Принципы деятельности органов публичной администрации 10 - Экономика
Учебные материалы


Принципы деятельности органов публичной администрации 10 - Экономика



Меры административного пресечения отмечаются опера-
тивным характером, т.е. мгновенной реакцией соответству-
ющего органа, его служащего на противоправные действия.

Перечень мер пресечения весьма разнообразен: от требо-
вания прекратить противоправное поведение до примене-
ния оружия. Это могут быть меры психического (угроза
применить средства принуждения), материального или фи-
зического воздействия, в том числе с использованием тех-
нических (специальных) средств и оружия, а также опера-
тивные действия, связанные с личным, организационным
или имущественным ограничением. Применение их лишает
правонарушителя возможности продолжить правонаруше-
ние, побуждает его к исполнению правовых обязанностей.
Иначе говоря, меры административного пресечения посяга-
ют на неприкосновенность граждан, совершающих антиоб-
щественные противоправные деяния. На этой основе их
можно отличать от карательных санкций, перечень кото-
рых четко установлен законом. Использование же мер ад-
министративного пресечения часто связано с ситуацией не-
обходимой обороны или крайней необходимости, в.которой
оказались представители органов публичной администра-

ции, когда могут использоваться не названные в законе
подручные средства, например веревка для связывания буй-
ного правонарушителя.

Административные меры пресечения во многих случаях
применяются непосредственно на месте и в момент право-
нарушения без издания письменных актов, так как необ-
ходимость срочно прервать противоправные действия ис-
ключает такую возможность. Юридическим фактом,
влекущим принуждение, здесь является само нарушение,
для прекращения которого должностное лицо предприни-
мает определенные действия (применяет дубинку, оружие).
Вместе с тем эти действия имеют юридический характер,
т.е. по сути, являются правовыми актами органов публич-
ной администрации, ибо их применение связано с негатив-
ным волеизъявлением конкретного лица, что не требует
предварительного исследования его причин. Применение
мер административного пресечения обусловлено самим фак-
том противоправного поведения, а не его причинами. Та-
ким образом, объектом принудительного воздействия, в ко-
нечном счете, оказывается не сама личность, а ее поведение.
В то время как объектом воздействия уголовно-исполни-
тельных мер (режим содержания, материально-бытовые ус-
ловия) является личность осужденного.

К особенностям мер административного пресечения отно-
сится и своеобразие проявления объективной связи «неправо-
мерное действие-административное принуждение», которое
заключается в одновременном, одномоментном существова-
нии элементов данной системы. В отличие от них реализа-
ция, например, таких мер административного принуждения,
как административные взыскания, занимает более или менее
значительный период, времени с момента совершения пра-
вонарушения. Отличительной чертой административного
пресечения является и ограниченный круг субъектов их
применения. При этом чем сильнее правоограничение, ко-
торое может вызвать та или иная мера административного
пресечения, тем уже круг должностных лиц, управомочен-
ных: их применять, и тем выше требования к их професси-
ональной подготовке.

С учетом всех названных признаков под мерами адми-
нистративного пресечения, на наш взгляд, следует пони-
мать установленные нормой права средства и способы при-
нудительного воздействия полномочного органа публичной
администрации, его служащего, направленные на прекра-
щение противоправного поведения лица в целях последую-
щего привлечения его к правовой ответственности.

Анализ юридической литературы показывает, что прак-
тическое единодушие ученых-правоведов относительно вы-
деления мер административного пресечения в самостоятель-
ную группу компенсируется различием взглядов на их
перечень. Некоторые авторы к мерам административного
пресечения относят такие принудительные меры, как пер-
сонифицированный административный надзор, досмотр руч-
ной клади и багажа, привод в милицию, а также офици-
альное предостережение.

В Республике Беларусь, к сожалению, отсутствует еди-
ный нормативный акт, регулирующий систему мер админист-
ративного пресечения, основания и порядок их применения.

Весьма разнообразная система применяемых мер пресе-
чения является благоприятной почвой для выдвижения их
различных классификаций.

Так, Д.Н. Бахрах, исходя из цели и образа воздей-
ствия, различает общие, специальные и процессуальные
меры пресечения. К общим мерам он относит:

• требование прекратить противоправные действия (на-
пример, милиция вправе требовать от граждан и дол-
жностных лиц прекращения административных пра-
вонарушений, а также действий, препятствующих
осуществлению ее полномочий);

• превентивное задержание;

• принудительное лечение страдающих заболеваниями,
опасными для окружающих;

• временное отстранение от работы инфекционных
больных, а также лиц, находящихся в болезненном
или ином состоянии, препятствующем безопасному
выполнению окружающими их обязанностей;

• запрещение эксплуатации транспортных средств, .тех-
ническое состояние которых не отвечает установлен-
ным требованиям;

• запрещение или ограничение дорожных ремонтно-
строительных работ, которые представляют опасность
для людей, строений, дорожного движения и т.п.;

• приостановление работы предприятия в случае гру-
бых нарушений правил охраны труда и техники безо-
пасности, правил пожарной безопасности и др.

К специальным мерам:

• применение приемов боевой борьбы;

• использование служебных собак; воздействие с помо-
щью технических средств (дубинок, наручников и т.д.);

• использование огнестрельного оружия, боевой техники[20].

По сути, аналогичные меры административного пресече-
ния используются и компетентными органами публичной ад-
министрации Республики Беларусь. Так, согласно Закону
Республики Беларусь «Об органах внутренних дел» сотруд-
ник органов внутренних дел применяет наручники, резино-
вые палки, средства связывания, специальные химические
вещества, светозвуковые устройства отвлекающего воздей-
ствия, устройства для вскрытия помещений, устройства для
принудительной остановки транспортных средств и другие
специальные средства, в том числе служебных животных, в
случае:

1) отражения нападения на сотрудников органов внут-
ренних дел и иных граждан;

2) освобождения заложников;

3) отражения нападения на здания, помещения, соору-
жения и (или) транспортные средства независимо от
их принадлежности либо для освобождения захва-
ченных объектов;

4) пресечения неповиновения вши сопротивления закон-
ным требованиям сотрудника органов внутренних дел
либо иных лиц, исполняющих служебные обязанно-
сти или гражданский долг по обеспечению обще-
ственного порядка, предупреждению и пресечению
преступлений и административных правонарушений;

5) задержания и доставления в органы внутренних дел
подозреваемых (обвиняемых) в совершении преступ-
лений, лиц, в отношении которых ведется админис-

тративный процесс, если они оказывают неповинове-
ние или сопротивление, а также конвоирования и
содержания лиц, подвергнутых административному
аресту, депортации или высылке, лиц, задержанных
по непосредственно возникшему подозрению в совер-
шении преступления, лиц, заключенных под стра-
жу, если они оказывают неповиновение или сопро-
тивление либо имеются основания полагать, что они
могут совершить побег либо причинить вред окружа-
ющим или себе;

6) пресечения массовых беспорядков и групповых нару-
шений общественного порядка либо действий, на-
правленных на повреждение и (или) уничтожение
имущества;

7) остановки транспортного средства, водитель которо-
го не подчиняется заведомо очевидным для него за-
конным неоднократным требованиям сотрудника ор-
ганов внутренних дел об остановке транспортного
средства;

8) в иных случаях, определяемых Президентом Респуб-
лики Беларусь.

Вид специального средства и интенсивность его приме-
нения определяются работником милиции самостоятельно,
исходя из складывающейся обстановки, характера право-
нарушения и личности правонарушителя.

Законодательством органам милиции дано право приме-
нять и использовать огнестрельное оружие. Согласно Зако-
ну Республики Беларусь «Об органах внутренних дел» ору-
жие применяется в отношении лица:

1) совершающего нападение на сотрудника органов
внутренних дел и (или) иного гражданина, когда их
жизнь или здоровье подвергаются опасности;

2) совершающего нападение в составе группы или напа-
дение, сопряженное с применением оружия либо
взрывов, поджогов и иных общеопасных способов,
использованием транспортных средств, машин или
механизмов, на жилые помещения или иные закон-
ные владения граждан, помещения, иные объекты
организаций, войсковой или служебный наряд орга-
нов внутренних дел, на лиц или объекты, охраняе-
мые органами внутренних дел;

3) совершающего действие, непосредственно направлен-
ное на насильственное завладение находящимися у
сотрудника органов внутренних дел оружием, бое-
припасами к нему, боевой и специальной техникой
или специальными средствами;

4) совершающего захват или удержание лица в каче-
стве заложника;

5) застигнутого при совершении действий, указанных в
пунктах 2-5, и пытающегося скрыться, когда в це-
лях избежания задержания это лицо применяет (уг-
рожает применением) оружие, взрывчатое вещество,
взрывное устройство или другие предметы, представ-
ляющие опасность для жизни или здоровья сотруд-
ника органов внутренних дел или иных граждан;

6) совершающего побег из-под стражи, конвоя;

7) не подчинившегося законному требованию сотрудни-
ка органов внутренних дел немедленно сдать (поло-
жить) оружие, взрывчатое вещество, взрывное уст-
ройство или другие предметы, применение которых
может угрожать жизни или здоровью сотрудника ор-
ганов внутренних дел или иных граждан.

Работники милиции имеют право использовать оружие
в случаях:

1) подачи сигнала тревоги или вызова помощи;

2) обезвреживания животного, непосредственно угрожа-
ющего жизни или здоровью граждан;

3) остановки транспортного средства путем его повреж-
дения, если водитель не подчиняется заведомо оче-
видным для него законным неоднократным требова-
ниям сотрудника органов внутренних дел об остановке
транспортного средства и его действия создают реаль-
ную угрозу жизни или здоровью граждан либо имеют-
ся достоверные данные о том, что транспортным сред-
ством управляет лицо, совершившее тяжкое или особо
тяжкое преступление.

Перечень процессуальных мер пресечения содержится в
статьях ПИКоАП Республики Беларусь. Цель их примене-
ния - обеспечить нормальный ход производства по делам
об административных правонарушениях, для чего требует-

ся не позволить виновному уклониться от ответственнос-
ти; собрать необходимые доказательства; обеспечить испол-
нение постановления.

К процессуальным мерам относятся: доставление, при-
вод, задержание правонарушителя, личный досмотр, дос-
мотр его вещей и документов, отстранение от управления
транспортными средствами, задержание, арест имущества.

Применяя меры пресечения, субъекты власти должны
строго соблюдать принципы законности и целесообразнос-
ти: избирать такие средства, которые действительно необ-
ходимы для предотвращения вредных последствий.

Многообразные меры административного пресечения
можно подразделить на группы, что и делают Ю.М. Козлов
и Л.Л. Попов, выделяя такие группы:

• меры, применяемые непосредственно к личности пра-
вонарушителя (требование прекратить противоправ-
ное поведение, непосредственное физическое воздей-
ствие, административное задержание и доставление в
милицию и др.);

• меры имущественного характера (изъятие огнестрель-
ного охотничьего оружия, снос самовольно возведен-
ных строений и др.);

• меры технического характера (запрещение эксплуата-
ции неисправного транспорта, приостановление работы
предприятий из-за нарушения правил техники безопас-
ности, правил пожарной безопасности, запрещение или
ограничение ремонтно-строительных работ на улицах
и дорогах, если не соблюдаются требования по обес-
печению общественной безопасности и др.);

• меры финансового характера (прекращение кредито-
вания, сокращение бюджетного финансирования, от-
зыв лицензии на право осуществлять финансовые опе-
рации, изъятие (взимание) в доход бюджета сумм,
полученных предприятиями, учреждениями и органи-
зациями в результате нарушения финансовой дисцип-
лины, законодательства о ценах, реализации нестан-
дартной продукции и др.);

• меры медико-санитарного характера (отстранение от
работы инфекционных больных, запрещение эксплу-
атации предприятий торговли или общественного пи-
тания из-за их антисанитарного состояния и др.);

• меры, связанные с осуществлением лицензионно-раз-
решительной системы (отказ в выдаче лицензии на
подлежащий лицензированию вид деятельности, при-
остановление или аннулирование лицензии и др.);

• меры специального и исключительного назначения
(применение огнестрельного оружия, химических сле-
зоточивых веществ, водометов, резиновых палок, на-
ручников и др.)[21].

Более лаконичная, на наш взгляд, классификация мер
административного пресечения предложена А.П. Кореневым.
Исходя из целей, характера и объекта воздействия он выде-
ляет следующие меры пресечения, применяемые к наруши-
телю: имущественного характера; технического характера;
санитарно-эпидемиологического характера; финансово-кре-
дитного характера[22]. Придерживаясь этой классификации,
рассмотрим содержание этих мер и попытаемся охарактери-
зовать их группы.

Меры административного пресечения, применяемые к
нарушителю:

• требование прекратить противоправные и иные дей-
ствия, препятствующие выполнению функций госу-
дарственных органов и должностных лиц;

• непосредственное применение физической силы, спе-
циальных средств и оружия;

• задержание и доставление в специальное помещение;

• принудительное лечение страдающих заболеваниями,
опасными для окружающих;

• временное отстранение от работы инфекционных
больных, а также лиц, находящихся в болезненном
и ином состоянии, препятствующем окружающим бе-
зопасно выполнять их обязанности.

Рассмотрим каждую из названных мер пресечения.

Согласно законодательству Республики Беларусь упол-
номоченные должностные лица (сотрудники милиции и др.)
имеют право требовать от граждан и должностных лиц

прекращения преступления или административного право-
нарушения, а также действий, препятствующих осуществ-
лению их полномочий, законной деятельности депутатов,
кандидатов в депутаты, представителей государственных
органов, учреждений и общественных объединений. Цель
этой меры пресечения - указание на необходимость прекра-
щения совершаемых противоправных действий.

Особого внимания в предложенном перечне заслуживает
такая мера, как применение огнестрельного оружия, спе-
циальных средств и физической силы.

Законодательством Республики Беларусь сотрудникам
милиции, других правоохранительных органов, а также иных
государственных органов и уполномоченным на то законом
представителям негосударственных объединений представле-
но право применять физическую силу, в том числе боевые
приемы борьбы, для пресечения преступлений и администра-
тивных правонарушений, задержания лиц, их совершивших,
преодоления противодействия законным требованиям, если
ненасильственные способы воздействия не обеспечивают вы-
полнения возложенных на них обязанностей.

Сотрудники милиции, некоторых других специальных
служб обладают также правом применять специальные сред-
ства; резиновые палки, слезоточивый газ, наручники,
светозвуковые средства отвлекающего воздействия, средства
разрушения преград, средства принудительной остановки
транспорта, водометы, резиновые пули, бронемашины, специ-
альные окрашивающие средства, служебных собак. Полный
перечень специальных средств устанавливается законодатель-
ством. Основания и порядок их применения регламентируются
Законом «Об органах внутренних дел», постановлениями Со-
вета Министров Республики Беларусь, иными нормативны-
ми актами. Сотрудники милиции имеют право применять
специальные средства, находящиеся на вооружении мили-
ции, для отражения нападения на граждан и сотрудников
милиции, для пресечения оказываемого сотруднику мили-
ции сопротивления, для пресечения массовых беспорядков и
групповых действий, нарушающих работу транспорта, свя-
зи, предприятий, учреждений и организаций, для освобож-
дения захваченных зданий, помещений, сооружений, транс-
портных средств, земельных участков и т.д.

Виды специальных средств, порядок и интенсивность
их применения избираются с учетом складывающейся об-
становки, характера правонарушения и личности правона-
рушителя. Они должны применяться исходя из принципа
причинения минимального вреда здоровью граждан. Поэто-
му запрещается применять специальные средства против
женщин с явными признаками беременности, лиц с призна-
ками инвалидности и малолетних, кроме как в случаях
оказания ими вооруженного сопротивления, совершения
группового либо иного нападения, угрожающего жизни и
здоровью людей. Запрещено также применять специальные
средства при пресечении незаконных собраний, митингов,
уличных шествий и демонстраций ненасильственного ха-
рактера, которые не нарушают работу транспорта, связи,
предприятий, учреждений и организаций.

Применение огнестрельного оружия чаще всего связано
с пресечением преступлений. И по этому признаку его мож-
но бы вынести за пределы мер административного принуж-
дения. Однако ряд ситуаций, связанных с его применени-
ем, позволяет говорить о его административно-правовой
природе. Так, Д.Н. Бахрах считает, что: огнестрельное
оружие применяется субъектами административной влас-
ти, и только ими, а все остальные субъекты права (долж-
ностные лица, граждане) используют его не для реализа-
ции властных полномочий, а для необходимой обороны;
реализуется эта мера пресечения административным пра-
вом; применение огнестрельного оружия прямо не связано
с возбуждением уголовного дела и может иметь место до
возбуждения уголовного дела, после его приостановления,
прекращения, а также для пресечения невиновных обще-
ственно опасных действий.

Это средство воздействия занимает место на грани меж-
ду административным и уголовным принуждением, но все
лее в большей степени относится к первому[23].

Особенность применения огнестрельного оружия, как
указывают многие авторы, состоит в том, что его реализа-
ция не связана с пресечением административного проступ-

ка, а обусловлена необходимостью немедленного прекраще-
ния таких действий, которые по степени общественной
опасности могут быть квалифицированы как преступные.

Характерной особенностью правовой природы примене-
ния огнестрельного оружия является своеобразный харак-
тер административного усмотрения в процессе реализации
данной меры. Видимо, поэтому Закон Республики Беларусь
,«Об органах внутренних дел» обязывает сотрудника мили-
ции в случаях применения огнестрельного оружия стре-
миться к причинению лишь минимального ущерба в каж-
дой конкретной ситуации.

Признаком применения огнестрельного оружия является
и реализация данной меры в сверхэкстремальных, стрессо-
вых условиях. Причем стресс вызывают как сами обществен-
но опасные действия правонарушителя, так и осознание воз-
можности причинения серьезного вреда в результате
выстрела, а кроме того — и боязнь ответственности за при-
чиненный ущерб и невыполнение служебного долга.

В юридической науке нет единого мнения об основании
применения данной меры пресечения. В одних случаях на-
зывают фактические обстоятельства, свидетельствующие о
возможности использования оружия по его прямому назна-
чению. В других - такими считают обстоятельства, связан-
ные с защитой граждан кг самозащитой от нападения, угро-
жающего смертью или причинением вреда здоровью либо
предотвращением такого нападения или захвата оружия ра-
ботника милиции. В третьих случаях - это исключитель-
ные по опасности условия, с возникновением которых за-
кон разрешает сотрудникам милиции применять огне-
стрельное оружие.

Итак, хотя в юридической науке отсутствует четкая
классификация оснований, применения огнестрельного ору-
жия, однако предпринимаются попытки ее формирования.
Так, А.С Князьков предлагает следующие критерии клас-
сификации: по направленности выстрела; по ситуации, вы-
зывающей необходимость производства выстрела (нападе-
ние, задержание и крайняя необходимость, личная без-
опасность вооруженного сотрудника милиции); по обста-
новке, связанной с производством прицельного выстрела в
неблагоприятной ситуации. Основаниями применения и
использования оружия в неблагоприятной ситуации следу-

ет считать: нападение на граждан и сотрудников милиции,
угрожающее их жизни и здоровью; попытку насильствен-
ного освобождения лица из-под стражи; попытку лица, за-
стигнутого при совершении определенных преступлений
против жизни, скрыться и др. При производстве поражаю-
щего выстрела в названных случаях высок риск тяжелых
последствий применения оружия, создаваемых самим нару-
шителем: быстрота (интенсивность) движения либо изме-
нение его направления при нападении, резкое торможение
либо ускорение движения автотранспорта и его неожидан-
ные маневры при преследовании и др.[24]

К основаниям применения оружия в благоприятной ситу-
ации следует отнести пресечение вооруженного сопротивле-
ния, а также пресечения попытки задерживаемого вооружен-
ного лица приблизиться к сотруднику милиции, имеющему
обнаженное оружие.

Обстоятельства, являющиеся основаниями применения
и использования оружия, по содержанию можно разделить на
безусловные и условные. Безусловными основаниями приме-
нения огнестрельного оружия по закону являются отдельные
опасные действия: вооруженное сопротивление задерживае-
мого лица, групповое нападение на помещение, вооруженное
нападение на помещение, групповой или одиночный побег из-
под стражи и др. При выяснении вопроса о необходимости
применения огнестрельного оружия в названных случаях до-
статочно самого факта противоправного действия.

К условным основаниям применения и использования ог-
нестрельного оружия можно отнести действия, которые содер-
жат совокупность юридически значимых фактов, каждый из
которых вынуждает принять решение о производстве прицель-
ного выстрела: нападение, угрожающее жизни и здоровью
граждан и сотрудников милиции; попытка скрыться лица, со-
вершившего тяжкое преступление против жизни, здоровья,
собственности; реальная угроза жизни и здоровью людей, со-
здаваемая водителем транспорта, и его попытка скрыться,
несмотря на неоднократные требования об остановке.

В Республике Беларусь к основным правовым актам,
регламентирующим применение и использование огне-
стрельного оружия, относятся законы Республики Беларусь
«Об оружии» и «Об органах внутренних дел».

Статьей 21 Закона «Об органах внутренних дел» зак-
реплены гарантии личной безопасности сотрудника мили-
ции, который имеет право обнажить огнестрельное оружие
и привести его в готовность, если считает, что в создавшей-
ся обстановке могут возникнуть основания для его приме-
нения или использования. Попытка лица, задерживаемого
сотрудником милиции с обнаженным огнестрельным ору-
жием, приблизиться к сотруднику милиции, сократив при
этом указанное им расстояние, или прикоснуться к его ору-
жию дает работнику милиции право применить огнестрель-
ное оружие.

Наряду с ограничением применения оружия по субъек-
тивным обстоятельствам основанием его могут выступать и
объективные условия. Например, запрещается применять
оружие при значительном скоплении людей: могут постра-
дать посторонние лица

Применение огнестрельного оружия - самая серьезная
мера пресечения, которая может повлечь причинение телес-
ных повреждений и даже смерть. Поэтому установлены до-
полнительные гарантии законности. Так, сотрудник мили-
ции обязан о каждом случае применения огнестрельного
оружия в течение 24 часов с момента его применения пред-
ставить рапорт начальнику органа милиции по месту своей
службы или по месту применения огнестрельного оружия.

Правомерность применения оружия устанавливается в
результате служебной проверки лицом, назначенным на-
чальником ОВД. Она назначается обычно тогда, когда
кому-либо причинен физический или имущественный вред,
либо поступила жалоба на соответствующие действия со-
трудника милиций, либо по факту случившегося возбужде-
но уголовное дело. Обо всех случаях смерти или ранения
вследствие применения огнестрельного оружия должен быть
немедленно уведомлен прокурор.

Административное задержание и доставление. Под
административным задержанием и доставлением как мера-

ми административного пресечения понимается временное
лишение гражданина личной свободы с целью пресечения
его противоправных действий.

Административное задержание следует отличать от за-
держания лиц, подозреваемых в совершении преступления,
которое регулируется УПК Республики Беларусь. Первому
подвергаются лица, совершившие административные про-
ступки, а уголовно-процессуальному - совершившие такие
преступления, за которые может быть назначено лишение
свободы. Административное задержание проводиться в по-
рядке, установленном нормами административного права,
а задержание подозреваемого - на основе и в порядке, зак-
репленном нормами УПК. Подозреваемый должен быть доп-
рошен в течение 24 часов, о задержании сообщается проку-
рору; при административном задержании с подозреваемого
берется толь'ко объяснение.

Административное задержание болезненно затрагивает
честь и достоинство граждан, оказывает на личность силь-
ное психическое воздействие. Это обусловливает необходи-
мость четкого нормативного регулирования оснований и
порядка производства задержания.

Цель задержания - не только пресечение противоправной
деятельности, но и выяснение обстоятельства нарушения,
изучение личности нарушителя, составление документов, на
основании которых будет решаться вопрос о применении иных
мер принуждения или общественного воздействия.

Согласно законодательству Республики Беларусь адми-
нистративному задержанию не подлежат иностранцы,
пользующиеся дипломатической неприкосновенностью. Как
правило, административное задержание не применяется к
военнослужащим. Однако при совершении военнослужащи-
ми серьезных нарушений порядка в общественных местах,
если по близости нет представителей военного коменданта,
они могут быть задержаны сотрудниками милиции с немед-
ленным сообщением соответствующему командиру или во-
енному коменданту.

Особым статусом в области применения административ-
ного задержания обладают и депутаты высшего представи-
тельного органа Республики Беларусь Национального

собрания. Согласно статье 47 Закона Республики Беларусь
«О статусе депутата Палаты представителей, члена Совета
Республики Национального собрания Республики Бела-
русь» в период их полномочий депутаты Палаты предста-
вителей, члены Совета Республики могут быть арестованы,
иным образом лишены личной свободы лишь с предвари-
тельного согласия соответствующей палаты, за исключени-
ем случаев совершения государственной измены или иного
тяжкого преступления, а также задержания на месте со-
вершения преступления,

Аналогично по сути положение об административном
задержании судей Республики Беларусь. Так, согласно ко-
дексу Республики Беларусь «О судоустройстве и статусе су-
дей в Республике Беларусь» судья не может быть задер-
жан. В случае же его административного задержания
доставленный в орган внутренних дел или иной государ-
ственный орган судья должен быть освобожден немедленно
после выяснения его личности, кроме случаев задержания
его при совершении преступления.

Не допускается также задержание прокуроров и следо-
вателей, за исключением случаев, когда это предусмотрено
законом для обеспечения безопасности других лиц, а также
задержания при совершении преступления.


Последнее изменение этой страницы: 2018-09-09;


dommodels.ru 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная