Владимир Ильич Ленин1870-1924: Великий продолжатель дела Маркса и Энгельса, Б. И. Ленин творчески
Учебные материалы


Владимир Ильич Ленин1870-1924: Великий продолжатель дела Маркса и Энгельса, Б. И. Ленин творчески




Великий продолжатель дела Маркса и Энгельса, Б. И. Ленин творчески развил учение марксизма, в том числе и по вопросам воспитания, образования и школы. Бее эгм вопросы В. И. Ленин рассматривал как неотъемлемую часть общей борьбы пролетариата за свое освобождение. Б своих дореволюционных работах он дал исчерпывающую характеристику особенностей развития капитализма в России, показал зависимость образования и воспитания от условий экономического и политического развития страны, вскрыл несостоятельность и реакционность взглядов народников на задачи и условия развития народного образования в России, убедительно показал, что главный враг просвещения народа — царское самодержавие. Отмечая историческую прогрессивность капиталистического производства, создание рабочего класса как необходимого условия этого процесса, проникновение капиталистических отношений в деревню, Б. И. Ленин видел и оборотную сторону процесса — калечение молодого поколения рабочего класса. Б результате капиталистического разделения труда и жестокой эксплуатации «появляются виртуозы и калеки разделения труда, первые — как редкостные единицы — возбуждающие изумление исследователей; вторые — как массовое появление «кустарей» слабогрудыху с непомерно развитыми руками, «односторонней горбатостью» и т. д.у и т. д.» (Ленин В. И. Поли, собр. соч. Т. 3. С. 430).
В. И. Ленин считал привлечение подростков к производительному труду на производстве явлением прогрессивныму однако формы и условия детского труда на капиталистическом производстве — недопустимыми. В Программе РСДРП, принятой на II съезде, записано требование запрещения детского труда до 16 лет и обязательное общее и профессиональное образование. В то же время В. И. Ленин считал, что в условиях социалистического общества получит свое полное развитие марксистское требование соединения производительного труда молодежи с обучением и образованием, подчеркая, что это является в социалистическом обществе объективной необходимостью как для развития производства, так и для формирования всесторонне развитых людей.
Своими работами В. И. Ленин заложил основы новой, социалистической педагогики.


Последнее изменение этой страницы: 2018-09-09;


dommodels.ru 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная