Задания и карточки для обучения счету до 20 дошкольников

Королева наук, математика — это основа, на которой держится весь окружающий мир. Освоить ее азы непросто, но обойтись без них невозможно. Это прекрасно понимают мамы маленьких детей, стараясь с ранних лет привить им любовь к математике.

С чего начинается счет

Начинать занятия стоит с раннего детства. Так, например, основы счета можно закладывать у малыша, когда ему исполнилось 3-4 года. Для начала родителям требуется научить ребенка находить как один, так и сразу несколько предметов. Это могут быть любимые игрушки, продукты питания и т.д. Затем следует обучить ребенка понятиям «больше», «меньше», «одинаково». После можно переходить к обучению соотношения чисел и предметов. Так, вы подготовите малыша к счету, и ему будет проще освоить такую науку, как математика.

Чтобы научить ребенка считать про себя, нужно для начала развивать в нем активное проговаривание (когда он вслух, поштучно считает, сколько предметов видит перед собой), затем он должен делать это шепотом, а после и вовсе про себя, вслух выдавая только конечный результат. Психологи уверяют: в этом случае главное – заинтересовать малыша, тогда ему будет нескучно осваивать счет.

С чего начинается счет

С малышом осваивать счет можно и на улице. Так, например, можно считать количество проехавших машин. Усложните задачу и группируйте их по цвету. Например, проехало 3 черных, 5 серых, 1 красная. Также можно пересчитывать птичек на тротуаре, людей на остановках. Цифры в номерах машин и все, что попадется на глаза. Так ребенку в разы проще будет усваивать информацию. Ведь все дублируется еще и зрительной памятью.

Сложная наука математика или как научить ребенка быстро считать в уме

Как научить ребенка быстро считать в уме — вопрос, интересующий многих мам. Ведь в современном мире уже недостаточно того, чему учат в садике — в школу нужно идти подготовленным, уже умея производить несложные математические манипуляции.

В начале обучения ребенок будет, считая, загибать пальчики. Но в определенном возрасте от этой привычки необходимо избавляться.

Для того чтобы научить ребенка считать, в первую очередь, ему самому должно быть это интересно. Поэтому родителям следует завлечь малыша, сделать так, чтобы обучение происходило весело и увлекательно. Кроме того уделяйте внимание логическим играм.

Необходимо запомнить простое правило: считайте все, всегда и везде. Прогуливаясь по парку, находясь дома и в магазине, попробуйте сосчитать количество деревьев, птиц, книжек, яблок, — всего, что только может прийти в голову. С помощью данного правила мысль о том, как научить ребенка быстро считать в уме перестанет вас беспокоить.

Задания для детей на счет до 20

Чтобы быстрее освоить цифры и счет:

  • употребляйте названия цифр в речи,
  • показывайте изображения цифр на вывесках, витринах, в номерах машин и т.д.,
  • считайте все подряд: ступеньки, печеньки, подарки, игрушки на елочке и, конечно, пальчики,
  • слушайте песенки-считалочки и смотрите клипы для них,
  • приобретите ростомер с цифрами,
  • играйте с сортером, матрешками, счетным материалом,
  • стройте из кубиков и конструктора лего (тут задания с цифрами из лего),
  • приобретите мнемонические карточки,
  • или карточки Глена Домана (с точками, похожи на домино),
  • играйте в классическое домино и домино с картинками (распечатать домино бесплатно здесь),
  • выкладывайте счетные палочки,
  • задействуйте сенсорику: например, лепите цифры из пластилина, обводите цифры по точкам, раскрашивайте раскраски по номерам и т.д.
Читайте также:  Беременность. Внутриутробное развитие плода по неделям.

После того, как ребенок освоил устный счет, цифры и числа до 20 и действительно понял предложенный материал (то есть пользуется им в жизни), можно развиваться дальше. Опять же: не спешите считать до миллиона! В математике важнее сделать знания глубже.

Для это можно заниматься таким образом:

  • изучить четные/нечетные числа,
  • считать двойками,
  • считать в обратном порядке,
  • складывать и вычитать в пределах изученных чисел.

Основные правила

Начинать обучение можно уже в 1-2 года. Однако в этот период ребенок сможет освоить только порядковый счет в пределах 5-10. В 3-4 года можно продолжить обучение счету до 20, а если ребенок к этому готов то и до 100.

Параллельно не стоит забывать, что математические знания не исчерпываются счетом и четырьмя математическими действиями. Малыш должен учиться определять, какой отрезок длиннее, а какой короче, ориентироваться в пространстве – что ближе, а что дальше, знать право и лево, иметь представление об основных геометрических фигурах. Эти знания малыш накапливает в пределах от 3 до 6 лет.

Складывать и вычитать ребенок учится уже в 4-5 лет, когда у него появляется пространственное мышление. В это время можно начинать учиться решать примеры, после которых последуют задачи. Не забывайте об умении использовать линейку: этот навык следует приобрести к 5-6 годам.

Таким образом, в школу малыш пойдет уже подготовленным, и для этого не потребуется больших усилий со стороны родителей. Нужно только следовать основным правилам:

  • Проводите занятия в течение получаса в день, разделяя их на 2-3 раза в течение дня. Как только малышу надоедает, прекращайте занятия, чтобы ребенок не утратил интерес к счету.
  • Повторяйте чаще. Однако если ребенок освоил материал, не стоит к нему возвращаться постоянно. Например, если малыш знает, что 5+5=10, то заучивать наизусть пример не нужно. Достаточно будет вспомнить его в контексте задачи.
  • Если малыш не может решить пример, не ругайте его и вернитесь к этому процессу позже, а пока упростите задачу.
  • Математические действия должны быть максимально приближены к жизненной ситуации. Считайте с ребенком все, что видите вокруг. Это позволит не создавать из обучения обязательный процесс и заинтересует ребенка. Он с удовольствием будет затем считать все сам.
  • Обучение проходит 2 этапа: запоминание и осмысливание. Беседуйте с ребенком, обсуждайте, какой предмет ниже, а какой выше, какой толстый, а какой тонкий. Возвращайтесь к процессу, чтобы закреплять выученное.
  • Если хотите обучить малыша быстро, используйте дополнительные учебные пособия. Вам помогут обучающие мультфильмы, домино, лото, игры с фишками по клеточкам, картинки, пластмассовые цифры на магнитах и многое другое. Так ребенку будет гораздо интереснее учиться.
  • Как научить ребенка считать до 100? Обучение счету до 20 начинайте только тогда, когда хорошо освоен счет до 10. То же самое в отношении 100: не начинайте учить, пока малыш не научится хорошо считать до 20. Изучите сначала десятки, а затем объясните, что первая цифра десятка остается, а единицы считаем так же, как в пределах 10.
Читайте также:  3 месяц беременности. Фото живота, признаки, симптомы, ощущения

Важные правила счета

Чтобы научить ребенка считать, нужно запомнить 5 основных правил обучения.

Дозирование подачи информации

Проводите по 3 урока в день, отводя на каждое занятие по 10 минут. Так малыш не устанет от обилия информации и не потеряет интереса к учебе.

Отсутствие ежедневного повторения

Мать учения — это повторение, но если говорить о нем в контексте математики, то повторять пройденный материал ежедневно не стоит. Возвращайтесь к изученному только тогда, когда оно понадобится вам для решения более трудных задачек.

Посильная сложность

Не кричите и не ругайте малыша, если процесс обучения проходит трудно. Может быть, какой-то пример для него и правда труден? Вспомните себя в детстве и просто подберите для ребенка более легкое задание.

Важные правила счета

Закрепление материала в обычной жизни

Не для всех малышей математика становится частью жизни — даже при ежедневных занятиях. Чтобы закрепить достигнутые результаты, считайте с вашим ребенком все, что «попадается» под руку: машины, листья на асфальте, яблоки в тарелке, котов на крыше, трамваи на улице.

Соблюдение этапов

Психологи говорят, что во время обучения материала ребенок проходит сразу три этапа:

  • привыкание (например, к терминам);
  • понимание сути изучаемого;
  • запоминание информации.

Не торопите его в процессе! Разговаривайте с малышом, сравнивайте предметы, упоминайте числа в разговоре, помогайте запоминать цифры.

Например, накрывая обеденный стол, проговаривайте, сколько тарелок на него ставите. Вы увидите, что уже через пару недель ребенок с видом профессионального счетовода будет рассказывать о том, сколько всего приборов стоит на столе.

Простые способы, как научить ребёнка считать примеры в пределах 20

Добрый день, дорогие читатели! Как много усилий приходится прикладывать взрослым, чтобы научить ребенка считать в пределах 10 и 20. И не только считать, но и решать примеры, вычитать и складывать! В то же время сделать это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Предлагаем вам нестандартные игровые методики, как научить ребенка считать примеры в пределах 20.

С чего начать?

Совсем недавно я опубликовала статью о том, как просто приобщить малыша к математике в игровой форме.  Ну а теперь пора двигаться дальше. Многие детки в 3-4 года уже умеют пересчитывать предметы в пределах 10. Если ваш ребенок еще не освоил счет в этом нет ничего страшного, предлагаю вам следующий алгоритм:

Этап 1

На первом этапе достаточно научить малыша просто считать от 1 до 10. В качестве пособий используйте все, что видите вокруг. Это могут быть деревья, кусты, дома, машины, пальцы, конфеты и т.д. Вот как тут.

Этап 2

Если научились пересчитывать, знакомимся с графическим изображением цифр. С этой целью используем кубики с числовыми изображениями, карточки.

Этап 3

Следующий этап очень важный: он готовит основу для быстрого счета в уме. Это изучение состава числа. Если кроха будет твердо знать, как раскладываются числа, он легко будет решать примеры на сложение и вычитание.

Изучение состава числа традиционно проводят с помощью так называемых «домиков». На бумаге в клеточку рисуете домик. На одном «этаже» всегда по 2 комнаты-клетки. Этажность дома определяется в зависимости от количества числовых пар, на которые можно разложить цифру.

Например, 4 можно разложить на 3 и 1, 2 и 2. Значит, цифра 4 живет в двухэтажном дома и т.д. Ее мы и напишем на крыше. На примере хорошо видно, как правильно составить домики для чисел 3, 4 и 5.

Расселение «квартирантов» по этажам ребенку придется запоминать наизусть. Начинайте с небольших чисел. Просите кроху внимательно посмотреть, кто с каким соседом живет, а потом «заселить» числа самостоятельно.

Читайте также:  Картинки из пластилина, которые увлекают даже взрослых

Когда усвоены двойка и тройка, переходите к более сложным числам. Такая методика дает наиболее твердые результаты. Проверенно на собственном опыте.

Вот тут вы можете скачать вот такую таблицу и использовать ее для освоения методики состава числа:

Этап 4

Когда домики пройдены, настала очередь примеров в пределах 10. В первом классе эти примеры придется решать в первом полугодии, так что лучше подготовиться заранее. Теперь останется только ставить между «поселенцами» знаки + или — , предварительно объяснив малышу их предназначение.

Сначала преподнесите сложение или вычитание в форме игры. Например, от четверки с этажа ушла единичка. Кто из соседей останется на этаже? Ответ: тройка. Такие упражнения помогут крохе быстро освоиться в математических примерах. Постепенно слова «ушел», «пришел» меняем на «плюс» и «минус».

Простые способы, как научить ребёнка считать примеры в пределах 20

Так мы освоили с ребенком счет в пределах 10. Как видите, методика очень проста, но для ее действия требуется время и терпение. Старайтесь заставлять кроху сначала считать в уме: письменные упражнения затормаживают мышление.

Попутно тренируйте понятия «больше-меньше» (используйте сначала предметы, разложив их по разные стороны, затем сравнивайте цифры), соседи числа (пишите ряд чисел с пропущенными цифрами и просите кроху дополнить ряд, правильно разместив соседей).

Идем дальше…

Настала пора знакомить малыша со вторым десятком. Чтобы преодолеть арифметические трудности, предлагаем следующий алгоритм занятий:

Часть 1

Вводим понятие десятка. Для этого раскладываем перед ребенком 10 кубиков и прибавляем еще один. Объясняем, что это одиннадцать. Говорим о том, что Окончание слова «дцать» обозначает «десять». Чтобы образовать цифру от 11 до 19, нужно всего лишь прибавлять число к окончанию «дцать» и ставить между ними предлог «на».

Част 2

Поскольку малыш уже знаком с понятием десятка, вводим разряд единиц и при сложении оперируем этими понятиями. Например, 13+5. Складываем сначала единицы: 3+5=8. Теперь прибавляем оставшийся десяток и получаем 18.

Часть 3

Теперь переходим к примерам на минус: действуем точно так же. Вычитаем единицы, затем прибавляем десяток.

Часть 4

Самый сложный этап – вычитание, при котором первая единица меньше второй: 13-6. В таком примере мы не можем вычесть из 3 шесть. Приходится иметь дело с десятком. Один из путей – из шести вычесть три, оставшееся число вычесть из десятка, т.е. 6-3=3, 10-3=7. После нескольких тренировок малыш сможет производить вычитание в уме.

Ребенок должен четко усвоить описанные навыки: во 2 классе это понадобится ему для решения примеров с двузначными числами.

Чтобы скрасить процесс обучения, можно привлечь различные пособия:

  • кубики;
  • магниты;
  • картинки (обучение с картинками особенно разнообразно: их можно просто пересчитывать, использовать раскраски с примерами для закрепления навыков счета);
  • любые предметы, находящиеся под рукой;
  • счетные палочки;
  • счеты и т.д.

Чем больше вы проявите фантазии, тем скорее заинтересуете ребенка математикой.

Как научить ребенка писать цифры?

После того, как первые 10 цифр будут изучены, можете показать ребенку, как они пишутся. Лучше не нагружать память малыша и изучать в день по одной письменной цифре.

Посвятите цифре весь день:

  • напишите ее на листе бумаге и повесьте на видном месте;
  • вместе с чадом вылепите цифру из пластилина;
  • посмотрите передачу, где рассказано про эту цифру;
  • приводите примеры с помощью календаря. Например, «2-го числа мы поедем к бабушке».

Написать цифры малышу поможет такой простой и будничный предмет, как часы. Ребенок наверняка видел его много раз, поэтому ему не будет в новинку цифры на циферблате.