Протоколы наблюдения организации образовательного процесса обучающихся 1 класса в адаптационный период - Педагогика
Учебные материалы


Протоколы наблюдения организации образовательного процесса обучающихся 1 класса в адаптационный период - Педагогика



Выполнила студентка

33КП группы

Баймуратова Мадина Сеильевна

Проверила:

Чижова Татьяна Александровна

Оценка/подпись

______/_________

Омск, 2016

Дата:01.09.16г.

Школа:БОУ «СОШ №61»

Класс:1 «Д»

Ф.И.О. педагога:Александрова Татьяна Юрьевна

№п/п Объекты наблюдения (см. выше) Описание объекта наблюдения Примечание 1. Обстановка в классе: соблюдение санитарно – гигиенических норм, эстетика. Учитель 1 «Д» класса учитывает индивидуальные особенности ребенка. Организовывает в классе доброжелательную обстановку, старается фиксировать внимание на положительных проявлениях ученика. 2. Размещение детей в классе в соответствии с санитарно – гигиеническими требованиями и психолого – физиологическими особенностями первоклассников. Каждый обучающийся обеспечен удобным рабочим местом за партой в соответствии с ростом и состоянием слуха и зрения. На первой парте размещен ребенок с нарушением слуха. Столы расположены так, чтобы можно было организовать фронтальную, групповую и парную работу обучающихся на уроке. 3. Стиль общения педагога. Тон учителя доверительный и мягкий. Учитель не допускает авторитарного стиля общения с первоклассниками. Не пренебрегает и различными формами невербального общения - обнять ребенка, взять за руку, погладить по голове, дотронуться и т.п., так как для первоклассника важно доброе, позитивное отношение к нему учителя, которое не должно зависеть от реальных успехов ребенка. 4. Соблюдение учителем педагогического такта, норм педагогической этики при взаимодействии с родителями первоклассников. Учитель старается организовать такое сотрудничество с родителями учащихся, чтобы оно дополняло его педагогические действия, составляя специфическую сферу родительского влияния. 5. Знакомство детей со школой, режимом работы школы. В первый день занятий не было. Учитель проводил классный час «День знаний». В ходе мероприятия учащиеся приобрели знания лексического значения слов «спасибо», «благодарю». Мероприятие было направлено на формирование коммуникативных навыков, чувства товарищества, дружбы. 6. Знакомство детей с учителем, одноклассниками, правилами поведения в школе. Учитель четко и кратко дает последовательность (алгоритм) действий, поэтому первоклассники точно выполняют инструкцию учителя. В силу возрастных особенностей дети сосредоточенно, без отвлечения занимаются однотипной деятельностью 10-12 минут, поэтому учителю приходится быстро переключаться с одного вида деятельности на другой. 7. Поведение первоклассников (дисциплина, устойчивость внимания, умение переключаться с одного вида деятельности на другой и т.д.). Помещения, в которых осуществляется обучение и воспитание школьников, располагаются на 1 этаже. Площадь учебного помещения обеспечивается из расчета 2,5 кв.м на одного учащегося. Для хранения верхней одежды и сменной обуви присутствуют специальные шкафчики. Туалетные комнаты оборудованы отдельно для мальчиков и для девочек. 8. Организация деятельности обучающихся в урочное и внеурочное время. Занятия первоклассников проводятся только в первую смену. Время их начала – 8ч00м Обучающиеся первого класса зачисляются в группу продленного дня с согласия (по заявлению) родителей. Внеучебная деятельность организуется в соответствии с интересами и желанием детей. Продолжительность таких видов деятельности, как чтение, музыкальные занятия, рисование, лепка, рукоделие, настольные игры и др., - не более 30 минут. 9. Методы, приёмы обучения. Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, словесный, наглядный, практический; Приёмы обучения: речь учителя; текст учебника; наглядность; 10. Формы организации учебного процесса. Формы обучения: фронтальная; индивидуальная; коллективная. 11. Контроль и оценка результатов обучения В первом классе четырехлетней начальной школы исключается система балльного (отметочного) оценивания. Никакому оцениванию не подлежат: темп работы ученика; личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.). В течение первого полугодия первого года обучения контрольные работы не проводятся. Итоговые контрольные работы проводятся в конце учебного года не позднее 20-25 апреля; в день можно провести не более одной контрольной работы. В первом классе четырехлетней начальной школы домашние задания не задаются. Обучающиеся первого класса четырехлетней начальной школы на второй год не оставляются.

Вывод:в первый день занятий педагог старался использовать в учебном процессе здоровьесберегающие образовательные технологии, с целью вхождения ребенка в образовательное поле школы без потерь для здоровья, достижения положительного результата без излишнего напряжения и переутомления.

Дата:02.09.16г.

Школа:БОУ «СОШ №61»

Класс:1 «Д»

Ф.И.О. педагога:Александрова Татьяна Юрьевна

№п/п Объекты наблюдения (см. выше) Описание объекта наблюдения Примечание 1. Обстановка в классе: соблюдение санитарно – гигиенических норм, эстетика. Учитель 1 «Д» класса учитывает индивидуальные особенности ребенка. Предоставляет каждому ребенку возможность работать в присущем ему темпе. Не делает детям резких замечаний, не одергивает их, старается фиксировать внимание на положительных проявлениях ученика. 2. Размещение детей в классе в соответствии с санитарно – гигиеническими требованиями и психолого – физиологическими особенностями первоклассников. Каждый обучающийся обеспечен удобным рабочим местом за партой в соответствии с ростом и состоянием слуха и зрения. На первой парте размещен ребенок с нарушением слуха. Столы расположены так, чтобы можно было организовать фронтальную, групповую и парную работу обучающихся на уроке. 3. Стиль общения педагога. Тон учителя доверительный и мягкий. Учитель не допускает авторитарного стиля общения с первоклассниками. Не пренебрегает и различными формами невербального общения - обнять ребенка, взять за руку, погладить по голове, дотронуться и т.п., так как для первоклассника важно доброе, позитивное отношение к нему учителя, которое не должно зависеть от реальных успехов ребенка. Учитель постепенно вводит требования к выполнению школьных норм поведения в форме пожеланий, терпеливо и мягко еще и еще раз повторяет необходимое правило. 4. Соблюдение учителем педагогического такта, норм педагогической этики при взаимодействии с родителями первоклассников. Учитывает личные интересы родителей, их возможность посещения школы и родительских собраний. Учитель всегда тактичный, доброжелательный. Все знания о семье он обращает на утверждение добра, помощи родителям в воспитании. В каждом ребенке ищет положительные черты и качества. Хвалите ребенка и родителей при всех, о проблемах говорит индивидуально. 5. Знакомство детей со школой, режимом работы школы. Во второй день занятий учитель посвятил урок знакомству детей с учителем, одноклассниками, правилами поведения в школе. Организовал экскурсию по школе. 6. Знакомство детей с учителем, одноклассниками, правилами поведения в школе. Учитель четко и кратко дает последовательность (алгоритм) действий, поэтому первоклассники точно выполняют инструкцию учителя. В силу возрастных особенностей дети сосредоточенно, без отвлечения занимаются однотипной деятельностью 10-12 минут, поэтому учителю приходится быстро переключаться с одного вида деятельности на другой. 7. Поведение первоклассников (дисциплина, устойчивость внимания, умение переключаться с одного вида деятельности на другой и т.д.). Помещения, в которых осуществляется обучение и воспитание школьников, располагаются на 1 этаже. Площадь учебного помещения обеспечивается из расчета 2,5 кв.м на одного учащегося. Для хранения верхней одежды и сменной обуви присутствуют специальные шкафчики. Туалетные комнаты оборудованы отдельно для мальчиков и для девочек. 8. Организация деятельности обучающихся в урочное и внеурочное время. Занятия первоклассников проводятся только в первую смену. Время их начала – 8ч00м Обучающиеся первого класса зачисляются в группу продленного дня с согласия (по заявлению) родителей. Внеучебная деятельность организуется в соответствии с интересами и желанием детей. Продолжительность таких видов деятельности, как чтение, музыкальные занятия, рисование, лепка, рукоделие, настольные игры и др., - не более 30 минут. 9. Методы, приёмы обучения. Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, словесный, наглядный, практический; Приёмы обучения: речь учителя; текст учебника; наглядность; 10. Формы организации учебного процесса. Формы обучения: фронтальная; индивидуальная; коллективная. 11. Контроль и оценка результатов обучения В первом классе четырехлетней начальной школы исключается система балльного (отметочного) оценивания. Никакому оцениванию не подлежат: темп работы ученика; личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.). В течение первого полугодия первого года обучения контрольные работы не проводятся. Итоговые контрольные работы проводятся в конце учебного года не позднее 20-25 апреля; в день можно провести не более одной контрольной работы. В первом классе четырехлетней начальной школы домашние задания не задаются. Обучающиеся первого класса четырехлетней начальной школы на второй год не оставляются.

Вывод:старается создать такие психолого-педагогические условия, обеспечивающие благоприятное течение адаптации первоклассников к школьному обучению.

Дата:06.09.16г.

Школа:БОУ «СОШ №61»

Класс: 1 «Д»

Ф.И.О. педагога:Александрова Татьяна Юрьевна

№п/п Объекты наблюдения (см. выше) Описание объекта наблюдения Примечание 1. Обстановка в классе: соблюдение санитарно – гигиенических норм, эстетика. Учитель 1 «Д» класса учитывает индивидуальные особенности ребенка. Предоставляет каждому ребенку возможность работать в присущем ему темпе. Не делает детям резких замечаний, не одергивает их, старается фиксировать внимание на положительных проявлениях ученика. 2. Размещение детей в классе в соответствии с санитарно – гигиеническими требованиями и психолого – физиологическими особенностями первоклассников. Каждый обучающийся обеспечен удобным рабочим местом за партой в соответствии с ростом и состоянием слуха и зрения. На первой парте размещен ребенок с нарушением слуха. Столы расположены так, чтобы можно было организовать фронтальную, групповую и парную работу обучающихся на уроке. 3. Стиль общения педагога. Тон учителя доверительный и мягкий. Учитель не допускает авторитарного стиля общения с первоклассниками. Не пренебрегает и различными формами невербального общения - обнять ребенка, взять за руку, погладить по голове, дотронуться и т.п., так как для первоклассника важно доброе, позитивное отношение к нему учителя, которое не должно зависеть от реальных успехов ребенка. Учитель постепенно вводит требования к выполнению школьных норм поведения в форме пожеланий, терпеливо и мягко еще и еще раз повторяет необходимое правило. 4. Соблюдение учителем педагогического такта, норм педагогической этики при взаимодействии с родителями первоклассников. Учитывает личные интересы родителей, их возможность посещения школы и родительских собраний. 5. Знакомство детей со школой, режимом работы школы. Учитель всегда тактичный, доброжелательный. Все знания о семье он обращает на утверждение добра, помощи родителям в воспитании. 6. Знакомство детей с учителем, одноклассниками, правилами поведения в школе. В каждом ребенке ищет положительные черты и качества. 7. Поведение первоклассников (дисциплина, устойчивость внимания, умение переключаться с одного вида деятельности на другой и т.д.). Хвалите ребенка и родителей при всех, о проблемах говорит индивидуально. 8. Организация деятельности обучающихся в урочное и внеурочное время. На третий день занятий 9. Методы, приёмы обучения. Учитель четко и кратко дает последовательность (алгоритм) действий, поэтому первоклассники точно выполняют инструкцию учителя. В силу возрастных особенностей дети сосредоточенно, без отвлечения занимаются однотипной деятельностью 10-12 минут, поэтому учителю приходится быстро переключаться с одного вида деятельности на другой. 10. Формы организации учебного процесса. Помещения, в которых осуществляется обучение и воспитание школьников, располагаются на 1 этаже. Площадь учебного помещения обеспечивается из расчета 2,5 кв.м на одного учащегося. Для хранения верхней одежды и сменной обуви присутствуют специальные шкафчики. Туалетные комнаты оборудованы отдельно для мальчиков и для девочек. 11. Контроль и оценка результатов обучения Занятия первоклассников проводятся только в первую смену. Время их начала – 8ч00м Обучающиеся первого класса зачисляются в группу продленного дня с согласия (по заявлению) родителей. Внеучебная деятельность организуется в соответствии с интересами и желанием детей. Продолжительность таких видов деятельности, как чтение, музыкальные занятия, рисование, лепка, рукоделие, настольные игры и др., - не более 30 минут.

Вывод:на своих уроках педагог пытается создать доброжелательную обстановку, чтобы каждый чувствовал себя уверенно и не боялся сделать ошибку. Среди детей есть те, кто испытывает разного рода трудности общения в коллективе: гиперобщительные; стесняющиеся отвечать и поэтому производящие впечатление ничего не знающих. И те и другие требуют различных форм доброжелательной и терпеливой работы педагога, так как для каждого первоклассника, существенно важнее доброе, позитивное отношение к нему педагога, которое не должно зависеть от реальных успехов ребенка.

Министерство образования Омской области

бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области

«Омский педагогический колледж № 1»


Последнее изменение этой страницы: 2018-09-09;


dommodels.ru 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная