Урок №21 (изо 6 класс. Программа Е. В. Белкина) Урок №21 Изображение человека в движении Организационный момент
Учебные материалы


Урок №21 (изо 6 класс. Программа Е. В. Белкина)



Урок №21


(ИЗО 6 класс. Программа Е.В.Белкина)
Разработала
учитель изобразительного искусства
Иловайского УВК № 1
Кравчук Елена Борисовна
Тема:

Изображение человека в движении


Цель урока:

  • Формировать навыки применения законов композиции и правил рисования фигуры человека в движении;

  • Развитие и совершенствования компетентного применения знаний о пропорциях фигуры человека; умений рисования человека с передачей характерного движения; комбинаторных способностей, образного, логического, пространственного мышления; развитие поликультур

  • Воспитывать у учеников эстетического вкуса, бережного отношения к культурному наследию, аккуратность, внимание, наблюдательность, самостоятельность, стойкую мотивацию к творческому отношению выполнения задания.


Оборудование:

  • Для учеников: бумага с цветовым фоном, цветная бумага, клей, ножницы

  • Для учителя: презентация к уроку, музыкальное сопровождение.

  • Словарик (записан на доске): экспрессионизм, эмоциональный, Ренессанс, софиты, дервиш,

Тип урока: комбинированный

Ход урока



  1. Организационный момент



  2. Актуализация опорных знаний



Беседа по вопросам:

  • Какие виды искусств вы знаете? (для ответа важно, чтобы прозвучали слова «изо» и «хореография»);

  • Какие жанры изобразительного искусства вы знаете?

  • Что такое тематическая картина?

  • Назовите особенности изображения мужской, женской и детской фигуры.

  • Кто из художников рисовал людей в движении? Приведите примеры.


  1. Изучение нового материала.



Слайд 1.


Вы, молодое поколение, очень любите танцевать, двигаться. Человек с древних времен совершал ритуальные танцы , вкладывая в них определенный смысл. Так было положено начало искусству танца. А как вы думаете, что такое танец? (ответы детей).

Танец

– вид искусства, в котором художественные образы создаются посредством пластических движений и ритмически четкой и непрерывной смены выразительных положений человеческого тела. Танец неразрывно связан с музыкой, эмоционально-образное содержание, которой находит свое воплощение в его хореографической композиции, движениях, фигурах.

Слайд 2

.
Под звуки музыки учитель предлагает ученикам показать несколько танцевальных движений (дети показывают танцевальные движения, можно заранее решить, кто покажет движения).
Искусство танца и искусство живописи связано неразрывно. Художников давно привлекало выразительное положение человеческого тела. И в своих полотнах художники пытались передать это движение.
Вопрос к учащимся: какие виды танца вы знаете? Какие виды танца популярны у современной молодежи?

Слайд 3


И первая репродукция, которая предлагается вашему вниманию – это «Танец» художника

Анри Матисса

. Мотив хоровода, бытовавший в искусстве Франции еще в эпоху Ренессанса, у Матисса воплощает ритм и экспрессию ХХ века. Выразительные линии и крупные плоскости прекрасно передают ощущение формы и динамики фигур.

Слайд 4,5


Следующая репродукции картин

Эдгара Дега

- «Две танцовщицы в голубом», «Танцевальный класс». Э.Дега посещает танцевальные классы в Опере, где пристальный и цепкий взгляд художника наблюдает за тяжелейшим трудом балерин. Хрупкие и невесомые фигурки балерин предстают перед зрителем то в полумраке танцевальных классов, то свете софитов на сцене, то в короткие минуты отдыха.

Слайд 6,7,8


Танец существовал и существует в культурных традициях всех человеческих обществ. За долгую историю человечества он изменялся, отражая культурное развитие. Существует огромное количество видов, стилей и форм танца.
Танец используется как способ самовыражения, социального общения, в религиозных целях, как состязательный вид спорта, как показательный вид искусства. И сегодня современные художники в своих картинах рисуют подлинное выражение глубочайших душевных чувств, воображаемое через движение тела. Как например,

Андрей Атрошенко

. В тех картинах, которые вы видите, он представлены:

  • Балет

    (от лат.слова ballo - танцую) – вид сценического искусства, основными выразительными средствами которого являются неразрывно связанные музыка и танец.

  • Фламенко

    (от исп.flamenco) – традиционный музыкально-танцевальный стиль из Андалусии. Это слияние музыкального сопровождения, пения и танца. Танцы и песни фламенко сопровождаются гитарой и перкуссией, ритмическим битьем в ладоши или кастаньетами.

Слайд 9

.
Танец – неотъемлемая часть культуры любого народа.

Восточный танец

характеризуется особой пластичностью и свое начало берет в Индии. На одной из своих работ австрийский художник

Ханс Зацка

изобразил восточную танцовщицу.
Но восточный танец можно увидеть и по-другому. В Турции, Египте мужчины в юбках исполняют танец дервишей. Такой танец запечатлел художник

Станислав

Плутенко

. Танец дервишей – это просто круженье, танцующие почти не делают движений руками. Продолжается танец – сама – не меньше десяти минут, и оторваться от этого зрелища невозможно.

Слайд 10.


Народные танцы

обычно сопровождаются песней (песня-танец) или и инструментальным сопровождением.
Назовите танцы, представленные на слайде.

Слайд 11


Танго

– старинный аргентинский народный танец; парный бальный танец свободной композиции с энергичным и четким ритмом. По-разному на своих полотнах изображают это танец художники Педро Альварес и Леонид Афремов.

Слайд 12,13


Брейк-данс

– уличный танец, который является одним из пяти элементов хип-хопа.

  1. Выполнение практического задания (работа в группах).



А сейчас мы приступим к изображению человека в движении. Для этого нам необходимо вспомнить пропорции человеческого тела.

Слайд 14

.
Художники всегда помнят, что фигура человека делится на 7-8 частей, каждая из них равна высоте головы. При рисунке человеческого тела в любом положении у вас не должно возникать проблем с пропорциями и, следовательно, правдивостью изображения.

Слайд15, 16, 17, 18


Рассмотрим фото силуэтов танцоров, чтобы создать композицию «Дискотека» и вспомним основные правила создания композиции. Удачная композиция получается в том случае, когда у зрителя не возникает желания раздвинуть или уменьшить края картинной плоскости. Чтобы изображение смотрелось цельно, уравновешенно, в нем должен быть композиционный центр, которому подчиняются все другие элементы изображения.
Перед вами лежит цветовой фон. Из цветной бумаги каждый участник группы вырезает фигурку человека и вместе с группой составляет композицию.

Слайды 19,20,21


Звучит музыка . Учащиеся выполняют работу.

  1. Подведение итогов урока. Выставка работ.



  • Обсуждение, что получилось и где допущены ошибки.

  • Оценивание работ. (При оценивании уделяется внимание мастерству в передаче движения человека, настроению созданной атмосферы в композиции)

  • Из работ делаем выставку.


  1. Домашнее задание



С помощью сети Интернет, в школьной библиотеке найти и просмотреть репродукции картин, на которых изображен человек в движении.

Работы детей




Последнее изменение этой страницы: 2018-09-09;


dommodels.ru 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная