Расчет основных показателей - Производство
Учебные материалы


Расчет основных показателей - Производство



Как уже отмечалось, важнейшим фактором, влияющим на выбор вида транспортных средств, является время дос­тавки. Чтобы определить в каждом конкретном случае наи­более оптимальный временной критерий, необходимо про­вести соответствующие расчеты. Так, время доставки грузов различными видами транспорта можно определить по сле­дующим формулам:

для железнодорожного транспорта

;

для морского транспорта

, ;

для речного транспорта

для автомобильного транспорта

где время на начально-конечные операции (сутки, ч);

L — расстояние перевозки (км, миль);

— эксплуатационная скорость (км/ч);

Vkom — коммерческая скорость (миль/сут);

Vcут — эксплуатационная скорость судов, работающих на дальней линии (миль/сут);

а — коэффициент использования грузоподъемности;

Дг - грузоподъемность судна;

М — средневзвешенная суточная норма грузовых работ в порту отправления и назначения (т/сут);

— норма пробега вагона или судна в сутки;

— время на дополнительные операции на же­лезнодорожном, морском и речном транспорте (сут);

о — время на накопление, формирование и отправление грузов (сут).

Большое влияние на время доставки груза оказывает ка­тегория скорости (режим скорости).

Расчет равноценного расстояния для выбора подвижного состава

, (8.1.) где

-время простоя под погрузкой и разгрузкой

-время перецепки прицепов (полуприцепов)

-техническая скорость тягача, км/ч

- техническая скорость автомобиля, км/ч

-грузоподъемность автомобиля

- грузоподъемность тягача

-коэффициент использования пробега

Если расстояние перевозки меньше равноценного, то следует применять тягач, если расстояние перевозки больше равноценного, то следует применять автомобиль, т.е тягач: , автомобиль:

Плата за перевозку грузов автомобильным транспортом по повременным тарифам

, (8.2.)

Где:

Н- время в наряде, час

Р- плата за один автомобиле-час пользования, руб.

Д- плата за каждый километр пробега, руб.

К- общий пробег автомобиля, км

Расчет технико-экономических характеристик подвижного состава различных видов транспорта

· Технический коэффициент тары :

Кт=Рт/q, (8.3)

где:

Рт- вес тары вагона

q- грузоподъемность

(Чем меньше величина Кт , тем меньше доля тары в общем весе вагона и тем лучше используется мощность локомотива);

· Коэффициент использования грузоподъемности:

Кгр=Ргр/q, (8.4)

где:

Ргр- масса груза в вагоне (т)

q- грузоподъемность

· Коэффициент использования вагона :

Кв=Пгр/Пв, ( 8.5)

где:

Пгр- объем груза в вагоне(куб.м)

Пв- вместимость вагона

Чем ближе к единице значение этих коэффициентов, тем выше показатель использования грузоподъемности и вместимости вагона.


Последнее изменение этой страницы: 2018-09-09;


dommodels.ru 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная