Идея социализации всегда связана с развитием человека. Во все времена родителей волновало, каким вырастет их ребёнок: практичным, хватким, (т.е. социально адаптивным, как сказали бы сегодня) или мечтателем, художником, учёным…
Похожие работы
- контрольная Особенности психодиагностики детей младшего школьного возраста
- курсовая Психологические особенности леворуких детей младшего школьного возраста
- курсовая Игра как метод социализации детей младшего школьного возраста
- дипломная Особенности мышления детей младшего школьного возраста с различным уровнем успеваемости
- курсовая Проблемы личностных особенностей одаренных детей младшего школьного возраста (по материалам психолого-педагогических исследований)
- курсовая Особенности внимания детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта
- статья Младший школьный возраст (от 7 до 11 лет) 2
- Методика развития силы у детей младшего школьного возраста
- статья Особенности развития памяти у детей младшего школьного возраста
- курсовая Формирование социальных компетенций детей младшего школьного возраста
- учебное пособие Психологические особенности детей младшего школьного возраста из неблагополучных семей
- курсовая Гендерные различия агрессивности у детей младшего школьного возраста
- курсовая Программа работы социального педагога с детьми младшего школьного возраста из неполных семей в условиях общеобразовательной школы
- РЕБЕНОК И СОЦИУМ. СОЦИАЛИЗАЦИЯ …
- РЕБЕНОК И СОЦИУМ. СОЦИАЛИЗАЦИЯ …
- Социализация детей дошкольного и …
- Презентация на тему: «Создание условий …
Агенты социализации
Существуют основные люди, которые помогают индивидам войти в социум и являются их первыми и главными учителями:
- Первая группа людей. Здесь в социализации индивида участвуют и помогают родители, бабушки, дедушки, родственники, братья, сестры, друзья и учителя. Это первое и главное общество человека.
- Вторая группа. Здесь уже появляются люди более высоких и сложных должностей. Например, это может быть директор школы, завуч, милиционер. Эта та группа, которая уже менее, но все равно оказывает влияние на индивида.
- Третья группа. Здесь уже выступает массовость. Вся школа в целом, университет, государство.
Виды социализации
Личная эффективность — что это такое
Процесс становления человека в обществе имеет несколько категорий:
- первичная социализация;
- вторичная;
- перманентная.
Перманентная социализация – способность человека адаптироваться к новому обществу
Первичная социализация

Первичная социализация личности начинается с момента онтогенеза и заканчивается приблизительно после пубертатного возраста. Это самый основной этап становления. Именно в этом возрасте индивид способен принять огромное количество информации, обработать и сделать какие-то приобретенные навыки инстинктивными. То есть, зная с ранних лет, что поступок загрязнения окружающей среды не отвечает нормам поведения в обществе, дошкольник по истечении времени обучения будет выкидывать мусор в урну самостоятельно, даже не задумываясь, что может быть как-то по-другому.
Вторичная или повторная социализация
Вторичная социализация личности – это формирование новых навыков и знаний человека, при этом устраняя предыдущие. Индивид пытается разорвать связь с прошлым, приобретая другой, не менее ценный опыт. Это происходит в тот момент, когда человек чувствует надобность изменения жизненных установок. Ресоциализация длится на протяжении всей жизни.
Перманентная социализация
Со знанием основ перманентной социализации человек с легкостью адаптируется к любому обществу. Очень редко бывают случаи, когда индивид не пользуется навыками перманентной социализации по причине ее ненадобности. Ведь на протяжении жизни могут поменяться место жительства, город, страна, место работы, соответственно, и круг общения. Именно перманентный процесс поможет человеку быстрее и легче адаптироваться к новым людям, новым правилам, нормам и законам.
Факторы социализации
Социализация индивида осуществляется под влиянием генетических, индивидуально-личностных и социальных факторов.
Микрофакторы
Они учитывают влияние нерегулируемых общностей, учебных заведений, религиозных организаций, трудового коллектива, семьи – малых групп.
Требования к личности меняются в зависимости от истории развития социальных структур:

- особенностей перераспределения собственности;
- господствующей религиозной ориентации;
- характеристик трудовых отношений;
- принципов организации коллективов;
- состояния образования.
В условиях стабильного прогрессивного развития или общественно кризиса процессы адаптации отличаются. В последнем случае люди отчуждаются друг от друга, находятся в состоянии беззакония и деформированной системы ценностей.
Макрофакторы
Социальная личность образуется под влиянием институтов государства. Большие социальные общности создают психологические, социально-экономические, политические, культурные и духовные различия.
Важное значение имеет государственная идеология, которая:
- Формирует идентификацию личности, ее социальный статус, перспективы развития, возможности реализации, права и обязанности.
- Закрепляет систему ценностей, образцы поощряемого социального поведения.
- Создает средства массовой информации, политические партии и общественные организации, систему обучения и воспитания подрастающего поколения.
Мезофакторы

К ним относятся влияния на индивида со стороны общностей средних размеров. Свой след на формировании мировоззрения и поведения личности оставляют:
- Национальная принадлежность человека. Людей одного этноса объединяют: язык, традиции, культурные особенности, распространенные стереотипы поведения.
- Государственная религия. Закрепленные в религиозных ритуалах и литературе ценности и святыни часто являются отличительными особенностями принадлежащего к той или иной конфессии человека.
- Специфика региона. Социальное, культурное, историческое своеобразие свойственно многим регионам России. Свои шаблоны поведения, традиции, моральные нормы и духовные ценности имеют, например, казаки или сибиряки.
Принципы гармоничного развития
Формирование гармоничной личности направлено на достижение целей:
- формирование сознания гражданина, патриота;
- приобщение к общечеловеческим ценностям;
- развитие креативности, способности к творчеству;
- формирование адекватной Я-концепции, способности самореализации.

Принципы, которые нужно соблюдать:
- уважительные, доверительные отношения между педагогами, воспитанниками;
- природосообразность (учет возрастных, гендерных, других природных особенностей);
- культуросообразность (опора на культурные традиции народа);
- гуманизация, эстетизация среды воспитательного учреждения.