Агрессия у ребенка 7 лет – советы психолога для родителей

Что делать, если ребенок постоянно капризничает, протестует, не слушается, устраивает истерики и не отпускает маму ни на шаг?

Формы и цели агрессии у детей

  1. Физическая – выражается в физическом воздействии на окружающих или в умышленной порче предметов. Ребёнок бьёт, толкает, кусает других детей, бросает или нарочно ломает предметы.
  2. Вербальная – осуществляется в устной форме. К ней относятся: оскорбления, угрозы, крик, ругань.
  3. Косвенная – непрямая агрессия. Это сплетни, жалобы, показные истерики, разжигание конфликтов среди сверстников, умышленное нарушение правил, принятых в коллективе.
Формы и цели агрессии у детей

Проявляя агрессию, дети преследуют разные цели. Для одного малыша это способ добиться определенной цели, получить желаемое. Для другого – способ защититься от обидчика или отомстить ему.

Формы и цели агрессии у детей

Некоторые дети, попав в новый коллектив, оказавшись среди незнакомых людей, стремятся обратить на себя всеобщее внимание, и не находят ничего лучше, чем шокировать окружающих своим поведением. Для кого-то враждебность в адрес сверстников – это попытка заработать авторитет, почувствовать своё превосходство или уникальность.

Формы и цели агрессии у детей

Синдром дефицита внимания встречается чаще у мальчиков, чем у девочек.

Формы и цели агрессии у детей

Специфика переходного возраста младшего школьника

Специфика переходного возраста младшего школьника
Специфика переходного возраста младшего школьника

В кризисный период ребёнок ведёт себя манерно, наигранно

Специфика переходного возраста младшего школьника
Специфика переходного возраста младшего школьника

На протяжении жизни человек переживает пять кризисов:

Специфика переходного возраста младшего школьника
Специфика переходного возраста младшего школьника
  • в 1 год (происходит из-за непонимания взрослыми слов, мимики и жестов);
  • в 3 года (конфликт выделения своего «я» в отношениях со взрослыми, которые не всегда принимают желание малыша быть самостоятельным);
  • в 7 лет (возникает на фоне начала нового этапа социализации – поступления в первый класс и осознания себя личностью);
  • в 17 лет (обусловлен необходимостью самоопределяться после беззаботной и привычной школьной жизни);
  • в 30 лет (связан с подведением промежуточных итогов жизни, анализом достижений и поражений).
Специфика переходного возраста младшего школьника
Специфика переходного возраста младшего школьника

Каждый из этих периодов заслуживает внимания и участия близких людей, однако в семилетнем возрасте это особенно важно. По мнению психологов, у ребёнка в 6–7 лет рождается его социальное «я». Поэтому малышу предстоит выстраивать новые отношения с новыми людьми: одноклассниками, учителями. И теперь ему нужно получать положительную оценку своих действий, в которой он нуждается, не только от любящих членов семьи, но и от чужих людей.

Специфика переходного возраста младшего школьника
Специфика переходного возраста младшего школьника

Причины неуправляемости ребенка

Почему ребенок не слушает?  Часто ответ таится в самих родителях ребенка, которые не умеют правильно реагировать на детские «шалости» и держать ситуацию под контролем.

Он же ребенок

Ситуация: Мама вечно оправдывает дурные поступки своего малыша, аргументируя его возрастом. Он ломает чужие игрушки, дерется со сверстниками и не слышит никого вокруг.

Причина: «Он еще маленький», «Подрастет — перерастет свое поведение», «Он еще ничего не понимает».

Следствие: неуправляемый ребенок, который не уважает старших. Поведение не меняется, а с годами проблема становится не только родительской, но и учителей и всего педагогического коллектива.

Если подобное не пресекать в раннем возрасте, то дальше будет хуже. Ребенок не будет чувствовать родительский авторитет и станет поступать так, как угодно лишь ему. Проблема чаще всего возникает в 5-7 лет, а это уже вполне сознательный возраст. Давая своему чаду поблажки, вы собственноручно делаете его неуправляемым. Наказание за плохие поступки, мешающие как ребенку, так и окружающим — необходимо. Оно должно соответствовать возрасту ребенка. В 6 лет уже можно донести до малыша, что такое хорошо, а что вредит другим. Помни, чем дальше, тем сложнее будет справиться с «трудным» ребенком.

Причины неуправляемости ребенка

Мама все простит

Ситуация: Мама наказала сына за то, что тот донимает ее подругу, которая зашла в гости. Малыш заплакал. Мать тут же начала жалеть кроху.

Причина: материнское сердце, которое болит от слез своей кровиночки.

Следствие: Воспитательная миссия провалена.

Запомни три заветных слова, которые ни раз тебя еще выручат: «держись своей позиции». О каком родительском авторитете может идти речь, когда мама не сдерживает своих обещаний. Если сказала, что не будешь разговаривать с ребенком, пока он не прекратит так делать, то сдерживай свое слова. Будь строгой и стойкой матерью, которая не бросает слова на ветер. Иначе малец быстро сообразит, на какие рычаги давить, чтобы растопить сердце мамы и сменить гнев на милость. И тогда, вместо послушного ребенка у вас вырастит манипулятор, который будет воспитывать всю семью.

Воздействие криком

Ситуация: Мама накричала на ребенка за бардак в комнате. Тот разозлился и разбросал еще больше вещей.

Причина: Мать не железная, ребенок — тоже.

Следствие: Малыш продолжает делать пакости назло крикам и наказаниям.

Как мы уже писали ранее, криком на ребенка повлиять сложно, зато потрепать нервы себе и ему — возможно. Взгляните на ситуацию детскими глазами: на тебя накричали за проступок, тебе неприятно и обидно. Ответить тем же ты не можешь. Зато можно сделать неприятно очередной выходкой, которая не понравится маме. Постарайся отказаться от привычки кричать на ребенка. Согласны, это непросто, но тебе нужно показать свое спокойствие и стойкость перед малышом. Старайтесь тихим, но строгим тоном общаться с ребенком. Не нужно никого истязать громким звуком. От этого все только в проигрыше.

Кнут и пряник

Ситуация: Дочка раскидывает свой обед по полу. Мама выставляет ребенка из-за стола и не обращает внимание на истерику. Заплаканная дочка идет за утешением в добрые папины объятья.

Причины неуправляемости ребенка

Причина: щенячий взгляд девочки, растроганный папа

Следствие: мама — тиран, папа — хороший, дисциплины — ноль.

Главное, что должна запомнить каждая семья: птенец не управляет всем гнездом. Родители должны придерживаться одного мнения в воспитание. Ребенок должен понимать, что его поступок действительно неправильный и с этим согласен каждый в семье. Если вы хотите наказать ребенка, то все без исключения должны придерживаться этого мнения. Вместо разделения на хорошего родителя и плохого, должно быть разграничение хороших и плохих поступков.

Прежде чем искать причины неконтролируемого поведения малыша, присмотритесь к своей модели воспитания. Если родители хотят вырастить прилежного ребенка, который умеет отвечать за свои поступки, то им необходимо подавать соответствующий пример. Воспитатель должен быть строгим, справедливым и уметь сдерживать свое непоколебимое слово.

Читайте также:  Вес новорожденного: почему ребенок плохо набирает вес

Этапы психологического взросления

Самый ранний кризис у ребенка начинается в возрасте одного года. Именно в это время малыш начинает активно познавать мир. Он уже ползает, ходит и хочет изучить буквально каждый предмет. Ребенок пока не понимает того, что некоторые вещи могут быть опасны и не отличает их от других. Он бы с удовольствием играл с розеткой или горячим утюгом.

Родители должны быть максимально внимательны в этот период жизни ребенка. Не нужно физически наказывать его, поскольку малыш и так не понимает, почему вокруг столько ограничений. Спокойно подайте ребенку информацию в форме игры.

В три года малыш уже начинает себя идентифицировать, понимать, что он отдельная, самостоятельная личность. Он хочет все делать сам, в том числе и взрослую работу. Не препятствуйте ему в этом, пусть ребенок немного побудет взрослым.

Попросите его помыть посуду, убрать игрушки. Дети этого возраста охотно и с радостью оказывают любую помощь. Старайтесь не накладывать много запретов, лучше предлагайте выбор, так ребенок почувствует, что ему доверяют.

Пять лет – этап очень сложный. Есть несколько возрастных особенностей такого периода:

  1. Подражание взрослым
  2. Управление эмоциональностью поведения
  3. Интерес к новым хобби и увлечениям
  4. Стремление к общению со сверстниками
  5. Быстрое формирование характера

Что происходит с мамой и папой?

До тех пор, пока родители имеют дело с младенцем-грудничком, не возникает вопросов: «Слушается ли ребенок?», «Хорошо ли он себя ведет?» и т.д. Если четырехмесячная кроха плачет, значит, ее нужно накормить, поменять памперс или взять на ручки. Но никакому адекватному взрослому не придет в голову запрещать ей плакать или наказывать за плач. Тема «воспитания» всплывает только ближе к году, когда ребенок становится «отдельным человеком» со своей свободной волей.

Проблема в том, что мамы и папы тоже не всегда готовы к этой важной перемене в малыше. Зачастую они по-прежнему пытаются полностью управлять каждым его шагом. Появление у чада своих желаний вызывает раздражение, а порой и шок: «Почему он меня не слушается? Разве так можно?»

На самом деле оснований для паники нет: каждый ребенок переживает кризис одного года. Это естественный этап развития. Негативные моменты взросления — капризы, истерики и протесты — рано или поздно уйдут в прошлое, а с малышом останутся только благоприобретения —осознание себя как отдельного от мамы человека, умение ходить и говорить.

Практические советы

Абсолютно все родители рано или поздно сталкиваются с проблемой одного или нескольких сложных периодов в жизни их ребенка. Поначалу, естественно, стараются закрывать на это глаза, но когда изменения в поведении выходят из-под контроля, нужно что-то с этим делать. Каждый родитель должен знать, как вести себя с нервным ребенком, чтобы не ухудшить ситуацию.

Самое важное — это избегать нервных срывов у своего чада. Они могут быть опасными, как для детей, так и для окружающих. Именно поэтому, в воспитании нервных детей нужно придерживаться нескольких советов врача:

  • Спокойствие. Категорически нельзя срываться на ребенке или вымещать свою злость агрессивным поведением. Следует разделять все рабочие моменты и помнить о воспитании прежде, чем кричать на детей за свое плохое настроение.
  • Извинения. Одна из важных форм взаимодействия родителей и ребенка. Благодаря этому, маленький человек познает, что такое ошибка и почему нельзя этого повторять. Кроме того, если извиняются родители, он осознает важность просьбы прощения.
  • Терпение. Важная черта хорошего родителя. Не сразу получается научить ребенка вести себя правильно или донести до него нужную мысль. В большинстве случаев для этого нужно терпение и время. Капризы, упрямство ребенка — это его способ высказаться и следует это уважать. Если относиться терпеливей к подобным проявлениям, можно увидеть скрытый посыл в таком поведении.
  • Пример. Дети наследуют поведение их родителей постоянно, ведь они единственное звено с внешним миром. Если отец или мать ведут себя неправильно, вызывающе, употребляют нецензурную лексику, очень скоро ребенок будет делать так же. Поэтому, важно следить не только за детьми, но и за собой.
  • Роли. Нельзя безмерно баловать ребенка и ставить его в центре семьи. Следует распределять важность каждого человека, к которому он имеет отношение. Ребенок должен понимать, что все внимание не всегда должно доставаться ему, уметь делиться и спокойно воспринимать то, что он далеко не единственная забота родителей.
  • Выбор. Важно, чтобы дети чувствовали свою значимость и важность. Нельзя принимать абсолютно все решения за них. Даже в три года нужно спрашивать малыша, что он бы хотел на ужин, как бы он хотел одеться. Естественно, эти желания должны проходить критику, но обязательно следует объяснять, почему в этот раз к нему не прислушались.
  • Отказ. Каждый запрет или правило, которое устанавливается, касаемо детей, должно быть четко аргументировано. «Потому, что я так сказал» — совершенно не подходит для ребенка. Чтобы в следующий раз не возникало подобных ситуаций, следует объяснять, что именно считается неверным в этой схеме поведения. Чтобы отказы и правила не воспринимались слишком остро, следует настроить доверительные отношения с ребенком, создать авторитет, располагая к себе, а не устрашая.
  • Общение. Контакт и доверительный разговор имеют огромное значение даже, если это грудной ребенок. Дети и их представления о мире очень хрупки, поэтому доверительные отношения с родителями сформируют крепкую схему поддержки. Только пообщавшись, можно понять, как воспитывать нервного ребенка правильно. Категорически нельзя перекладывать таких детей и их воспитание на плечи педагогов в садиках, школах. Близкий родной человек быстрее найдет тот способ, который поможет ребенку открыться.
Практические советы

Дети по своей сути склонны к изменчивому поведению и аффективным реакциям, их психические процессы ещё не созрели и только начинают функционировать. Именно поэтому, каждый родитель должен знать, что делать если его ребенок нервный и непослушный. Если повышенная возбудимость во время не будет замечена и скорректирована, может развиться гиперкинетический синдром у ребенка, который считается заболеванием психического спектра и нуждается в квалифицированной помощи.

Поэтому, так важно уделять ребенку максимум внимания и в случае длительного проявления симптомов, обратиться за помощью.

Читайте также:  Больно Ходить В Туалет По Большому После Кесарева

Причины

Чем старше становится ребенок, тем больше у него появляется потребностей и желаний, которые не всегда поддерживают родители. Именно в 3-летнем возрасте ребенок начинает бурно проявлять эмоции и отвечать на запреты истериками.

Нужно знать об основных факторах, вызывающих бурный, истерический протест у детей:

  • попытка привлечь к себе внимание родителей и окружающих;
  • манипуляция с целью получить желаемое (новую игрушку, подольше посмотреть мультфильм или не ложиться спать);
  • чрезмерное возбуждение нервной системы вследствие недосыпа или усталости, голода;
  • период болезни;
  • непомерная строгость родителей, чрезмерные контроль и опека;
  • отсутствие реакции на поступки ребенка со стороны родителей – похвалы за хороший поступок или порицания за плохой;
  • попытка быть похожим на кого-то из сверстников или родных;
  • ребенок не может по-другому выразить свое недовольство или желание;
  • неправильное воспитание;
  • родители не дают ребенку возможности доиграть перед сном или закончить начатое дело;
  • недостаток ласки и внимания;
  • рождение второго ребенка в семье.
Причины

Даже если родители установят истинную причину частых истерик у своего ребенка в возрасте 3 лет, они должны понимать, что эмоциональная сфера малыша недостаточно развита для того, чтобы вовремя остановиться и подавить бурю волнений. Ребенок не может контролировать свои эмоции, он не капризничает нарочно, но любое недопонимание или провоцирующий фактор способен вызвать капризы, перерастающие в истерические припадки.

Основное отличие истерики от капризов у ребенка в том, что капризничать малыш начинает осознанно. С помощью капризов маленький манипулятор пытается добиться своего, он может топать ногами, кричать и бросаться предметами, но контролирует себя, продолжая манипуляции до того момента, как получит желаемое или его накажут.

Истерика происходит у ребенка непроизвольно, эмоции вызывают целую бурю негодования, в состоянии припадка ребенок бьется головой о стены и пол, кричит, рыдает, многие дети склонны к появлению судорожного синдрома во время истерики. Свое название «истерический мост» такие судороги приобрели из-за позы ребенка – во время истерики он выгибается дугой.

Воспитывать должны родители

Часто подобное происходит, когда у еще незрелых молодых людей появляются так называемые ранние дети: родители, которые сами еще не выросли и хотят развлекаться, с удовольствием перепоручают бразды правления старшему поколению. Бабушки и дедушки занимаются воспитанием, а мама и папа живут собственной жизнью, иногда пытаясь откупиться от чада подарками. В этом случае через несколько лет обнаруживается, что ребенок не признает авторитета родителей, ведет себя агрессивно и неуважительно. Какое уж тут послушание…

Приблизительно так же складываются отношения, когда молодая мама после развода со столь же юным отцом старается наладить личную жизнь в ущерб общению с ребенком.

Ошибочно думать, что «ребенком надо заниматься» – с ним просто нужно жить, общаться, строить отношения, постоянно держа в голове, что он самостоятельная личность, которая ни в коем случае не является собственностью родителей. Их задача – дать ему дорогу в жизнь, которую он проживет сам.

Когда родители задаются вопросом, что делать, если ребенок нервный и непослушный, они должны в первую очередь оценить собственные действия и решить:

  • достаточно ли внимания получает маленький человек;

  • последовательны ли действия его воспитателей;

  • какие отношения связывают его мать и отца;

  • какая обстановка окружает его дома.

Бывает, что дети тяжело переживают перемены в своей жизни. Если имел место переезд, развод родителей, смерть одного из близких родственников, с которым ребенок часто и помногу контактировал, нужно не искать срочно решения того, как воспитывать непослушного ребенка, а помочь ему пережить травму. При этом следует помнить, что адаптация занимает от шести месяцев до года, и в этот период поведение его может быть далеким от идеального. Отнестись к этому можно снисходительно, пресекая, тем не менее, откровенно агрессивные, несправедливые выпады.

Очень часто ребенок становится неуправляемым, когда у него появляется младший братик или сестрёнка. Детская ревность часто становится причиной агрессивного поведения, старший ребенок начинает плохо учиться, грубить, замыкается в себе. Тут совет один – создать такую обстановку, в которой он не будет чувствовать себя обделенным, брошенным, ненужным. Да, маме бывает трудно контролировать себя, когда кроха требует заботы, но изменение поведения старшего – тот звоночек, на который необходимо обратить внимание.

Что нужно делать

Бережное обращение – не обозначает вседозволенности и отсутствия дисциплины. 5 лет – возраст формирования школьной готовности, поэтому развитие волевых качеств, умение справляться с импульсивными желаниями, понимание правил очень пригодятся в школе. Тем более, что в 5 лет малышу правила даются легче, ведь присутствует мощный мотив «быть хорошим». Если взрослые твердо будут придерживаться дисциплины, проявлять уважение к личности пятилетки, строить теплые эмоциональные отношения с подросшим чадом, то и школьный —кризис 7 лет— пройдет быстро и спокойно.

При кризисе 5 лет у детей советы психолога очень просты: не препятствуйте детской инициативности, уделяйте время для разговоров и обсуждений, проявляйте уважение к формирующейся личности. Детская фантазия и любознательность у старших дошкольников находятся на очень высоком уровне. От того, как взрослые реагируют на такую исследовательскую активность, будет зависеть дальнейший социальный успех ребенка, какой полюс станет преобладающим – инициатива, или чувство вины.

Что делать для формирования предприимчивости:

  • Спокойно реагируйте на бурную активность, терпеливо отвечайте на надоедливые «почему», «зачем» и «что будет, если» – так развивается интеллектуальная предприимчивость маленького почемучки.
  • Не впадайте в панику или гнев от детских экспериментов, объясняйте, почему так делать нельзя, и очертите пространство, в котором можно. Например, вырезать что-либо из новых вещей нельзя, а резать лоскуты для кукольного платья вместе с мамой можно.
  • Не мешайте маленькому непоседе бегать, прыгать, лазить – в общем, всячески испытывать собственные физическую силу и ловкость. Ребенок, которому родители позволили свободу в выборе активности, учится понимать собственное тело и границы своих возможностей.
  • 5 лет – возраст расцвета фантазии и сюжетно-ролевой игры. Поддерживайте игровые начинания маленького фантазера, не спешите загружать детский мозг «наукой», разум малыша в этом возрасте лучше всего развивается в свободной ролевой игре.
  • Для развития инициативности у ребенка обязательно должно быть свободное время для самостоятельного придумывания и проработки игровых образов и сюжетов. И здесь речь не о компьютерных играх, а о взаимодействии с реальными предметами.
Читайте также:  Ежедневный и еженедельный уход за ребенком от рождения и до года

Как вести себя родителям

Чтобы предупредить или сгладить проявление психоэмоциональных срывов, родителям надо не только демонстрировать понимание состояния своего ребенка, но и направить в мирное русло его импульсивность.

Для этого стоит придерживаться следующих правил:

  • чаще играть с малышом: в дневное время это должны быть подвижные игры;
  • незадолго до сна всей семьей устраивать прогулки на свежем воздухе;
  • делегировать детям несложные домашние дела – поливать комнатные цветы, помогать маме в магазине с покупками.

При этом очень важно не забывать каждый раз благодарить за помощь и подчеркивать, насколько значимой она для вас является.

Всегда отмечайте успехи и таланты своих детей в любой области, поощряйте его стремление узнавать новое. И как можно чаще напоминайте ему, что вы все равно его любите. Тогда кризис в 5 лет у ребенка будет протекать намного мягче.

Обязательно объясните детям границы дозволенного и расскажите, почему должно быть именно так.

Малыш должен знать законы и порядки, принятые в семье. Если он устроил истерику из-за того, что что-то произошло не так, как он хотел — переждите. Когда ребенок успокоится, надо поговорить с ним, объясняя, как надо себя вести, почему нельзя делать то, что он хочет, устраивать истерики.

Важно

Станьте опорой и центром вселенной для вашего пятилетнего ребенка, хотя бы на время кризиса. Будьте мягче, больше играйте с ним, веселитесь, попробуйте жить мыслями вашего малыша. Покажите вашему чаду, что ничего и никого важнее у вас нет, и никакие «взрослые» дела не заменят часы общения с ним.

Познаем мир вместе с ребенком

Взрослому человеку сложно заново окунуться в детство, чтобы понять мысли ребенка. Для этого вам пригодятся несколько простых, но очень эффективных советов:

  1. Организуйте любую совместную деятельность. Так вы сможете узнать, о чем и как думает ваш малыш. Способствуйте «излиянию» его вопросов. Отвечайте на них с энтузиазмом.
  2. Купите красивые иллюстрированные книги и энциклопедии. Вместе рассматривайте картинки, обсуждайте их. Предложите придумать свои названия животным и птицам в них. Это будет смешно и позволит вам понять, как мыслит ваш ребенок.
  3. Играйте в различные коллективные игры с двумя и более участниками, приглашайте друзей вашего «почемучки» и других членов семьи для совместного времяпровождения за играми.

Можно взять на вооружение игры, которые вы помните из своего детства или же спросите воспитателя детского сада, какие игры больше всего любят детки такого возраста. Посоветуйтесь с психологами, какие игры способствуют развитию детей и пробуждают их интерес к изучению мира. Это могут быть достаточно простые игры, не требующие специальной сноровки или подготовки.

Примеры упражнений для детей

1. «Череда вопросов»

Эта игра может длиться бесконечно. Начните с любого вопроса, например: «Откуда берется вода в озере?». Ответ может быть таким: «Когда идет дождь, в озере накапливается вода». Следующий вопрос от вас может быть: «Почему идет дождь?».

Эту игру можно продолжать очень долго. Если ваш малыш затрудняется ответить на какой-либо вопрос, помогите ему, объясните сами. Такая игра покажет ребенку, сколько всего он уже знает, а вам позволит «блеснуть» умом, благодаря чему ваш авторитет в глазах маленького человечка значительно вырастет.

Если же вы тоже чего-то не знаете, это совсем не страшно. Можно сказать: «Вот это да. Я сам (а) не помню, почему так бывает. Давай вместе посмотрим, что написано об этом в книге». Поверьте, во-первых, это сблизит вас с малышом, вы ведь вместе не знаете ответа на этот сложный вопрос, а во-вторых, он научится у вас искать ответы в книгах и энциклопедиях. В будущем ему очень пригодится этот навык общения с подобной литературой.

2. «Каким бывает…?»

Эта игра рассчитана на развитие логики малышей и умение сопоставлять предметы друг другу по их размеру, ширине и длине.

Игра может начаться с любого вопроса, к примеру: «Каким бывает дом?». Ребенок отвечает: большим, красивым, белым, многоэтажным. Потом можно попросить сравнить по размеру дом и гору. Малыш представит себе высоту дома и гору. Гора окажется выше. Он учится сравнивать.

Затем предложите ребенку охарактеризовать дорогу. Ответ будет: длинная, короткая, широкая, узкая. Тогда вы спросите: «А что бывает шире – дорога или дорожка?». «Конечно, дорога!» — ответит малыш.

Наблюдайте, какие вопросы нравятся ребенку больше — про животных, природу, людей или предметы быта. Если ему нравится больше рассуждать о доме, задайте вопрос: «А что у нас в доме бывает зеленым?». Он ответит: яблоко, цветы в горшке, занавеска на кухне, мой динозаврик… Остановитесь на одном из перечисленных им предметов и попросите дополнить его характеристику: «А каким еще бывает яблоко (занавеска на кухне или цветы в горшке)?». Малыш начнет вам перечислять: кислым, сладким, твердым, мягким, круглым.

Если играть в такую игру часто, ваш ребенок будет четко представлять разницу между многими предметами и научится сравнивать их по многим признакам.

3. «Спрашивалка»

Берете любую картинку с сюжетом и предлагаете ребенку спрашивать у вас то, что ему непонятно на этой картинке. Если вы не можете ответить, он отвечает вместо вас. Тогда вы проигрываете. А малыша просите составить по этой картинке рассказ, чтобы «озвучить» сюжет. Такая игра позволит ему пофантазировать и проявить свои знания.

4. «Придумываем новые вещи»

Возьмите старые карандаши, ненужные крышки от ручек, фольгу от шоколада, пластиковый стаканчик от съеденного мороженого и предложите ребенку придумать им новое применение, сделать из них что-то новое. Ему будет интересно стать «изобретателем».

5. «Превращение»

Скажите малышу, что он может перевоплотиться в какую-нибудь вещь, какую он хочет. Попросите его рассказать, что он чувствует после превращения, как живет эта вещь, о чем она думает и что ее беспокоит. Пусть расскажет о ее мыслях, о прошлом и будущем.

Источники

  • -v-5-let-neupravlyaemyj-sovety-psihologa/
  • -child/krizis-5-let-u-detejj
  • -chego-byvaet-sd-u-detej
  • -novorozhdennyh
  • -bolezni-simptomy-lechenie/
  • -rasstrojstva/
  • -rebenok-bolezn-ili-neposlushanie-chto-delat-esli-vy-zamechaete-chto-vash-rebenok-stal-nervnym/
  • -rebenok/
  • -v-2-5-goda-kapriznyy
  • -goda-chasto-psihuet-i-kapriznichaet-psihicheskoe-sostoyanie-rebenka-isterika-u-rebenka
  • -detej-p/
  • -a/
  • -rebenka/krizis-5-let/
  • -i-vospitaniye/
  • -u-rebenka-8-let/
  • -psihuet-kapriznichaet/
  • -delat-esli-rebenok-nervnyj/
  • -vozbudimost-cns-povyshennaya-emocionalnaya-vozbudimost-u-detei-chto-nuzhno-znat-roditelya/
  • -rebenok
  • -i-pochemu/

[свернуть]