом (документом, списком, поиском). При нажатии открывается вкладка в панели навигации, где написаны основные команды, которые можно применить к текущему открытому объекту. К примеру, с помощью "Панели задач" уточняют, отсортировывают или отфильтровывают построенный список документов, а при работе с отдельно взятым документом можно воспользоваться "Машиной времени", увидеть доступные редакции и его графическую копию, и материалы, которые взаимосвязаны с открытым документом.

4о. Информационное наполнение СПС. Обновление информационного банка.

Качество информационного наполнения СПС:

• полнота информации;

• достоверность информации, ее аутентичность;

• оперативность поступления новой информации;

• качество юридической обработки информации в системе.

Обновление информации

Чтобы информация в СПС всегда была актуальна, она должна своевременно обновляться. Как правило, обновление самих СПС происходит ежедневно по мере поступления новых документов. А чтобы так же ежедневно обновлялись системы, установленные у клиента, он должен располагать соответствующими техническими возможностями (доступом к телекоммуникационным каналам связи). Таким способом обычно обновляют СПС крупные компании, в которых есть IT-службы, а также те фирмы, которые постоянно нуждаются в оперативной информации. Большинство пользователей обновляют СПС еженедельно. Обновлять базы реже не рекомендуется — можно упустить важную информацию.

У разных поставщиков СПС действуют разные стандарты обслуживания клиентов. Так, одни компании предлагают пользователям оплачивать каждое разовое пополнение базы. У других, например у компании "Консультант Плюс", стоимость обновлений не зависит от их частоты, а устанавливается за период — месяц (обновление можно получать в любом режиме — ежедневно, еженедельно и т. д.). В стоимость обновления включена оплата еженедельного выезда сервисного специалиста. Если же система обновляется через телекоммуникационные каналы связи, клиент оплачивает не визит специалиста, а трафик.

Таким образом, как часто пользователь будет обновлять СПС, зависит от многих факторов — от его запросов, технических возможностей, а также от того, каковы сервисные стандарты компании — разработчика СПС.

41. Поисковые возможности СПС Гарант.

Справочная правовая система ГАРАНТ содержит в электронном виде огромное количество правовых актов, издаваемых на федеральном и региональном уровнях, а также обширный консультационный, аналитический и справочный материал к этим актам. Для упрощения поиска необходимого материала в системе ГАРАНТ реализовано несколько видов поиска: по классификатору, по реквизитам, по ситуации, по источнику опубликования, по Толковому словарю.

Поиск по классификатору

- это поиск по тематическому рубрикатору правовой информации. Данный вид поиска удобен для составления тематических подборок документов и для комплексного изучения правовой проблемы.

В системе ГАРАНТ применяется классификатор, специально разработанный и адаптированный для использования в справочных правовых системах. Его отличает высокая степень детализации и подробное описание всех основных разделов отечественного законодательства.

Поиск документов можно осуществлять при помощи карточки запросов -

поиска по реквизитам.

В системе ГАРАНТ возможен поиск документа по следующим реквизитам:тип документа;
номер документа;принявший орган;раздел / тема;дата принятия документа;
дата и номер регистрации документа в Минюсте;слова и сочетания слов, содержащихся в тексте документа - контекстный поиск.

Поиск документов в извлечениях

. В этом режиме ГАРАНТ выводит на экран не полные тексты найденных документов, а только фрагменты, соответствующие тематике запроса. Таким образом, на экране остаются только те части документа, которые непосредственно касаются рассматриваемой проблемы.

Поиск

по ситуации.

С помощью Энциклопедии ситуаций Вы сможете выделить ситуацию, характеризующую решаемую Вами проблему, и по этому описанию будет выполнен поиск документов - поиск по ситуации. Причем при открытии найденного в результате поиска документа Вы попадаете сразу на тот его фрагмент, который содержит ответ на Ваш вопрос.

Поиск по источнику опубликования

Для этого Вам следует перейти к классификатору печатных изданий, выбрав команду "Поиск по источнику опубликования" в меню "Поиск". Перемещаясь по ссылкам (название интересующего издания - год - месяц публикации - номер (выпуск) издания) Вы попадете в список документов. Для перехода к нужному документу дважды щелкните мышью по его названию в списке.

В текстах правовых документов, особенно относящихся к экономической и финансовой сферам деятельности, встречается большое количество специфических терминов и определений. Трактовки и определения финансовых и правовых терминов содержатся в специализированном Толковом словаре (рис.5). Это еще один вид поиска -

поиск по словарю терминов.

42. Работа с документом в СПС Гарант.

Работа с текстами документов Документ системы ГАРАНТ представляет собой юридически обра- ботанный текст исходного документа, снабженный исчерпывающей справочной информацией

Структура документа · В процессе юридической обработки тексты документов размечаются специальным образом.

· Документы со сложной внутренней структурой снабжаются оглавлением.

· Специальным шрифтом выделяются заголовки разделов.

· Расставляется большое количество гиперссылок на другие доку- менты системы.

Чтобы найти нужный фрагмент текста в пределах текущего доку- мента, применяется команда Поиск контекста. В этом поиске участвует весь видимый текст документа, включая все виды комментариев, при ус- ловии, что их отображение в момент поиска не выключено специальны- ми командами


Последнее изменение этой страницы: 2018-09-09;


dommodels.ru 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная