Сотворчеством прекрасен наш лицей! - Муниципальное общеобразовательное учреждение В содружестве вершины покоряем, В сооуправлении мы достигаем цель, II. Введение.
Учебные материалы


Сотворчеством прекрасен наш лицей! - Муниципальное общеобразовательное учреждение



Сотворчеством прекрасен наш лицей!


В содружестве вершины покоряем,


В сооуправлении мы достигаем цель,


В сотрудничестве сопереживаем.


II. Введение.


В лицее № 6 имени академика Г.Н. Флёрова сложилась достаточно оптимальная образовательная среда, адаптивная потребностям и запросам населения. Значительным этапом её развития, создавшим необходимые основы для качественных изменений в обучении и воспитании, совершенствовании материально-технической базы учреждения, внедрении новых образовательных технологий, увеличении объёма предоставляемых услуг, явилась реализация программы развития лицея на 2003 – 2008 годы. Одной из ключевых задач данной программы было обеспечение доступного качественного общего образования для детей независимо от места жительства. Данная целевая установка актуализирована как в нормативно-правовых, так и методических документах, начиная с 1999 года. В основе требования обеспечения равного доступа к качественным образовательным услугам лежит понимание взаимосвязи между образовательным уровнем населения, с одной стороны, и темпами социально-экономического и социально-политического развития государства, с другой. Организация деятельности была направлена на реализацию следующих задач:

  • Совершенствовать содержание образования

    в связи с введением профильного обучения в лицее на старшей ступени общего образования.

  • Совершенствовать учебно-воспитательный процесс в лицее через использование новых информационных, здоровьесберегающих, образовательных и воспитательных технологий.

  • Обеспечить педагогическое развитие учителей в части овладения ими новыми педагогическими технологиями.

  • Совершенствовать структуру управления ресурсами на уровне лицея через внедрение новых форм государственно-общественного управления в лицее.

В течение всего периода реализации программы одновременно с вышеперечисленными задачами стояла задача приведения условий организации учебно-воспитательного процесса в соответствие с современными требованиями.
В 2006 году была проведена корректировка целевой программы развития лицея, что было связано с началом реализации приоритетного национального проекта «Образование», где лицей стал победителем в конкурсном отборе учреждений и получил соответствующую поддержку на дальнейшее инновационное развитие школы. Развитие института классного руководителя, осуществлённого в рамках ПНПО, способствовало повышению эффективности воспитательной работы.
Важным фактором развития стало участие Лицея №6 имени академика Г.Н. Флёрова в качестве базовой школы в региональным комплексном проекте модернизации образования. Принятые нами в рамках РКПМО обязательства были выполнены в полном объёме
Мониторинг эффективности выполнения программы развития лицея в период с 2003 по 2008 годы высветил реализацию данной программы на оптимальном уровне. По результатам муниципальной системы оценки качества образования лицей №6 - первый в рейтинге среди школ города Дубны.
Вместе с тем продолжает оставаться актуальным совершенствование качества образования, развитие его доступности и эффективности, обладание выпускниками лицея ключевыми знаниями, умениями и компетенциями, необходимыми для продолжения самообразования и обеспечения конкурентоспособности на рынке труда. Сохраняется разрыв между содержанием образования и используемыми педагогическими технологиями. Не соответствует реалиям сегодняшнего дня уровень внедрения независимой системы оценки качества образования, обеспечивающей объективность и прозрачность оценки учебных и внеучебных достижений обучающихся. В условиях динамичного социально-экономического развития г. Дубны достигнутые высокие результаты лицеистов в полной мере не удовлетворяют потребности личности, общества, рынка труда и социальных заказчиков; недостаточным является влияние образования на гражданское становление молодёжи, формирование её ценностных ориентаций, мотивацию к здоровому образу жизни. Следует активизировать деятельность по поиску новых эффективных механизмов выявления и поддержки одарённых и талантливых детей.

Последнее изменение этой страницы: 2018-09-09;


dommodels.ru 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная