Рассказывает ли вам ребенок о том, что он узнал на уроках психологии? - Регламентирующие деятельность образовательного учреждения .
Учебные материалы


Рассказывает ли вам ребенок о том, что он узнал на уроках психологии? - Регламентирующие деятельность образовательного учреждения




Рассказывает ли вам ребенок о том, что он узнал на уроках психологии?



Хотели бы вы, чтобы во время вашей учебы в школе преподавали психологию?


В рамках

ГЭП «Инновационная площадка по языковому образованию»

была изучена концепция профильной школы и определены роль и место иностранного языка в общеобразовательной программе. В русле данной концепции была определена общая модель организации учебно-воспитательного процесса по иностранному языку на старшей профильно-ориентированной ступени общеобразовательной школы

.


Данная модель предусматривает организацию учебно-воспитательного процесса по иностранному языку в рамках базового учебного плана в группах разного профиля с различной сеткой часов, а именно: в группах нелингвистического профиля изучение английского языка – базовая сетка часов – 3 часа в неделю (базовый уровень); в группах лингвистического профиля – увеличение учебного времени до 5 часов в неделю (повышенный уровень). Предусмотрено изучение спецкурса по английскому, немецкому, испанскому языкам (по выбору учащихся). В параллелях с 5 по 11-й класс организованы классы с углубленным изучением английского языка и изучением немецкого языка как второго иностранного. На 3-й ступени обучения учащимся по выбору предлагается изучение французского языка, испанского языка, как третьего иностранного.
Предметное содержание данной учебной программы строится на интегративной дисциплинарной основе и включает тематические разделы общего базового содержания обучения по предметам и тематику, связанную с углубленным изучением предмета.
Междисциплинарный подход отражается и в содержании учебной деятельности учащихся, что предполагает приоритет видов продуктивной учебной деятельности, включая интегративные междисциплинарные проекты (английский язык - география) с использованием изучаемого иностранного языка.
ГОУ гимназия №1587 рассматривает изучение иностранных языков в объеме, достаточном для коммуникаций (как устных, так и письменных), как необходимый элемент в рамках учебных программ любого профиля.
Учащиеся получают углубленные знания английского языка, кроме того, они изучают с 6-го класса немецкий язык, как второй иностранный и по выбору они могут изучать испанский или французский языки, как спецкурсы на III ступени обучения.
Элективные курсы дают возможность шире знакомиться с историей и культурой европейских стран.
Направления работы в рамках ГЭП:

  • Продолжение экспериментальной разработки, апробации и оптимизации образовательных и организационных моделей изучения иностранных языков, их психологического, методического и управленческого сопровождения.

  • Создание интегрированных образовательных программ.

  • Трансляция полученных экспериментальных результатов.

  • Построение образовательной среды гимназии при опоре на широкие культурологические знания, создание условий для самореализации учащихся определит готовность выпускника к активной жизни и творческой деятельности в изменяющейся социально-экономической ситуации нашей страны, мира.

  • Максимальное развитие и обучение детей согласно их способностям.

  • Предпрофильная и профильная подготовка учащихся.

  • Развитие творческих способностей гимназистов и расширение их языковых познаний через систему дополнительного образования.

  • Повышение профессионального уровня педагогов-предметников.

  • Воспитание человека культуры мира.

Разработанные методические и дидактические материалы, а также апробированные УМК могут использоваться при профильной и предпрофильной подготовке учащихся, а также во внеурочной деятельности.

Результативность эксперимента:


В группах нелингвистического профиля изучение английского языка – базовая сетка часов – 3 часа в неделю (базовый уровень); в группах лингвистического профиля – увеличение учебного времени до 5 часов в неделю (повышенный уровень). Предусмотрено изучение спецкурса по английскому, немецкому, испанскому языкам (по выбору учащихся). В параллелях с 5 по 11-й класс организованы классы с углубленным изучением английского языка и изучением немецкого языка как второго иностранного. На 3-й ступени обучения учащимся по выбору предлагается изучение французского языка, испанского языка, как третьего иностранного.
Предметное содержание данной учебной программы строится на интегративной дисциплинарной основе и включает тематические разделы общего базового содержания обучения по предметам и тематику, связанную с профильной ориентацией учащихся.
Разработаны спецкурсы и элективные курсы, методические и дидактические материалы.
При разработке курсов учитывалось следующее:

  • Набор предлагаемых курсов носит вариативный характер, их количество избыточно, т.е. у ученика есть возможность реального выбора, к тому же более полно учитывается запрос окружающего социума.

  • Содержание курсов не только содержит информацию, расширяющую сведения по учебным предметам, но и знакомит ученика со способами деятельности, необходимыми для успешного освоения иностранного языка.

  • В целях формирования интереса и положительной мотивации к тому или иному иностранному через освоение новых аспектов содержания и более сложных способов деятельности, содержание курсов может включать оригинальный материал, выходящий за рамки школьной программы.

В процессе реализации курсов решались следующие задачи:

  • Реализация учеником интереса к выбранному предмету.

  • Уточнение готовности и способности осваивать предмет на повышенном уровне.

  • Поддержание мотивации ученика к тому или иному профилю.

  • Создание условий для подготовки к ЕГЭ, ГИА.

В результате работы с учетом запроса окружающего социума, который проводится ежегодно, педагогами гимназии были разработаны следующие метотдические и дидактические материалы:

  • Спецкурс французского языка (как третий иностранный, 10-11-й класс) (курс рассчитан на 2 года, 2 часа/неделю)

  • Спецкурс испанского языка (как третий иностранный, 10-11-й класс) (курс рассчитан на 2 года, 2 часа/неделю)

  • «Такой удивительный мир!» (5-й класс) – (английский язык, курс рассчитан на 1 год, 1 час/неделю)

  • «Путешествие по стране «Грамматика» (7-й класс) – (курс рассчитан на 1 год для учащихся второго года обучения немецкому языку, как второму иностранному на базе английского языка, 1 час/неделю)

  • «Сравнительное страноведение англоязычных стран и России на английском языке» (8-й класс) английский язык,1 час/неделю)

  • «Alles Gute! Всего наилучшего!» (8-й класс) – (курс рассчитан на 1 год для учащихся третьего года обучения немецкому языку, как второму иностранному на базе английского языка, 1 час/неделю)

  • «История Англии» (курс на английском языке для учащихся 8-9-х классов) (курс рассчитан на 1 год, 1 час/неделю)

  • «Испанский язык» (8 – 9 класс) (курс по языку, как третьему иностранному языку) – (курс рассчитан на 2 года, 2 часа/неделю)

  • «История, литература, наука и культура Германии» (курс по немецкому языку, как второму иностранному языку)(9-й класс) – (курс рассчитан на 1 год, 1 час/неделю)

  • Разработка дидактического программного материала и методического обеспечения элективного курса «Сравнительное изучение англоязычной и русской литературы ХİХ –ХХ вв.» с целью овладения практическими навыками анализа литературных текстов гимназистами в профильных 11-х классах, мотивированных на углубленное изучение английского языка.

  • Разработка дидактического программного материала и методического обеспечения элективного курса «Классическая английская литература 17 – 18 вв. в гимназических 7-8-х классах, мотивированных на углубленное изучение английского языка»

  • Разработка дидактического материала «Обучающие игры на уроках английского языка для гимназистов как одно из средств расширения лексических и грамматических возможностей учащихся при обобщении изученного материала».

  • Разработка дидактического программного материала и методического обеспечения элективного курса «Америка» гимназистами в 8-х классах, мотивированных на углубленное изучение английского языка.

  • Элективный курс «Английский театр».

  • Элективный курс «Изучаем страну».

  • Профильно-ориентированный курс английского языка на междисциплинарной основе (физико-математический профиль).

Отработана технология обучения немецкому языку как второму иностранному, а также французскому и испанскому языкам как третьему иностранному.
В 2006 году школа проходила государственную аттестацию, ее учащиеся показали следующие результаты:
Успешность – 100%;
Качество знаний – 85% (по английскому языку).
Результаты аттестации школы по английскому языку

Письмо
Грамматика
Чтение
Говорение
Аудирование

4-е
83%
85%
100%

9-е
78%
83%
86%
100%

11-е
80%
85%
86%
100%

По данным экспертизы учащиеся продемонстрировали знания в области истории, культуры, географического положения и политической культуры стран изучаемого языка. В целом результаты проверки позволили сделать вывод о добротных знаниях учащихся, достаточном уровне развития умений и навыков в различных видах речевой деятельности.
Критерии оценивания полученных результатов, конкретные формы и методы:

  • Выход школы на статус гимназии, высокие показатели государственной аттестации школы.

  • 99% поступление выпускников в ВУЗы.

  • Высокая мотивация участников образовательного процесса на образовательный и жизненный успех.

  • Содержательное научно-методическое обеспечение образовательного процесса.

  • Реализация гимназического образования с использованием проектных и исследовательских технологий.

  • Использование ИКТ для достижения современного качества образования.

  • Создание информационного пространства гимназии.

  • Реализация культурологической парадигмы в организации образовательного процесса.

  • Высокий уровень обученности по иностранному языку:

Гимназия сотрудничает с организациями:

  • LONGMAN-издательство.

  • Macmillan – издательство.

  • «Коронованный Английский» – проект (входит в сетку дополнительного образования, запущен в январе 2007 года по инициативе Управления Образования ЮАО и осуществлен совместными силами управления образования и «Образовательного Центра» «Оксфорд-Краун»).

Направления и формы сотрудничества:

  • Участие в международных программах и проектах (Лингвистический конкурс

    LONGMAN: 2007-2008 год – Крымова Арина – 8 «а» III место, 2008-2009 год – Кульниченко Софья III место – 7 «а» класс)

  • Апробация нового УМК – “ New Opportunities” – 5-10 класс, “New Gold” – 11 класс.

  • Организация встреч с представителями издательств по обмену информации по новым УМК.

  • Участие в конференциях по обмену опытом и презентации новых УМК.

  • Апробация нового УМК – “Laser” – 8, 9, 10 класс.

  • Уроки английского языка с преподавателями-носителями языка по коммуникативной методике преподавания языка с использованием комплекса аутентичных учебных пособий британских издательств. Уроки по расширенной программе (8-10 классы-156 часов, 3 года); сокращенная программа (9-10 классы -104 часа – 2 года).

  • «Коронованный Английский» - курсы повышения квалификации по языковой программе и IELTS.)

  • Участие гимназистов в соревнованиях, конкурсах, играх на базе школ-участников инновационной сети.

В 2009 – 2010 уч. году школа работала в городской экспериментальной площадке:

«Преподавание психологии как учебного предмета


на всех этапах школьного обучения»


Цель

:

создание комфортной образовательной среды на базе личностно ориентированного подхода к обучению, овладение каждым школьником элементарной психологической культурой, которая является необходимой частью общей культуры.

Задачи

:

  1. Частичное обновление содержания образования

  2. Формирование информационной культуры

  3. Формирование общих представлений о психологии как науки

  4. Оказание детям помощи в открытии внутреннего мира человека

  5. Пробуждение интереса ребенка к другим людям и к самому себе

  6. Развитие интеллектуальной сферы (общих и специальных способностей, познавательной направленности и т.д.)

  7. Развития самосознания (чувства собственного достоинства, адекватной самооценки)

  8. Раскрытие сущности личностной направленности (потребностей, желаний, целей, смыслов, идеалов, ценностных ориентаций)

  9. Развитие эмоциональной сферы ( чувств, переживаний, настроений)

  10. Понимание чувств, переживаний, настроений других людей

  11. Формирование целостного мировоззрения ученика (взаимодействие не только с окружающей действительностью, но и с людьми и самим собой).

Приоритетные направления в рамках стратегии эксперимента:



  1. Максимальное развитие и обучение детей согласно их способностям

  2. Подготовка выпускников старшей школы в рамках выбранного профиля.

  3. Подготовка учащихся к профильному обучению в старшей школе

  4. Развитие творческих способностей через систему дополнительного образования

  5. Создание интегрированных образовательных программ

  6. Сохранение здоровья учащихся

  7. Информационная культура учащихся

Предполагаемые результаты эксперимента



  1. Формирование стойкой мотивации к обучению

  2. Максимальное развитие ребенка в соответствии его развития и способностей

  3. Снижение нагрузки учащихся за счет оптимизации учебного плана

  4. Разработка и апробация тематического планирования

  5. Построение учебной программы курса: распределение научно – учебного материала по возрастным параллелям

  6. Определение методов и форм учебной работы по предмету

  7. Установление межпредметных связей новой учебной дисциплины с уже существующими в данной параллели

  8. Обоснование системы содержательных и бальных оценок по изучаемому предмету

  9. Создание методических рекомендаций для преподавателей данного предмета в школе.

Результаты работы в 2009-2010 уч. году:



  • сформированность стойкой положительной мотивации у родительской общественности к изучению предмета «Психология» гимназистами 5-6 классов (анкетирование родителей);


  • участие

    в городском творческом конкурсе «Психология в моей жизни»



Победители конкурса:


Диплом

I

степени

Лаухина Екатерина 6 «В» класс;

Диплом

II

степени

Титова Анастасия 6 «В» класс.

  • разработка и апробация тематического планирования в параллели 5-х и 6-х классов;

  • создание базы методов и эффективных форм учебной работы по разделам программы;

  • ведение внеклассной работы по предмету (участие в конкурсах);

  • разработан комплект демонстрационного, раздаточного и информационного сопровождения курса V - VI классов.

Статьи: «Возможные принципы и формы взаимодействия учителя психологии с семьями учащихся».

Основные направления работы в рамках ЭД на 2010-2011 учебный год:



  • Регулярное участие в семинарах учителей-экспериментаторов на базе ПИРАО для оценки и корректирования используемых методов и форм работы с учащимися, родителями и администрацией;

  • Посещение экспериментальных занятий учебных заведений ЮАО, ЮЗАО и ЦАО для обмена накопленным опытом;

  • Совершенствование учебного плана для параллели V - VIIклассов.

  • Участие в Московском городском конкурсе творческих работ учащихся по психологии.

  • Разработка и апробация учебного плана для параллели VIII классов.

  • Просветительская работа родителями учащихся.

Гимназия активно участвует в апробировании и внедрении

ТРИЗ-технологий обучения

, сотрудничая с ТРИЗ-лабораторией «ЛОТ – «Универсальный решатель».
С целью апробации и внедрения новых образовательных технологий гимназия активно сотрудничает с Автономной некоммерческая организация содействия инновациям «ТРИЗ-профи» (АНО «ТРИЗ-профи)
Сотрудничество осуществляется в следующих направлениях:

  • Содействие реализации программ, направленных на внедрение и развитие современных технологий образования.

  • Совершенствование содержания образования и воспитания.

  • Осуществление экспертизы экспериментальных образовательных программ, проектов, учебной литературы.

  • Создание совместных образовательных программ.

  • Проведение совместных научных исследований, конференций, круглых столов, семинаров.

  • Содействие организации обучения гимназистов сотрудниками Исполнителя в составе вариативной компоненты содержания образования.

  • Содействие совершенствованию подготовки, переподготовки педагогических кадров в области современных образовательных технологий.

ТРИЗ-педагогика -

педагогическая система, целью которой является воспитание Решателя, то есть человека, подготовленного к встрече с творческими, не имеющими традиционных решений задачами.

Цель:

формирование сильного мышления и воспитание творческой личности, подготовленной к решению сложных проблем в различных областях деятельности, обучение детей не только терминологии и конкретным инженерным приемам, а, прежде всего, определенному стилю мышления, умению не бояться открытых задач, быстро осваивать и применять нужную информацию, что будет способствовать повышению компетентностной культуры учащихся и стремлению к самореализации.

Приоритетные направления:



  1. Максимальное развитие и обучение детей согласно их способностям.

  2. Развитие творческих способностей через систему решения открытых задач.

  3. Сделать учебу интересной и естественной.

  4. Информационная культура учащихся.

Предполагаемые результаты эксперимента:



  1. Формирование стойкой мотивации к обучению.

  2. Максимальное развитие ребенка в соответствии с его возможностями и способностями.

  3. Повышение профессионального уровня педагогического коллектива.

  4. Разработка и апробация тематического планирования, методическое сопровождение.

Гимназия сотрудничает с ТРИЗ-лабораторией уже четвертый год. За это время был организован межшкольный семинар-практикум для учителей нашей гимназии и учителей школы № 992 (в рамках сетевого взаимодействия). Лекционно-семинарские занятия с учеными- практиками С.И. Гин, А.Ф. Кавтревым, А.Л. Каминым и А.А. Гином направлены на раскрытие творческих способностей учащихся и педагогов.
В ноябре 2009 и апреле 2010 г. С.И. Гин провела трехдневные семинары- практикумы для учащихся 5, 6 и 1-х классов, посетила серию уроков педагогов гимназии, а также дала мастер-классы по применению ТРИЗ-технологий на межпредметных уроках логики в этих класса для педагогов нашего ОУ.
Совместно с сотрудниками ТРИЗ-лаборатории было организовано несколько семинаров для учащихся. Два из них провел А.Ф. Кавтрев (кандидат физико-математических наук, Соросовский учитель, изобретатель СССР, заведующий Лабораторией методики использования информационных технологий в преподавании предметов естественнонаучного цикла) . На тренингах использовался алгоритм решения открытых задач (ТРИЗ) и компьютерная программа «Я — решатель!».
Педагоги гимназии внедряют ТРИЗ технологии и полученные знания на уроках математики, химии, физики, биологии и литературы. Учитель русского языка Жиклаева Н.А., Иванова Т.Ю., Ольховская И.Г. принимали участие в выездном трехдневном семинаре лаборатории. Педагогами гимназии разрабатываются логические открытые задачи с использованием ТРИЗ - технологий. С трансляцией опыта работы по данной проблеме педагоги выступали на семинаре завучей,. на предметных конференциях на базе округа.
В ходе научно-методической работы были изучены и апробированы приемы ТРИЗ технологии обучения, разработаны уроки с использованием отрытых задач, обучающие презентации по темам: «Посторенние многоугольников, «Квадратные уравнения», «Свойства функций» и т.д.
В гимназии, в рамках эксперимента, более 10 лет введена

10-балльная шкала оценивания

. Работа курировалась профессором В.П. Симоновым.

Использование образовательных технологий


учителями гимназии



Образовательные технологии


Количество учителей,


применяющих на уроке (%)



Модульные технологии обучения
16

КСО


48

ТРИЗ-технологии
47

Проблемное обучение
64

Игровые технологии
98

Информационно-коммуникативные технологии
83

Здоровьесберегающие технологии
100

Исследовательские методы обучения
68

Проектные методы бучения
64

Обучение в сотрудничестве
98

Разноуровневое обучение
93

Технология четырехурочного цикла
4

Адаптивная технология
95

Три года на базе ГОУ гимназии №1587 существует межшкольное научное общество школ Братеево-Синергия: ГОУ СОШ № 992,№ 997, № 998, № 999, № 867, № 1034, № 1997, ЦО № 975 и ГОУ гимназия № 1587.
Ежегодно в гимназии проходит Межшкольная научно-практическая конференция «Перспектива творчества» учащихся. Последняя прошла в этом году с 19 по 23 апреля 2010 года. Было представлено 79 работы, 150 учащихся, 54 преподавателей-руководителей.

Количество проектных работ гимназии №1587 по МО на четвертой межшкольной конференции «Перспектива творчества»




Секция


Число работ


1587



1.
Начальная школа
22
2

2.
Литературы, русского и языков
6
1

3.
Английского языка
10
3

4.
Истории, обществознания
9
5

5.
Математики и физики
6
3

6.
Информатики
9
3

7.
Естественнонаучный
8
2

9.
Технологии и ИЗО
6
1

10.
Творческих композиций
3
2

Всего


79


22



Последнее изменение этой страницы: 2018-09-09;


dommodels.ru 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная