Полагают, что это слово происходит от арабского - 5 СВАСТИКА Общество Туле Символ Вотанизма
Учебные материалы


Полагают, что это слово происходит от арабского - 5




СВАСТИКА

Мы получили множество вопросов, касающихся Свастики: почему она была выбрана, и что она значит для Национал-Социализма. Ниже следует небольшой комментарий по этой теме, который, надеюсь, ликвидирует неразбериху и объяснит обозначение Свастикой: большинство людей предполагают, что Адольф Гитлер выбрал Свастику в качестве эмблемы Национал-Социализма. Адоль Гитлер, на самом деле, разработал Национал-Социалистический флаг и множество обозначений, но Свастика была уже символом на штандарте партии до того, как Гитлер стал членом Германской Рабочей Партии(DAP).
В 1919 году А. Гитлер служил в армии, наблюдая различные националистические и народные рабочие партии, до того, как присоединился к Германской Рабочей Партии(DAP), позднее ставшей Национал-Социалистической Германской Рабочей Партии(NSDAP). Хотя точно не известно, но была причина, послужившая его присоединению к этой особенной партии. Германская Рабочая Партия(DAP) была основана, защищаема, и секретно финансируема Обществом Туле, относящееся впредь к мноогочисленному английскому отделению Общества Туле, которое было самой элитной и мощной секретной народной организацией в Германии.

Общество Туле

Общество Туле было резко антиеврейской, антимарксисткой, Нордической организацией, которая была посвящена созданию Народного Строя и высшей эволюции Арийской расы. У них было реальное понимание пропасти между рабочими классами и аристократией, и необходимости устранить этот разрыв в порядке реализации Народного Государства. Среди его членов был широкий слой влиятельных адвокатов, учителей, университетских профессоров, служащих полиции, промышленников, врачей и учёных. Кроме Германской Рабочей Партии, Общество Туле финансировала Верхнеземельный Вольный Корпус (Oberland Freikorps), которая контролировала ведущую баварскую антисемитскую газету "Народный Наблюдатель"(Völkischer Beobachter). Совершенно точно известно, что Дитрих Эккарт, Альфред Розенберг и Макс Аманн, который впоследствии стали соответственно редактором, помощником редактора и экономическим управляющим "Народного Наблюдателя", когда он был продан НСГРП(NSDAP), были все членами Общества Туле.
Свастика была официальным символом Общества Туле. Свастика свободно использовалась в печатных заголовках и литературе организации, и знамёна со Свастикой украшали их собрания. НСГРП(NSDAP) лишь унаследовала Свастику от своего наставника, который, в конце концов, превратил всех членов Общества Туле в членов НСГРП.
Значение Свастики
Официальное значение Национал-Социалистической Свастики, на которое мы натолкнулись, есть только в 7й главе 2го тома "Моей Борьбы"(Mein Kampf): "Как национал-социалисты мы видим нашу программу в нашем флаге. В красном цвете мы видим общественную идею движения, в Свастике - миссию." Это, конечно, возможно, только один аспект более глубокого значения, придаваемого Свастике, но мы никогда не встречали более глубокое объяснение, данное Обществом Туле или НСГРП. Однако, исследование некоторых исторических и эзотерических толкований Свастики конечно даёт нам понимание её значения.
Большинство из нас знают, что Свастика - это священный символ во многих землях и многих традициях. Тем не менее, с тех времён, когда Общество Туле было Народным Движением и радикально Нордическим, мы можем предположить, что они приняли Свастику из Германских традиций, или исторических, или, может даже псевдо-исторических или истических источников.
Рунический мистицизм XIX века
Всякое исследование Рун (Германская Свастика считается Руническим Символом) нуждается в пояснении, что в течение XIX века было много самостильных рунистов, которые вложили некие ложные мистические толкования в старинные Руны. Много сомнительной информации всё ещё публикуется сейчас (часто евреями и выкрестами, которые стали новоявленными рунистами и руническими волшебниками). Национальная Социалистическая Партия, которая была стихийным Народным Движением, включила несколько Рун в знаки различия на форме. Увы, они приобрели  некоторые из неверных значений, придуманных рунистами XIX века. Например, так называемая "Руна Жизни", которая, среди прочего, украшала униформу Гитлер Югенд, была интерпретацией совершенно неправильно истолкованной в XIX веке руны Акиз. Повернув "Руну Жизни" по вертикали, какой-то рунист XIX века создал "Руну Смерти" (в наши дни мы видим её очерченной кругом, иронично прозванной "Символом Мира")! Однако, нет исторических сведений, которые бы доказывали эти интерпретации Руны Акиз. Возможно, что Свастика также была подобным образом ложно объяснена, и, следовательно, сейчас давно забытым значением.
Символ Солнца
Савитри Дэви, хорошо известный Национал-Социалистический писатель и философ, истолковывает Свастику как символ Солнца, и было очевидно использовано в этом значении по крайней мере одним Национал-Социалистическим художником. Однако, мы не знаем, что это именно Германский символ Солнца, хотя некоторые источники уверяют, что это принято от знакомого Германского Коловрата (Солнечное Колесо). Возможно, что её объяснение всеобщее Индо-Арийское (так и есть в действительности - прим. пер.), или может быть из рунизма XIX века. Тем не менее, сивол Солнца приемлем для Народной организации: Солнце сияет сквозь тьму, неся возрождение и новую жизнь.
Молот Тора
Исторически, Германская Свастика символизирует вращающуюся молнию: символ прославленного молота Тора, издревле служившего лучшим оружием против зла. Более того, Тор запомнился как самый любимый Германский Бог, который использует молот для борьбы с смертоносным Мировым Змеем. В политической Национал-Социалистической аллегории Мировой Змей иногда использовался для воплощения мирового еврейства. Итак, могучий молот Тора будет подходящим и исторически верным, глубоким значением Национал-Социалистической Свастики.

Символ Мистической Силы

Последователи политически лояльного неоязыческого движения уверяют нас, что Свастика - это символ, который имеет великую мистическую силу, и что Адольф Гитлер - без сомнения совместно с каким-нибудь чародеем - пытался использовать его для достижения мирового господства. Однако, они счастливо добавляют, что мир был спасён, потому что он ошибочно повернул Свастику в неправильном направлении, что принесло разрушение её и Германии, или что победа была бы гарантирована противоположным направлением. Свастика, на которую они ссылаются - это Индо-Арийская Свастика Сайвизма (Тантрический символ), и мы часто сами забавлялись , замечая этим псевдо-язычниками, что эта Свастика изображалась точно с таким же направлением, как она украшает знамя НСГРП! Индо-Арийская Свастика очень древняя и пришла она из общего источника вместе с Германскими традициями. В сущности она символизирует движение эволюционной энергии. Можно заметить, что Общество Туле, особенно Дитрих Эккарт и Альфред Розенберг глубоко исследовали тайные обряды наших Предков дохристианских времён с выражением высшей эволюции и Сверхчеловеком. Рассматривая вероятность того, что общество Туле было знакомо с всеобщими истоками, возможно предположить, что они принимали Свастику в её Индо-Арийском обозначении и понимании.

Символ Вотанизма

(Одинизма - прим. пер.)
Вотанизм, наше духовное наследие, - это высшее развитие, достигнутое своими усилиями, и для этого, Свастика - наиболее подходящий символ. Высшее развитие - это величайшее созидание и возрождающая сила на Земле, и это на самом деле единственная вещь, которая гарантирует свободу в нашей борьбе против господства мирового еврейства (поэтому "антисемитская") и "победу идеи творчества", и "победу борьбы за Арийского человека". (Мы можем подчеркнуть, что то, что мы рассматривали Свастику как представление Солнца, молота Тора или энергии высшего развития - всё попадает под определение из "Моей Борьбы"). Конечная цель Общества Туле, Национал-Социалистической Германии и Вотанизма была и есть Сверхчеловек, который, конечно, является итоговой победой всех творческих сил и Арийского человека, и всего, что символизирует Свастика.

Свастика

Свастика является одним из самых мощных средств визуального воздействия в истории человечества. С чисто графической точки зрения, ни один другой логотип не является настолько удачным как свастика. Чистые геометрические линии свастики позволяют легко различить этот символ с любой дистанции, при любом размере знака. Вращающийся квадрат, образуемый свастикой, позволяет создать иллюзию движения, ее края легко врезаются в любую поверхность, на которой она появляется.
До преобразования свастики в государственный символ нацистской Германии, она широко использовалась в оккультистских талисманах, научных символах, эмблемах гильдий, архитектурных украшениях и военных регалиях. Она символизировала свет, бога света, молний, дождя, воды. Она считается старейшим арийским символом и была принята в качестве знака, символизирующего жизнь в джайнизме. Свастика появлялась на отпечатках ступней Будды, выдолбленных на скалах Индии, она обозначала Юпитера у римлян и Тора у скандинавов. Предполагается, что она имеет связь с символом лотоса у египтян и персов. Она изображена в городе мертвых Кобан на Кавказе, на монументах богинь Геры, Деметры, Астарты.
Корни свастики уходят глубоко в историю человечества. В 1874 году доктор Генрих Шлиман открыл изображения свастики во время раскопок гомеровской Трои. Позднее он проследил эволюцию изображений свастики в цивилизациях Микен, Вавилона, Тибета, Греции, Ашанти (Золотой Берег Африки), Газы, Лапландии, Парагвая и Малой Азии. В галло-романский период свастика (гаммадион) изображалась на алтарях друидических культов. В Англии и Шотландии она известна как филфот (fylfot) и также часто применялась в религиозных ритуалах (следы кельтского влияния).
Свастика использовалась не только религиозными организациями. В 19 веке свастика являлась масонским знаком, мадам Блаватская использовала ее в эмблеме своего Теософского общества. В 1920 году свастика была выбрана символом мира комиссией Лиги Наций, в 1930-х годах она была изображена на национальных флагах Эстонии, Финляндии ("крест свободы") и Латвии. Мятежная республика Туле индейцев Куна в Парагвае приняла флаг, в центре которого была свастика. Она также часто изображалась на воинских регалиях самых разных стран, включая США.
Однако, наиболее серьезная метаморфоза свастики началась в конце 19 века, когда оккультные националистические общества в Германии вдохнули в свастику новое, мистическое значение. Открытия Шлимана, сравнимые по оказанному на умы воздействию разве что с полетом человека в космос, позволили создать фундамент для теории о связи германской нации с древними индоарийскими цивилизациями Малой Азии и Востока. Свастика как древнейший арийский символ стала символом связи времен и расовой общности с героями эпосов Гомера. Сотрудник Шлимана Евгений Бурнов в своих трудах утверждал, что свастика никогда не была принята евреями в качестве символа. Хотя позднейшие археологические раскопки обнаружили изображения свастики в синагогах середины 6 века, но в целом, индоарийская волна расселения и связанное с ней употребление свастики хронологически минует территорию поселения семитских народов. Свастика также была обнаружена в реликвиях некоторых народов доколумбовой Америки, предположительно мигрировавших из единого с "западной" ветвью источника. Как именно происходило расселение этой уникальной диаспоры, сохранившей свастику в качестве объединяющего символа, до сих пор является предметом многочисленных исторических исследований.
Но не археологические открытия сами по себе способствовали формированию нового мифа, нового значения свастики. Основатели германских оккульных обществ были сильными личностями, способными в одиночку, независимо создать убедительные мифы, догмы, которые обосновывали создаваемый ими новый социальный порядок. Гвидо фон Лист (1848-1919), основатель братства "Арманен" был одним из первых и наиболее влиятельных мистагогов. Считалось, что он был последним из расы германских жрецов, обладающих даром провидения. В своей книге "Секреты Рун" (1908) он привел убедительную версию розеттского камня (толкования значения рун) для посвящаемых в закрытое общество. В этой книге свастика была 18-й руной, одним из наиболее священных символов братства "Арманен", поскольку она представляла Солнце - ключевой объект поклонения этого солярного общества. Лист также считал, что свастика и другие изогнутые крестовидные символы являются уникальными для арийской расы и служат хранилищем энергии.
Ланц фон Либенфельс (1874-1954) (псевдоним Адольфа Йозефа Ланца) был учеником Листа, позднее (1899) он стал основателем Ордена Новых Тамплиеров. Для своего ордена Либенфельс создал флаг, на котором была изображена красная свастика и голубые лилии на золотом фоне. После первой мировой войны баварское отделение Германенорден - Общество Туле под руководством барона фон Зеботендорфа приняло эмблему, включающую в себя длинный кинжал на фоне свастики. Постепенно, ношение свастики стало модным среди различных молодежных групп и оккультистов Германии.
К 1914 году свастика была принята эмблемой Wandervogel, военизированного молодежного движения, многие члены которого стали офицерами армии. После поражения Германии некоторые ветераны войны - члены тайных организаций и орденов объединились в полувоенные организации, такие как Freikorps и Stahlhelm. Они использовались рейхсвером для подавления мятежей коммунистов и социалистов. Наибольшую известность получила бригада Эрхардта, которая в 1919 году освободила Мюнхен от коммунистов. Члены бригады носили свастику на своих стальных шлемах. Это был первый случай, когда свастика открыто стала ассоциироваться с военной силой, противостоящей Веймарской республике. Частое использование свастики в регалиях оккультных и политических групп, из которых позднее была образована Германския Национал-Социалистическая партия объясняет почему она была выбрана эмблемой этого движения. Гитлер, будучи архитектором, художником по призванию, в качестве лидера движения уделял особое внимание графическим средствам воздействия, в числе которых была и эмблема партии. По его собственным словам, впервые он почувствовал важность символов на митинге коммунистов, собравшем под красными знаменами более сотни тысяч человек. Свастика как эмблема партии должна была противостоять популярным в то время символам коммунистов.
Гитлер самостоятельно создал дизайн многих плакатов и эмблем партии с использованием мотивов свастики. Предположительно, пробная версия партийного флага была предложена Фридрихом Кроном, дантистом из Штанберга, членом общества Туле, известным своими исследованиями по символогии. Окончательный же дизайн был сделан Гитлером, который изменил направление вращения свастики, придал ей более динамичную форму, наклонив рисунок на 45 градусов, а также поместил ее в белом круге на красном фоне. В то время широко обсуждалось в обществе решение Веймарского правительства отказаться от традиционного черно-бело-красного имперского флага и принять красно-черно-золотой вариант (хотя имперский флаг продолжал подниматься на военных судах). Для Гитлера благоприятное сочетание цвета и формы были неразрывно связаны с идеологией.
В 1933 году правительством Германии был объявлен декрет, согласно которому старые имперские цвета будут вывешиваться на всех общественных зданиях в Германии рядом со свастикой. К 1935 году свастика была вывешена практически на всех германских учреждениях как в Германии, так и за рубежом. В сентябре 1935 года более двух тысяч демонстрантов ("красных" согласно газете Таймс) ворвались на немецкий пароход, стоявший в порту Нью-Йорка, и сорвали изображение свастики с мачты. Задержанных демонстрантов тут же отпустили, немецкий посол потребовал извинений, но поскольку свастика не была национальным флагом, все было спущено на тормозах. В результате через две недели, Гитлер подписал первый из нюренбергских законов, в результате которого партийный флаг со свастикой стал единственным национальным флагом. Так, всего за несколько лет свастика трансмутировалась из оккультного символа в национальную эмблему.
После поражения Германии в 1945 году по программе денацификации запрещение свастики стало абсолютным. Все германские флаги с изображением свастики были конфискованы, любое использование свастики было запрещено и объявлено нелегальным. Большая часть официальных плакатов, произведений искусства и нацистских регалий была вывезена из Германии в США. Правительство США держало около 800 наиболее "опасных, поджигающих работ" в сейфе под охраной армейских частей в Вашингтоне. В 1946 году послевоенное правительство Германии занесло запрет на свастику в конституцию. Когда армия США в 60-х годах хотела вернуть некоторые конфискованные артефакты, правительство в Бонне отказалось их принять. Предположительно, весь груз был утоплен в океане.
Запрет (согласно статьям закона или сложившимся общественным нормативам) во многих странах Европы на публичный показ свастики значительно усилил в послевоенный период силу свастики как мифологического и символического знака. В то же время в США свастика стала своеобразной торговой маркой для изданий, специализирующихся на шпионских романах, детективных историях и специфических сочинениях для взрослых. Сегодня в США вполне обычным, санкционированным является изображение свастики на обложках книг с военной тематикой. Свастика в значительной степени стала фетишистским символом в США, она является мощным магнитом для привлечения внимания покупателя. Иное отношение к свастике сегодня в странах Юго-Восточной Азии, Индии и Китае. Там этот традиционный знак продолжает восприниматься по-прежнему, для этих обществ контекст свастики в связи с нацистской Германией не имеет никакой актуальности.

Последнее изменение этой страницы: 2018-09-09;


dommodels.ru 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная